Получи документы

Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана» (19 фото)

Гасанова Марьянна Шарамазановна
Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана»

Тема: «Культура и традиция народов Дагестана»

Цель: Сформировать и расширить знания о своем крае, народных промыслах и умельцах Дагестана.

Задачи: Развивать речь и творческие способности. Развивать познавательный интерес через знакомство детей с изделиями народных промыслов. Развивать чувство патриотизма.

Учить различать особенности характерные для каждого вида промысла.

Формировать желание узнавать о традициях народов Дагестана.

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой народ.

Публикация «Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет „Культура и традиция народов Дагестана“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, видеоматериал, аудио записи, изделия народного промысла (глиняная посуда, серебряные украшения и посуда, ковер, бурка) декорации к сказке, альбом с именами.

Ход занятия.

Дети под национальную мелодию, в национальных костюмах входят в зал.

Восп. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга

Ассаламу алейкум

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(садятся на свои места)

Просмотр видео презентации о Дагестане

Беседа

Восп : Ребята, как называется наша страна, наша большая Родина?)

А как называется столица нашей страны?)

А как называется наша малая Родина) Столица)

А мы все зовемся …

Правильно ребята, мы все одна большая и дружная семья.

Реб. Дагестан мой гордый край!

Ты богат мастерами умельцами.

Дагестан ты мой горный край!

Твои песни и сказки чудесные.

Восп: И на самом деле, в Дагестане много разных достопримечательностей, но славен наш край еще, и своим гостеприимством, соблюдением традиций, народными промыслами и мастерами. Хотите познакомиться с некоторыми из них?) но знакомиться мы будем немного не обычным образом, через дагестанскую сказку. И так вы готовы).

Восп: В одном высокогорном ауле, жил был мальчик по имени Мурад, со своим дедушкой. Как то утром мальчик увидел книгу в которой золотыми буквами были вписаны имена всех жителей аула, но не найдя своего имени он очень удивился и спросил у дедушки.

Реб: - Дедушка, здесь записаны все кто родился в нашем ауле?

Р. д: -Да, все.

Реб: -А почему я не вижу своего имени?

Р. д: Да потому, что ты еще не родился.

Реб: (смеясь)- как это ни родился? Вот он я, стою перед тобой, разговариваю, у меня есть глаза, уши, рот.

Р. д: Глаза и уши есть и у животных тоже. Знай Мурад, день рождения человека это ни тот день, когда он беспомощным появляется на свет, а тот день когда заслужит свое рождение.

Реб: А как мне его заслужить?

Р. д: А вот как. (демонстрация видео)

1. В соседнем ауле Балхар, из глины делают такую красивую и нужную посуду, а называют этих мастеров, гончары. День их рождения считается тот день, когда они слепили первый свой кувшин.

Реб: Балхарские девушки лепят кувшины, Украсив узором затейливым их. И жёлтая глина, и белая глина. Мелькает в проворных руках золотых.

Р. д: 2. В ауле Кубачи, делают из серебра красивые украшения, и посуду и для них день рождения наступает тогда, когда сделают первое украшение своими руками.

Реб: Тайну кубачинского искусства. Не ищите в нитках серебра. Носят тайну этого искусства. В сердце кубачинцы-мастера

Р. д: 3. В Табасаране ткут красивые ковры.

Реб: Рябит в глазах от красок ярких. На сельской площади с утра. И лучше не сыскать подарка. Табасаранского ковра…

Р. д: 4. А в ауле Анди, из шерсти делают замечательные бурки, чтоб джигиты не замерзали зимой в горах.

Реб: Лучшую бурку надену, на широкие плечи свои. У нее красота, не та ли? Погляди на нее, погляди. Руки женщины горской сваляли. Эту бурку в ауле Анди!

Р, д: А ты родишься тогда, когда станешь смелым джигитом, потому,что мы из аула джигитов.

Реб: - Я согласен, но, что я должен сделать?

Р. д: Злой Аждаха закрыл одного нашего чабана в пещере и закрыл вход большим валуном. Надо ему помочь выбраться из этой пещеры.

Реб: Я согласен. (и побежал собираться в дорогу)

Воспитатель: И пошел мальчик по горам в поисках пещеры, чтобы спасти чабана. Долго шел мальчика, на конец увидал пещеру заваленную большим камнем. Долго бился Мурад пытаясь сдвинуть камень с места, но у него ни чего не получалось, уж слишком он был мал, а камень очень огромным. Подлетела к мальчику птичка.

Птичка: Ты, Мурад зря стараешься, не под силу тебе эта работа. Только Аждаха сможет отодвинуть этот камень, только он очень страшный и злой, с ним не возможно договориться.

