Получи документы

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Олеся Евтушенко
Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять в процессе игры

Задачи:

Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения и дорожных знаков.

Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Воспитывать грамотного пешехода.

Публикация «Конспект сюжетной игры во второй младшей группе „Поможем Зайчику“» размещена в разделах

Оборудование (атрибуты для игры) : костюм Почтальона Печкина, Костюм Зайчихи, игрушка – зайчик, пешеходный переход, знак «Автобусная остановка», знак «Пешеходный переход», стульчики с наклейками геометрических фигур разного цвета, билеты – ввиде геометрических фигур разного цвета, карточки с изображением остановок, музыка «Едем мы в автобусе», колонка, Светофор, руль, кепка для водителя, касса, сигнальные круги.

Предварительная работа:

Беседы о правилах поведения на дорогах;

Обыгрывание и разбор ситуации;

Заучивание стихотворений о транспорте, правилах;

Игра «Сигналы светофора»;

Рисование по теме, изготовление поделок;

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» Б. Заходер «Шофер», А. Северный «Светофор»

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;

Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Собери правильный светофор»;

Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Литература:

Данилова Т. И. Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

Ход:

Звучит музыка входит почтальон Печкин

Печкин: Здравствуйте (здороваются, я попал в детский сад?

Дети: Да

Печкин: Ваша группа называется «Карапузы»?

Дети: Да

Печкин: Ну тогда разрешите вручить Вам письмо

Воспитатель:

Интересно от кого оно и что же там написано? Правда ребята?

Дети: Да интересно

Печкин: Ну а мне пора разносить письма другим ребятам. До свидания

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Пишет Вам мама-зайчиха.

Мой мальчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

И поранил он ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

Милые ребятки помогите,

И правила дорожные зайчонку объясните

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Поможем

Воспитатель: А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал неправильно?

Дети: Убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по пешеходному переходу и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель:

Движением полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем автобусы

Бегут со всех сторон

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон.

А как мы можем помочь зайчику?

Дети: Отвезти в больницу для животных.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем нам можно отвезти зайчика в больницу?

Дети: машина, автобус, самолет, поезд, самолет, вертолет и т. д.

Воспитатель:

Конечно ребята, вы молодцы

Но для того чтобы узнать на чем мы с Вами поедем, нужно отгадать загадку

Отгадаете и поймете, на чем зайчишку повезете.

Что за чудо желтый дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель:

Молодцы! На автобусе мы с Вами отвезем зайчиху с зайчонком к доктору. Но сначала нам нужно найти автобусную остановку. Как нам ее найти?

Дети: Возле остановки стоит знак «Дорожная остановка»

Воспитатель: Правильно. Подходя к автобусной остановке мы с вами увидим знак (воспитатель показывает картинку со знаком «Автобусная остановка»). Чтобы нам дойти до автобусной остановки, нам надо встать парами, взяться за руки.

Ребенок:

По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка мы

Дошли по тротуару. (Алина)

Воспитатель: Автобусная остановка находится на другой стороне дороги. Как нам, соблюдая правила, перейти на другую сторону дороги?

Дети: Через пешеходный переход, когда горит зеленый цвет светофора

Воспитатель: Расскажите мне ребята как вы хорошо знаете цвета светофора и что они означают:

Дети: Красный – стой

Желтый – приготовься

Зеленый – иди

Воспитатель: Правильно, молодцы

Ребенок:

Стой, стой, погляди

Свет горит - зеленый

Значит проходи. (Саша О.)

Воспитатель: Вот мы и подошли к автобусной остановке, но прежде чем сесть в автобус, что мы должны сделать?

Дети: купить билеты

Воспитатель: Конечно, купить билеты. Вот и касса, давайте встанем друг за другом, а Алина будет кассиром.

(дети по очереди подходят к кассе, кассир выдает билеты ввиде геометрических фигур, а дети расплачиваются хлопками. Квадрат – один хлопок, круг – два хлопка, треугольник – три хлопка)

Воспитатель: все билеты проданы

Автобус подан, занимайте места, согласно купленным билетам. Вадим будет шофером, а я контролером. Сейчас подойду к вам и проверю у всех билеты.

(контролер подходит к детям, они показывают и называют форму и цвет билета)

Воспитатель: Ну что пора отправляться, ведь зайчиха с зайчиком наверное нас заждались.

Ребенок:

Мы торопимся шофер

Заводи скорей мотор. (Вика)

(дети топают ногами)

Звучит музыка «Мы в автобусе сидим» дети выполняют движения в соответствии с текстом

Водитель: Остановка «Лесная».

Воспитатель: Посмотрите, Вот и зайчиха ждет нас со своим зайчонком.

Садитесь скорее в автобус мы довезем вас до больницы.

Дети здороваются с ними

Звучит музыка дети продолжают выполнять движения в соответствии с текстом

Водитель: Остановка «Больница».

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Сейчас зайчиха пойдет с зайчонком к доктору, а мы с Вами поиграем в игру на внимание «Сигналы светофора»

Вставайте скорее в круг.

Воспитатель поднимает кружочки (три круга – красный, желтый,

зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

А вот и зайчиха с зайчонком идут. зайчонка забинтована лапка).

Зайчиха : Спасибо, Вам ребята, за помощь. Я хочу Вас попросить, чтобы Вы рассказали моему зайчонку о правилах дорожного движения.

Дети рассказывают.

Надо:

1) ходить по тротуарам;

2) переходить улицу по пешеходному переходу;

3) смотреть внимательно на светофор;

4) маленьким детям нельзя переходить дорогу без взрослых.

Нельзя:

1) кататься на велосипеде и санках по проезжей части;

2) переходить через дорогу там, где нет пешеходного перехода;

3) играть на проезжей части или около нее.

Воспитатель:

Зайчик ты все усвоил правила?

А сейчас мы отвезем зайчика и маму зайчиху домой.

Звучит музыка

Водитель: Остановка «Лесная».

Воспитатель: Зайчонок, мы с ребятами просим тебя выполнять правила дорожного движения и всегда слушать маму.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну, а мы возвращаемся в детский сад.

Мы с Вами сегодня сделали много добрых дел – помогли зайчонку, напомнили ему правила, поиграли в игру «Сигналы светофора», и конечно же сами еще раз вспомнили правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий» Конспект сюжетной игры «Мир профессий». Вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре. Задачи:.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику» Цель: Формирование элементарный математических представлений. Задачи: • Формировать знания детей о математических фигурах. • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 15:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Поможем Зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Евтушенко (УИ 2265683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД