Колдышкина Ольга
Конспект сюжетного занятия «Вместе весело шагать» (старший дошкольный возраст 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять в беге, ходьбе «змейкой», на носочках, на пятках, в полуприсяде. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса в общеразвивающих упражнениях имитирующего характера. Продолжать закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, перешагивая предметы, сохраняя равновесие и осанку. Упражнять в прыжках через набивные мячи, расположенные в ряд. Совершенствовать мягкость приземления, легкость прыжка. Развивать умение пролезать в обруч, умение группироваться. Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений;содействовать укреплению костно-мышечного аппарата;развивать интерес к занятиям физической культурой. Развивать чувство ритма, воображения, ассоциативное мышление, певческие навыки, развитие артикуляционной моторики. Совершенствовать умения работать с бумагой, закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры способом оригами. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Совершенствовать коммуникативные качества личности.
Публикация «Конспект сюжетного занятия „Вместе весело шагать“ (старший дошкольный возраст 5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч, набивные мячи, деревянные ложки, музыкальный центр, фонограмма с записью птичьих голосов, стуков дятла, произведения В. Шаинского «Вместе весело шагать», П. И. Чайковского «Апрель», Песня З. Роот «Весенняя капель», квадраты бумаги, коктельные трубочки.
Предварительная работа: совершенствование навыков ходьбы и бега, пролезание в обруч, прыжков на двух ногах через предметы;слушание записи «Звуки природы»,разучивание песни «Весенняя капель» композитора З. Роота; отстукивание ритма мелодий; систематизация знаний о природе леса; рассматривание иллюстраций о весеннем лесе; сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал, за ними инструктор по ФИЗО.
Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт, давайте его прочтём!
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнетесь!» Лесная фея.
Инструктор по ФИЗО: Ну что, примем приглашение? (Ответы детей).
Нам нужно отправляться в дорогу, но она предстоит долгая и трудная, давайте сделаем разминку (ребенок проводит разминку). Теперь нам пора в путь.
Дети идут в колонне по одному, на носочках, на пяточках, в полуприсяде, «змейкой», бег, ходьба. Приходят «на полянку», образуя круг.
Инструктор по ФИЗО: Ребята, вот мы и вышли на полянку, она совсем пустая, не видно не животных, не насекомых, как же нам помочь Лесной фее разбудить их, а давайте сделаем движения напоминающие повадки этих животных и насекомых.
1. «Белочка» (быстрая и проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам).
И. п. – о. с., руки на поясе. 1,2 – поворот головы вправо; 3,4 – поворот головы влево (повторить 2 раза).
2. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кустики).
И. п. – о. с., руки за головой. 1,2 – наклон туловища вправо; 3,4 – наклон туловища влево (повторить 2 раза).
3. «Олень» (вышел на полянку красивый, гордый, сильный).
И. п. – о. с., руки вниз. 1,2 – поднять согнутую в колене правую (ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести; 3,4 – поднять согнутую в колене левую ногу (повторить 2 раза).
4. «Лисичка» (рыжая выбежала на полянку и стала любоваться своим красивыми хвостиком).
И. п. – сидя на коленях, руки на поясе. 1,2 – встали, поворот головы вправо, посмотреть на «хвостик», 3,4 – вернуться в и. п. (повторение 2 раза).
5. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним, поищем муравья).
И. п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади. 1,2 – подтянуть ноги к груди, 3,4 – вернуться в и. п. (повторить 2 раза).
6. «Жучок» (с ветки на спинку упал жучок и никак не может встать, активно работает всеми лапками).
И. п. – лежа на спине. 1,2 – сгибание рук и ног; 3,4 – руки и ноги положить на пол (повторить 2 раза).
7. «Зайчата» (шустрые и ловкие резвятся на полянке).
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо, влево, в чередование с ходьбой. Включение звуков животных (фонограмма).
Слышите, ребята, мы разбудили животных и насекомых, пора нам идти дальше. Направо! По кругу шагом марш!
Ребята, посмотрите у нас на пути препятствия: нужно перешагнуть через веточки, подлезть под упавшее дерево, перепрыгнутьчерез кочки.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая предметы (осторожно перешагивая веточки).
2. Пролезание в обруч (подлезть под упавшим деревом).
3. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (перепрыгнуть кочки) Дети идут в колонне по одному, выходят «на полянку», их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу. Давайте поприветствуем его своей песенкой – приветствием! Попевка «Здравствуй лес» (мажорное трезвучие)
Музыкальный руководитель: Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнемздесь (садятся на ковёр). Ребята! Прислушайтесь! Вы слышите в лесу, какие – нибудь звуки? А помните, о чём нас просила лесная фея? Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы (дети выполняют фонетическое упражнение по методике Емельяновой «Весенний лес» (под музыку).
К нам в лес пришла весна. Пригрело ясное весеннее солнце. Оно растопило снега и по лесу побежал весенний ручеёк (болтают язычком). Он доверху наполнил большую канавку, перелился через край (делают глиссандо язычком) и побежал дальше.
Из-под коры вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (З-З-З). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят КРШ-КРШ). Вдруг из - под кучи старой листвы что-то зашуршало (шур - шур) и вылез маленький ёжик (сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению). Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки верх и поют в высоком регистре «а-а-а»).
Вдруг раздаётся стук дятла (фонограмма).
Музыкальный руководитель: Ребята! А это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлёт своим перелётным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорей вернуться в родные места. Давайте ему поможем (детям раздают деревянные палочки для отбивания ритма).
Дятел сел на толстый сук - тук да тук (стучат палочками).
Всем друзьям своим на юг - тук да тук
Телеграмму срочно шлёт - туки - туки - тук
Что весна уже идёт - туки - туки - тук
Что растаял снег вокруг - туки - туки - тук
Что подснежники вокруг- туки - туки- тук
Дятел зиму зимовал - тук да тук
В жарких странах не бывал- тук да тук
И понятно почему скучно дятлу одному! -туки -туки -тук.
Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес (звучит запись голосов птиц). Послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке. Давайте мы подпоё м птицам: жаворонкам, соловьям и споём песню о весне. (Песня «Весенняя капель»).
Дети идут в колонне по одному, выходят на полянку, к ним выходит Лесная фея.
Лесная фея: Здравствуйте, дорогие ребята. Спасибо большое, что вы откликнулись на мое письмо и пришли ко мне в лес. Я за вами наблюдала и видела, что вы разбудили животных, птиц, посмотрите мы не разбудили растения, предлагаю сделать подснежники из волшебного материала, это будет знак растениям, что пора просыпаться наступила весна. (Дети складывают из бумаги подснежники).
Лесная фея: Давайте высадим подснежники на поляну (дети «высаживают» цветы).
Лесная фея: Посмотрите, что там (появляется макет солнца). Давайте подойдем поближе, это солнышко дарит нам теплые лучи, появились зеленые листья на деревьях, посмотрите, на поляне чудо, появилась зеленая трава, цветы. Ребята, как вы разбудили животных?Движениям кого вы еще подражали? Как вы разбудили птиц? Как вы разбудили растения? Как вы считаете, природа проснулась? Спасибо вам большое за помощь! У меня для вас подарок цветы с сюрпризом. Дарит корзину с цветами.
Инструктор по ФИЗО: Спасибо тебе, Лесная фея, за подарок. Но нам нужно отправляться домой, До свидания! (дети прощаются с Лесной феей). Лесная фея уходит.
Инструктор по ФИЗО: Ребята, нам пора домой, направо, в колонне по одному. Шагом марш! (дети уходят).
Используемая литература:
1. 1. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-6 лет (с учетом двигательной активности) : пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. – М. : Просвещение, 2005.
2. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно- методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Никанорова Т. С. Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
4. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2006.
5. Моргунова О. Н. Моргунова. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель, 2005»