Реб: Как же мне быть? Я обязательно должен помочь чабану.

Птичка: Есть у Аждахи волшебный перстень, в этом перстне сила его. Вот если ты сможешь раздобыть этот перстень, точно сможешь освободить чабана.

Реб: Я обязательно справлюсь и получу волшебный перстень.

Восп: И пошел Мурад еще дальше в горы.

В одной из глухих пещер мальчику удалось найти жилище,злого Аждахи.

Реб: Ассаламу алекум Аждаха

Аждаха (сидя на подушках сердито) Ваалейкум ассалам

Кто ты такой и как ты посмел придти сюда?

Реб: Надо спасти чабана, пожалуйста отпусти его, он может погибнуть.

Аждаха: (смеется)Ты спасай себя, потому что ты можешь погибнуть раньше, потому что я тебя сейчас съем.

Реб: Нет Аждаха, съесть меня ты не сможешь.

Аждаха: (удивленно) Это еще почему?

Реб: Потому, что у нас в Дагестане никто не может обидеть гостя. А ты разве не дагестанское чудовище, а я ни твой гость?

Аждаха: А ты я вижу очень умный мальчик. Так, что же ты хочешь мой дорогой гость (Ни чего, как только ты выйдешь из пещеры я тебя съем) Чем же мне тебя угостить?

Реб: Я очень устал и хочу пить. Дай мне воды.

Аждаха: Вот стоит кувшин, а за пещерой течет ручей, набери воды.

Реб: Почему же я должен идти? Я же твой гость. И мне расхотелось пить

Аждаха: А ты разве забыл мальчик, что в Дагестане так же как и закон гостеприимства, есть еще закон старшинства, и его никто не отменял. Я старше тебя и ты должен мне угодить

(мальчик вздыхая берет кувшин)

Восп. Взял Мурад кувшин и только хотел выйти из пещеры, как подлетела птичка и сказала мальчику.

Птичка: как только ты выйдешь из пещеры Аждаха съест тебя. Реб: А, что же мне делать?

Птичка: Подожди, Аждаха любит слушать, как я пою, а ты смотри, как только Аждаха уснет, сразу снимай с пальца перстень.

Восп: И запела птичка свою песенку. Аждаха под песенку птички задремал.

Восп: Сняв с пальца перстень. Мурад быстро, что было сил побежал к пещере, где томился чабан. Побежав к пещере,мальчик ударил перстень о камень, камень отодвинулся и из пещеры вышел чабан.

Реб, Ч: Спасибо Мурад, ты спас меня, ты настоящий джигит.

(Мурад танцует лезгинку)

Р. д Вот теперь Мурад и твое имя впишем эту книгу.

С днем рождения тебя!

Восп: Запомните ребята!

Только свершив, что-то на благо людей, человек становится человеком!

Дети танцуют общий танец «Лезгинка»выходят из зала.

Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана»
Фото «Культура и традиция народов Дагестана»
Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет - фото
Тема Культура и традиция народов Дагестана Цель Сформировать и расширить знания о своем крае народных промыслах и умельцах Дагестана Задачи Развивать речь и творческие способности Развивать познавательный интерес через знакомство детей с изделиями народных промыслов Развивать чувство патриотизма Учить различать особенности характерные для каждого вида промысла Формировать желание узнавать о традициях народов Дагестана Воспитывать любовь к родному краю чувство гордости за свой народ Публикация Конспект театрализованной ООД для детей лет Культура и традиция народов Дагестана размещена в разделах Дагестан Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Театр Конспекты театрализованной деятельности Театр Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность Материал и оборудование Интерактивная доска видеоматериал аудио записи изделия народного промысла глиняная посуда серебряные украшения и посуда ковер бурка декорации к сказке альбом с именами Дети под национальную мелодию в национальных костюмах входят в зал Дагестан Дагестан мой гордый край Ты богат мастерами умельцами Дагестан ты мой горный край Твои песни и сказки чудесные Восп И на самом деле в Дагестане много разных достопримечательностей но славен наш край еще и своим гостеприимством соблюдением традиций народными промыслами и мастерами
Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотозарисовка «Величие гор Дагестана»Фотозарисовка «Величие гор Дагестана» Дагестан — прекрасная горная страна, воспетая многии поэтами, писателями и художниками. Ее незабываемые пейзажи, своеобразный быт, люди.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

«Культура и быт малых народов Севера». Сценарий познавательно-развлекательной программы для учащихся начальных классов "Культура и быт малых народов Севера" (40 минутная программа для учащихся начальных классов) Сегодня мы предлагаем поговорить о крайнем.

Настольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группеНастольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группе Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана»
Опубликовано: 1 мая 2021 в 03:36
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД