МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевый игры «Банк — отделение» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Жирнова
Конспект сюжетно-ролевый игры «Банк — отделение» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: образование начальных понятий об экономике, об организации работы отделения банка, как организации, где наодятся деньги через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Образовательные:

- Классифицировать познания дошкольников о банке и банковских служащих (администратор, кассир, консультант, охранник) на базе полученного опыта.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевый игры „Банк — отделение“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Расширять первичные представления детей о структуре работы отделения банка, производимых в отделении банка операциях.

- Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым

замыслом;

- Формировать умение определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

Развивающие:

- Обогащать словарный запас: кредит, валюта, управляющий.

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать память, внимание, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения: 30 - 35 мин

Оборудование: таблички – вывески «Банк», «Управляющий», «Кассир - оператор», «Терминал», «Кафе «Макдональдс»», «Супермаркет».

Стол для администратора – управляющего, кассира - оператора, кассовый аппарат, «ноутбуки», бейджи, косынки, ручки, телефоны, бланки для оформления кредита, квитанции, модули для оформления зоны «Кафе» и «Супермаркет», атрибуты для кафе и супермаркеты (различные товары, продукты, посуда, меню, кассовый аппарат, сумки, кошельки, деньги.

Предварительная работа:

Познавательные беседы с детьми на темы «Для чего нужен банк, «Семейный бюджет», беседы о семейных посещениях отделения банка. Беседа о профессиях банковских служащих. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Чтение художественной литературы:

- Кларина Л «Уроки гнома Эконома и феи Экономики»,

- Липсиц «Удивительные приключения в стране экономики»

- Кнышов Л «Сказочное путешествие Экономика и его друзей».

Сюжетно – ролевые игры «Кафе», «Супермаркет».

Дидактические игры экономического содержания: «Дороже – дешевле», «Потребности», «Товары – услуги», «Веселая ярмарка», «Бюджет моей семьи», «Что дешевле?»

Изготовление и подготовка необходимых атрибутов к игре «Банк (отделение)» : изготовление макета банкомата, изготовление денег, пластиковых карт, изготовление табличек-стоек, изготовление бейджей с изображением специальностей.

Роли: администратор – управляющий, кассир-оператор, консультант, охранник, официант, продавец – кассир супермаркета, клиенты (посетители).

Игровые действия: посещение банка, кафе, супермаркета, выбор необходимых услуг, оформление кредита, работа кассы (прием коммунальных платежей, прием оплаты по квитанциям, работа с пластиковыми картами, выдача и прием денег, консультации с управляющим и консультантом, охрана порядка в отделении банка, обслуживание посетителей в кафе «Макдональдс и «Супермаркете».

Клиенты ( семья: мама, папа, дети) собираются на прогулку с посещением кафе «Макдональдс», «Супермаркета» и отделения банка (с целью оплатить коммунальные услуги, пополнить семейный бюджет). Другая семья (мама и папа) собирается посетить банк с целью получить пластиковую карту, взять кредит на покупку машины.

Администратор - управляющий: нанимает на работу сотрудников, дает консультации клиентам, наблюдает и помогает сотрудникам в работе, оформляет кредит.

Кассир- оператор: совершают необходимую операцию: принимает оплату за коммунальные платежи, выдает пластиковую карту, деньги на кредит, считает деньги, передает управляющему.

Клиенты (посетители) : получают консультацию у управляющего банком о получении карты и кредита, получают деньги и карту, снимают деньги с карты в терминале, оплачивают коммунальные платежи, посещают кафе и супермаркет.

Консультант : встречает клиентов на входе, интересуется, какую операцию они хотят произвести, дает консультацию о получении услуг терминала (получение талонов к кассиру – оператору для снятия денежных средств, оплаты коммунальных услуг, квитанций, получения денег для кредита, банковской карты)

Охранник: Обеспечивает порядок в отделении банка, следит за временем работы отделения банка.

Официант: в кафе «Макдональдс» принимает и обслуживает посетителей.

Продавец – кассир: обслуживает покупателей, считает деньги, выдает сдачу и чек, следит за порядком на витринах супермаркета.

Ход игры.

Вводная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей.

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации:

«Ребята, нам принесли квитанции об оплате за детский сад и коммунальные платежи. Что такое коммунальные платежи? Почему мы должны оплачивать квитанции? Где мы сможем оплатить квитанции?»

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям:

«Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы в банке? Кто приходит в банк? Знаете ли вы, что в банке можно получить деньги (кредит) на покупку квартиры, машины? Где могут отдохнуть и пообедать сотрудники банка, клиенты (семьи? Какие еще важные дела могут быть у семьи, в которых необходимы деньги? (посещение супермаркета)».

Затем воспитатель говорит о том, что дети могут попробовать открыть отделение банка в группе, что в банк на работу требуются сотрудники.

Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (администратор – управляющий, кассир-оператор, консультант, охранник, официант, продавец – кассир супермаркета, клиенты (посетители, выбрать необходимые атрибуты и попробовать организовать игру с посещением банка, кафе, супермаркета.

Для распределения ролей сотрудников используется волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности.

Воспитатель говорит о том, что пока идет прием на работу сотрудников, уважаемые клиенты (посетители) могут подумать о том, кто какую роль хочет играть (мама, папа, дети).

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка : поставить банкомат и терминал, место работы (столы) для управляющего, кассиров - операторов, и стул для охранника; оборудовать кафе «Макдональдс» (прилавок, столы и стулья для посетителей, оборудовать супермаркет (витрины – полки с товарами, место продавца кассира – столик, кассовый аппарат). Затем внести атрибуты для игры. Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры.

Для себя воспитатель выбирает роль помощника администратора - управляющего отделения банка.

При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т. е. игровые действия. После подбора атрибутов и после того, как все набранные сотрудники займут свои рабочие места, помощник управляющего (воспитатель) обращается с просьбой к сотрудникам банка приготовится к встрече клиентов; к продавцу – официанту подготовить «кафе» и продукты»; к продавцу – кассиру оформить витрины в супермаркете.

Выставляются таблички.

Основная часть

Семьи (клиенты, посетители) собираются посетить банк, а затем кафе и супермаркет.

Управляющий говорит: «Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».

Консультант встречает клиентов, дает необходимую консультацию.

Одна семья приходит в банк и подходит к терминалу, где они берут талон, затем проходят к кассиру - оператору и оплачивают квитанции за детский сад и коммунальные платежи.

Другая семья приходит в банк и обращается к управляющему отделения банка с просьбой дать им кредит на покупку машины и выдать пластиковую карту.

Каждый «клиент отделения банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, получает банковскую карту).

При затруднении детей помощник управляющего (воспитатель) использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Администратор – управляющий встречает клиентов, оформляет кредит и выдает разрешение на получение кредита и банковской пластиковой карты, направляет клиентов к кассиру оператору для получения денег и карты.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, вежливости.

Кассир – оператор принимает платежи за детский сад и коммунальные услуги, принимает деньги, выдает сдачу и чеки.

В это время в кафе «Макдональдс» и в супермаркете идет подготовка к обслуживанию посетителей: оформляются витрины, выставляются товары, готовятся продукты, посуда, подготавливается касса.

Охранник отделения банка смотрит за порядком в банке : обходит «отделы», напоминает клиентам о необходимости соблюдать порядок и быть взаимно вежливыми.

После посещения отделения банка клиенты банка идут по своим делам : посещают кафе «Макдональдс», делают покупки в «Супермаркете», потом еще раз могут зайти в отделение банка.

В отделении банка охранник банка оповещает о наступлении обеденного перерыва.

Сотрудники банка в обеденный перерыв идут в кафе, в супермаркет, после чего возвращаются на рабочие места, что бы принять посетителей и подготовится к закрытию отделения банка.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Заключительная часть

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Клиенты (семьи) возвращаются домой, обмениваются впечатлениями о посещении банка, кафе, супермаркета.

В это время закрываются кафе и супермаркет, наводится порядок после рабочего дня.

По окончании игры воспитатель предлагает: «Ребята, давайте продолжим играть завтра. Отделение банка открывается в семь утра. Вы сможете прийти в отделение банка, положить деньги на хранение в банк, обменять валюту (иностранные деньги) на российские деньги, сделать необходимые платежи, оформить кредит. Сегодня вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

Оценка игры.

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры : положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Так же задает вопросы участникам: «Вы можете оценить качество работы нашего отделения банка? Вам понравилось обслуживание? Сотрудники банка, кафе, супермаркета были достаточно вежливы? Понравилось ли вам обслуживание? Захотите ли вы в следующий раз воспользоваться услугами нашего отделения банка

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» План подвижной игры для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пожарные на учении» командные соревнования Цель: создать условия для проявления.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевый игры «Банк — отделение» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 августа 2020 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД