Лучший педагог года

Конспект театрализованного досуга в подготовительной группе «Дети спасатели природы»

Елена Дмитриева
Конспект театрализованного досуга в подготовительной группе «Дети спасатели природы»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о природе и правилах поведения в ней;

- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, движениями.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к элементам театрализованной деятельности;

Публикация «Конспект театрализованного досуга в подготовительной группе „Дети спасатели природы“» размещена в разделах

- развивать речь, память, мышление, творческие способности и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход НОД:

Встанем мы красиво в круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

- А сейчас вместе со мной подойдите к окну.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер с ветками играет,

Тучка в небе проплывает.

Воздух, звёзды и луна,

Снег, мороз, туман, вода,

Птицы, звери, облака,

Человек и время года

Это все вокруг. (природа).

- Природа - это всё, что нас окружает, то, что существует без помощи человека.

- Ребята, нравится ли вам отдых на природе?

- Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию. Закройте глаза. Вам сниться сон. Представьте, что вы оказались на лесной лужайке. Дует легкий ветерок, который, прикасаясь к цветам и траве, заставляет их шевелиться. Вот на цветок прилетела пчела, под листочком спряталась бабочка, а это выглянул зайчонок, который захотел погреться на солнышке. Все прекрасно. Откройте глаза.

- Скажите, способен ли человек погубить эту красоту? (Ответы детей)

- Как? (Нанося природе вред : засоряя воздух вредными веществами, разбрасывая мусор, в лесу разжигая костры, убивая птиц и животных, разоряя гнезда).

- Как сохранить природу, не позволить ей погибнуть? (Ответы детей)

- Нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.

- Ребята, а где можно услышать пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка? (В лесу)

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

Слушание аудиозаписи «Музыка леса»

- Какие звуки вы услышали? (Ответы детей)

- Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

- Ребята, а как нужно вести себя, отдыхая на природе? (Ответы детей)

- Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила. Назовите их. ( Ответы детей:1. Не сори! 2. Не шуми! 3. Не губи)

-Сейчас мы поиграем. Если можно так делать - поднимаете карточку зеленого цвета, если нельзя – карточку красного цвета.

Игра «Можно или нельзя».

Дети стоят полукругом, у каждого карточки красного и зеленого цветов.

- Ломать ветки деревьев;

- собирать ягоды;

- оставлять после себя мусор;

- любоваться природой;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пеньке;

- пить воду из родника;

- спокойно и тихо разговаривать.

- Молодцы, вы знаете правила поведения в природе. Если все люди будут соблюдать эти правила, то природа всегда будет нас радовать своей красотой.

Земля - наш общий дом!

И мы должны её беречь!

Как сохранить природы красоту?

Об этом в сказке будет речь!

Звучит тревожная музыка.

Ребё нок:

Ой, беда, беда, беда!

Загрязняется вода,

Вырубаются леса,

Гибнут звери, птицы, пчёлки и цветы небывалой красоты!

Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?

Приглашаю в сказку я!

Только помните, друзья, сказка былью стать должна!

Звучит музыка

В зал входят дети с рюкзаками, у мальчиков бинокли.

1мальчик: Ребята, как здорово мы играли в строителей! Давайте придумаем и поиграем в другую игру!

Все: Давай!

1мальчик: Так сначала посмотрим в бинокль, что видно вокруг: небо, поле, речка, луг!

2 мальчик: Теперь моя очередь (смотрит в бинокль)

- Я лес вижу!

Только он какой-то странный.

Солнышка не видно!

Что же приключилось?

Может там беда случилась?

Все вместе: Может быть.

1мальчик: Я придумал, давайте играть в спасателей, будем лес спасать! Только как мы в него попадём?

1девочка: Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

Звучит волшебная музыка ветра; дети кружатся вокруг себя и оказываются на лесной поляне.

1девочка: (обращается к детям, оглядывается)

- Странно, птицы вовсе не поют и жучков не видно тут!

2 мальчик: Смотрите, вот соловушка под березкой сидит, совсем больной! Соловушка, что ты песни не поёшь? Что случилось, расскажи?

Соловей (кашляет, сиплым голосом говорит) :

- Люди в лес приходили, гнёздышко моё разорили. В воздухе много копоти и гари! Машины и заводы воздух засоряют! Петь я не могу, тяжело дышать!

2 мальчик: Мы спасатели, обязательно тебе поможем.

1мальчик: Я гнездо повешу.

2 мальчик: А я знак поставлю.

Девочки вместе: «Не разоряйте птичьи гнёзда!»

Соловей: Спасибо, вам, ребята!

Звучит музыка

Дети идут по залу, выходят грустные зайчик и бельчонок. Дети подходят к ним.

1мальчик: Здравствуй, Бельчонок!

Что же ты не резвишься, по веткам не скачешь?

Что-то случилось, вижу - ты плачешь?

- Зайчик, и ты не весел?

Что головушку повесил? (Кругом мусор, спиленные деревья).

Бельчонок:

Чему же радоваться?

Деревца все порубили,

Даже шишек не набрать,

Травку погубили,

Где грибы мне собирать?

Зайчик:

На полянке,

Вместо одуванчиков,

Груды мусора, стекла.

Бегать зайчикам нельзя!

2 мальчик:

- Ребята, давайте поможем бельчонку и зайчику, соберем мусор!

Все вместе: Давайте!

1мальчик: Я знак поставлю «В лесу сорить запрещено!»

2мальчик: Я мусор соберу.

Мальчики под веселую музыку собирают мусор в пакеты, ставят знак, а девочки угощают зайчика морковкой, а бельчонка - орешками, грибочками.

Зайчик и бельчонок прыгают от радости, благодарят детей, убегают за деревья.

1мальчик: Слышу сигнал SOS! Это с полянки, пчёлки! Бежим быстрее, спасатели, вперед!

Жужжание пчелы

Навстречу детям вылетает пчёлка

2 девочка: Пчелка, пчелка, что грустишь?

На луг зеленый не летишь?

Пчё лка:

Полянка теперь автодром.

Цветы помяты все кругом.

2 мальчик:

Не беда, исправим дело!

Вот машинам наш запрет!

В лес теперь проезда нет!

Ставит знак «Машинам в лес проезд запрещён!»

Пчё лка: Спасибо, ребята! (Убегает за деревья)

1мальчик: Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.

Из-за деревьев появляется Медведь

Медведь: Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда - пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!

2 мальчик: Посмотрите. Кто-то не затушил костер! Быстрее за дело, ребята!

Под музыку тушат костер

1девочка: Мы хотим, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров! Поставим табличку со знаком «Не разводить костры в лесу!»

Медведь: Спасибо вам, друзья! (Уходит за деревья)

1мальчик (смотрит в бинокль) : Ребята, я вижу речку чёрную!

Дети прислушиваются. Реченька (озвученным голосом педагога) :

Пробежала я сто дорог.

Напоила цветы и травы.

Искупала ребят на славу.

А теперь вот нет сил.

Никому уже я не мила.

Банки, склянки и пакеты.

Мой спаситель, где ты, где ты?

1мальчик: Поспешим скорей туда. И к ней пришла беда.

Бегут под музыку к речке

2 мальчик: Мы спасем тебя, наша милая Реченька! Будешь снова чистой и прозрачной, дай нам время!

Под музыку очищают речку от мусора

Дети по очереди говорят :

- Мы мусор соберём.

- Я знак поставлю «Не засоряйте реки!»

- Кто же так намусорил?

Речка: Спасибо, друзья! Вы настоящие спасатели!

2 девочка: Ребята, как хорошо, что мы спасатели. Природа нуждается в нашей помощи и защите.

1мальчик: Какая хорошая у нас игра получилась! Как много мы сегодня поступков совершили!

1 девочка: Как я рада, что мы смогли всем помочь!

2 девочка: Я хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

2мальчик: Чтобы почва всегда была здоровой и плодородной!

1 мальчик: Чтобы люди берегли леса и реки! Никогда не было пожаров!

2 девочка: Вода была чистой и прозрачной, все растения зеленели и цвели на радость людям!

Все дети встают полукругом, исполняют песню «Берегите природу»

Аудиозапись «Голоса птиц»

Ребенок:

Как вокруг всё посветлело!

Все в лесу позеленело!

Птицы звонко как поют!

Солнце землю осветило!

Сказка природу беречь научила!

1 девочка: Ребята, нам всем пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в детский сад скорей.

Итог

- Вот и вернулись вы в детский сад.

- Давайте встанем в круг.

- А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группыКонспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Тема: Сказка в музыке Цель: Развитие эмоциональной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы»Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы» Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях. Задачи: - закреплять представления детей о природных явлениях через художественное.

Спортивное развлечение по ГО для подготовительной группы «Юные спасатели МЧС»Спортивное развлечение по ГО для подготовительной группы «Юные спасатели МЧС» Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык.

Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе «Сказка про башмачки»Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе «Сказка про башмачки» Ход представления: Выходит весёлый конферансье (автор): Эй вы – гости-господа! Вы зачем пришли сюда? Будете сейчас вы спать? А может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного досуга в подготовительной группе «Дети спасатели природы»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 08:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД