Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок»

Ольга Ежлова
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок»

КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок»

(для детей среднего возраста)

Из опыта работы воспитателя группы

компенсирующей направленности Ежловой О. В.

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей ориентироваться в физкультурном зале: ходить колонной по-одному по периметру зала, ходить и бегать врассыпную, не задевая друг друга и не наталкиваясь на оборудование. 2. Закреплять у детей умение выполнять различные физкультурные упражнения по показу и по словесному указанию. 3. Учить детей соблюдать определенные правила в подвижных играх: действовать по звуковому сигналу, становиться в свой «домик», выполнять роль водящего. 4. Развивать у детей пантомимические движения. 5. Развивать зрительное восприятие. 6. Воспитывать у детей позитивное отношение к физкультурным упражнениям, к подвижным играм, вызвать желание заниматься физкультурой.

Материал и оборудование: Домик – теремок, шапочки – маски (мышка, заяц, волк, лиса, медведь, цветные плоские круги или обручи (на каждого ребенка, корзинка с цветными шариками двух цветов, бубен.

Ход занятия. (До начала занятия в группе дети вспоминают содержание сказки «Теремок», получают приглашение посетить «теремок»)

Содержание занятия Методические указания

Вводная часть:

- Обычная ходьба Дети вместе с воспитателем отправились в теремок вместе со «зверями»

- Ходьба на носках «Лиса вышагивает важно»

- Ходьба на наружной стороне стопы «Медведь косолапый идет, переваливается»

- Ходьба мелким шагом «Мышка семенит по тропинке»

-Ходьба широким шагом «Серый волк скачет широкими прыжками»

- Бег в умеренном темпе «Спешат звери, торопятся в теремок»

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Зайка тоже скачет, хочет попасть в теремок»

- Ходьба обычная «Идут звери»

- Бег в умеренном темпе «Бегут звери, боятся опоздать»

- Ходьба обычная «Выбежали звери из леса, увидели теремок и пошли спокойно»

Основная часть

Проводятся подвижные игры.

1. Подвижная игра

«Огуречик – огуречик» (Каждый ребенок встает в кружок. Это – домик. Роль мышки выполняет ребенок. Ему надеть шапочку - маску, определить «норку». Выполняются движения: прыжки вперед, ходьба на носках. По окончании текста «Мышка» ловит детей. Игра повторяется 3 раза. «Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Пусть сыграет с нами тот, Кто в теремочке живет …»

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (воспитатель берет маску мышки) - Я маленькая мышка зову вас поиграть. Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечек. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет! Ребята, мышка приглашает нас поиграть в игру «Огуречик-огуречик».

После игры подходят к теремку, произносят слова - Кто, кто в теремочке живет…

Игра «Салют» (дети делятся на две команды – зайцы и волки. Мячики двух цветов разбрасываются по всему залу. Дети каждой команды по сигналу собирают мячики своего цвета в корзину.)

После игры подходят к Теремку. (Кто, кто в теремочке живет)

Игра «Хитрая лиса, узнай по голосу»

(Дети встают в круг. Водящий (лиса) стоит в центре круга. Ему одевают колпачок, чтобы закрыть глаза. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем».

Выбранный ребенок зовет: «Хитрая лиса, где я?». Водящий должен показать, в какой стороне стоит ребенок, назвать его по имени – «Вот ты где!». (Игра повторяется 3 раза).

Дети снова подходят к теремку: «Кто, кто в теремочке живет

Игра «Найди медвежонка» (по типу «Найди и промолчи») Игра проводится 2-3 раза. Дети находят медвежонка и уходят с ним в группу. Воспитатель берет маски зайца и волка: «Раз, два, три, четыре, пять, Зайка вас зовет играть. Всюду ходит волк, волк, Он зубами щелк, щелк! Ребята, Заяц и Волк принесли нам целую корзинку разноцветных шариков. Мы можем поиграть с ними в игру «Салют».

Воспитатель берет маску лисы. - Я хитрая лиса, поиграть и мне пора. А с лисой мы поиграем в игру «Хитрая лиса, узнай по голосу»

Воспитатель показывает на кого-либо из детей.

Воспитатель берет игрушку – медвежонка: Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают. Говорят, что я ничего не умею делать. Это неправда. Я умею играть в «Прятки».

Публикации по теме:

Конспект сюжетного физкультурного досуга: «Цыплятки и мама курица» Задачи: Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке, прыжки через предметы. Способствовать развитию ловкости, быстроты, смелости. Воспитывать.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» (средняя группа) «Колобок» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей перепрыгивать предметы.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «Весёлые цыплята» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, вхождении на бум и спрыгивании.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Сказка зимнего леса» Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста «Сказка зимнего леса» Панькина Н. М. МБДОУ.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Весёлые цыплята» (первая младшая группа) Задачи: Формировать у детей умение ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга; учить ходить по доске, лежащей на полу, сохраняя.

Конспект сюжетного музыкального занятия по русской народной сказке «Лапоть, Пузырь и Соломинка» Конспект сюжетного музыкального занятия по русской народной сказке «Лапоть, Пузырь и Соломинка» для подготовительной группы. Задачи. Воспитывать.

Конспект занятия по Лекотеке по сказке «Теремок»Конспект занятия по Лекотеке по сказке «Теремок» гостях у сказки «Теремок» Задачи: Учить соотносить предметы по длине, величине (большой - маленький, форме, цвету; формировать понятия.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: Создать условия для формирования обще учебных навыков, в которых ребенок сможет: Задачи: Образовательные: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок»Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе (с.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...