Олеся Евтушенко
Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять в процессе игры
Задачи:
Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения и дорожных знаков.
Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Воспитывать грамотного пешехода.
Публикация «Конспект сюжетной игры во второй младшей группе „Поможем Зайчику“» размещена в разделах
Оборудование (атрибуты для игры) : костюм Почтальона Печкина, Костюм Зайчихи, игрушка – зайчик, пешеходный переход, знак «Автобусная остановка», знак «Пешеходный переход», стульчики с наклейками геометрических фигур разного цвета, билеты – ввиде геометрических фигур разного цвета, карточки с изображением остановок, музыка «Едем мы в автобусе», колонка, Светофор, руль, кепка для водителя, касса, сигнальные круги.
Предварительная работа:
Беседы о правилах поведения на дорогах;
Обыгрывание и разбор ситуации;
Заучивание стихотворений о транспорте, правилах;
Игра «Сигналы светофора»;
Рисование по теме, изготовление поделок;
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» Б. Заходер «Шофер», А. Северный «Светофор»
Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Собери правильный светофор»;
Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Литература:
Данилова Т. И. Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Ход:
Звучит музыка входит почтальон Печкин
Печкин: Здравствуйте (здороваются, я попал в детский сад?
Дети: Да
Печкин: Ваша группа называется «Карапузы»?
Дети: Да
Печкин: Ну тогда разрешите вручить Вам письмо
Воспитатель:
Интересно от кого оно и что же там написано? Правда ребята?
Дети: Да интересно
Печкин: Ну а мне пора разносить письма другим ребятам. До свидания
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Пишет Вам мама-зайчиха.
Мой мальчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
И поранил он ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
Милые ребятки помогите,
И правила дорожные зайчонку объясните!»
Воспитатель: Поможем зайчику?
Дети: Поможем
Воспитатель: А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал неправильно?
Дети: Убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по пешеходному переходу и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята
Воспитатель:
Движением полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем автобусы
Бегут со всех сторон
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон.
А как мы можем помочь зайчику?
Дети: Отвезти в больницу для животных.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем нам можно отвезти зайчика в больницу?
Дети: машина, автобус, самолет, поезд, самолет, вертолет и т. д.
Воспитатель:
Конечно ребята, вы молодцы
Но для того чтобы узнать на чем мы с Вами поедем, нужно отгадать загадку
Отгадаете и поймете, на чем зайчишку повезете.
Что за чудо желтый дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель:
Молодцы! На автобусе мы с Вами отвезем зайчиху с зайчонком к доктору. Но сначала нам нужно найти автобусную остановку. Как нам ее найти?
Дети: Возле остановки стоит знак «Дорожная остановка»
Воспитатель: Правильно. Подходя к автобусной остановке мы с вами увидим знак (воспитатель показывает картинку со знаком «Автобусная остановка»). Чтобы нам дойти до автобусной остановки, нам надо встать парами, взяться за руки.
Ребенок:
По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перекрестка мы
Дошли по тротуару. (Алина)
Воспитатель: Автобусная остановка находится на другой стороне дороги. Как нам, соблюдая правила, перейти на другую сторону дороги?
Дети: Через пешеходный переход, когда горит зеленый цвет светофора
Воспитатель: Расскажите мне ребята как вы хорошо знаете цвета светофора и что они означают:
Дети: Красный – стой
Желтый – приготовься
Зеленый – иди
Воспитатель: Правильно, молодцы
Ребенок:
Стой, стой, погляди
Свет горит - зеленый
Значит проходи. (Саша О.)
Воспитатель: Вот мы и подошли к автобусной остановке, но прежде чем сесть в автобус, что мы должны сделать?
Дети: купить билеты
Воспитатель: Конечно, купить билеты. Вот и касса, давайте встанем друг за другом, а Алина будет кассиром.
(дети по очереди подходят к кассе, кассир выдает билеты ввиде геометрических фигур, а дети расплачиваются хлопками. Квадрат – один хлопок, круг – два хлопка, треугольник – три хлопка)
Воспитатель: все билеты проданы
Автобус подан, занимайте места, согласно купленным билетам. Вадим будет шофером, а я контролером. Сейчас подойду к вам и проверю у всех билеты.
(контролер подходит к детям, они показывают и называют форму и цвет билета)
Воспитатель: Ну что пора отправляться, ведь зайчиха с зайчиком наверное нас заждались.
Ребенок:
Мы торопимся шофер
Заводи скорей мотор. (Вика)
(дети топают ногами)
Звучит музыка «Мы в автобусе сидим» дети выполняют движения в соответствии с текстом
Водитель: Остановка «Лесная».
Воспитатель: Посмотрите, Вот и зайчиха ждет нас со своим зайчонком.
Садитесь скорее в автобус мы довезем вас до больницы.
Дети здороваются с ними
Звучит музыка дети продолжают выполнять движения в соответствии с текстом
Водитель: Остановка «Больница».
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Сейчас зайчиха пойдет с зайчонком к доктору, а мы с Вами поиграем в игру на внимание «Сигналы светофора»
Вставайте скорее в круг.
Воспитатель поднимает кружочки (три круга – красный, желтый,
зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
А вот и зайчиха с зайчонком идут. (У зайчонка забинтована лапка).
Зайчиха : Спасибо, Вам ребята, за помощь. Я хочу Вас попросить, чтобы Вы рассказали моему зайчонку о правилах дорожного движения.
Дети рассказывают.
Надо:
1) ходить по тротуарам;
2) переходить улицу по пешеходному переходу;
3) смотреть внимательно на светофор;
4) маленьким детям нельзя переходить дорогу без взрослых.
Нельзя:
1) кататься на велосипеде и санках по проезжей части;
2) переходить через дорогу там, где нет пешеходного перехода;
3) играть на проезжей части или около нее.
Воспитатель:
Зайчик ты все усвоил правила?
А сейчас мы отвезем зайчика и маму зайчиху домой.
Звучит музыка
Водитель: Остановка «Лесная».
Воспитатель: Зайчонок, мы с ребятами просим тебя выполнять правила дорожного движения и всегда слушать маму.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну, а мы возвращаемся в детский сад.
Мы с Вами сегодня сделали много добрых дел – помогли зайчонку, напомнили ему правила, поиграли в игру «Сигналы светофора», и конечно же сами еще раз вспомнили правила дорожного движения.