Получи документы

Конспект театрализованного представления в старшей группе «Гуси-лебеди на новый лад»

Галина Афанасьева
Конспект театрализованного представления в старшей группе «Гуси-лебеди на новый лад»

Конспект театрализованного представления

в старшей группе

подготовила: Афанасьева Г. А.

воспитатель высшей категории

г. Сатпаев

Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Творчество»

Раздел: Художественная литература, Развитие речи, Музыка.

Тема: сказка «Гуси – лебеди на новый лад».

Цель:

Публикация «Конспект театрализованного представления в старшей группе „Гуси-лебеди на новый лад“» размещена в разделах

помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей;

формировать умение логически мыслить, развивать воображение, внимание, желание творчески работать.

развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев;

воспитывать коммуникативные качества детей.

Билингвальный компонент:

сказка – ертегі яблонька – кішкене алма ааш

совет - кеес девочка - ыз

Действующие лица:

Ведущая – Афанасьева Галина Александровна

Машенька –

Ванюшка –

Матушка –

Батюшка –

Яблоня –

Яблочки –

Буратино –

Пьеро –

Мальвина –

Лиса –

Красная шапочка –

Козленок –

Иван-Царевич –

Гуси-лебеди –

Материал к занятию:

Костюмы: Декорации:

3 – зелёных сарафана, костюм Красной шапочки, козлёнка, Буратино, Пьеро, Ивана-Царевича, гуси-лебеди, рубашки-косоворотки, сарафаны, Лиса.

берёзки, травка, избушка бабы-яги, стрела, золотой ключик, кувшин, колокольчик, корзины, яблоки, кочки болотные, клубок ниток.

1. Мотивационно – побудительный этап.

Мы с хорошей сказкой неразлучны

А чудес у сказки – до небес.

Вы представьте, как бы было скучно

Если б в мире не было чудес.

Когда и кто её сложил

В своей избушке где-то

И самый старый сторожил

Не даст тебе ответа.

Она живёт в любом дому

И странствует по странам

А почему? Да потому

Что без неё нельзя нам.

– Добрый день уважаемые гости! Дети здравствуйте.

Любите ли вы сказки?

Конечно, любите, уверена, нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, дедушки или бабушки, которые не любили бы сказки.

– Сегодня, мы с Вами отправимся в путешествие по сказкам и приглашаем

Вас с собой.

– Ребята, а на чём бы вы хотели отправиться путешествовать (ответы детей)

– А на гусях-лебедях?

– Ваня из сказки «Гуси-лебеди» тоже не хотел на них летать, но это всё-таки

произошло, а почему – мы сейчас узнаем. А на добром пути нам помогут сказки на новый лад.

2. Организационно – поисковый этап.

Драматизация сказки

Ведущая: Жили-были муж и жена. Были у них дочка Машенька, да сынок Ванечка (выходят дети)

Вот как-то отец с матерью говорят Маше….

Батюшка: Дочка, мы поедем на ярмарку, Будь умница: никуда не уходи, береги братца.

Матушка: А мы вам гостинцев привезем.

Ведущая: Дали родители своей дочке наставления, а сами в путь-дороженьку пустились. А в это время Маша посадила Братца на траву и побежала на улицу к подружкам. Заигралась, загулялась Маша, забыла про братца. А в это время налетели гуси-лебеди.

Танец «Гусей-лебедей»

Вернулась Маша, глядь – братца нет (девочка плачет, смотрит по сторонам) Только перышко лебединое рядом нашла, тут и догадалась, это гуси-лебеди унесли братца.

– Правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей? (ответы детей)

– И так, залилась девочка горячими слезами.

Маша: Ребята, подскажите, что же мне делать?

Дети: Бежать на поиски Вани, пока не стемнело.

Ведущая: Как только Маша выбежала за околицу, встретилась ей дикая яблоня.

Маша: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Яблоня: Путь к Бабе-яге трудный и долгий, Всем кто тебе встретится, ты должна дать добрый совет, только тогда сможешь бежать дальше.

Ведущая: Побежала Машенька по тропинке, даже спасибо яблоньке не сказала.

Бежала, бежала… и увидела Буратино привязанного к дереву.

Маша: Буратино! Что случилось с тобой?

Буратино: Привязали меня кот Базилио и лиса Алиса, забрали мои монетки. Машенька, ребята помогите мне, освободите меня?

Маша: Как помочь Буратино?

Ведущая: А почему с Буратино случилась эта история? Какой можно дать совет? (ответы детей)

(Маша и друзья Буратино, Пьеро и Мальвина при помощи волшебного «золотого ключика» освободили Буратино).

Буратино: Спасибо друзья за добрый совет, за это вам волшебное яблочко.

Ведущая: Побежала Машенька дальше и видит, сидит на пеньке «Красная Шапочка» и плачет.

Маша: Что случилось у тебя Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Послала меня матушка к бабушке отнести ей гостинец, но я знаю, что в лесу меня ждет волк. И потом он нас съест. Помоги Машенька, не хочу, чтобы волк съел нас.

Ведущая: Машенька задумалась.

Маша: Чем же можно помочь Красной Шапочке? (ответы детей)

Красная Шапочка: Спасибо ребята за добрый совет. А теперь вы отгадайте мою загадку.

Какое слово лишнее и почему? – девочка, мама, волк, бабушка, папа.

Молодцы, за это вам волшебное яблочко.

Ведущая: Побежала Машенька дальше. На пути у нее – волшебное озеро, чтобы через него переправиться нужно, определить его форму. Машенька заметила, что по берегу озера ходит Козлёнок.

Маша: Козлёнок, почему ты здесь ходишь и кого зовёшь?

Козлё нок: Не послушался я сестричку свою и превратился в козлёнка. Помогите нам с сестрицей. Придумайте, как спасти Аленушку. А то не пошёл слуга за мной и не кому будет рассказать. Что с нами случилось?

Маша: Что посоветовать Козленку? (ответы детей)

Козленок: Спасибо Маша, ребята за добрый совет и за это вам волшебное яблочко.

Ведущая: Попрощалась Маша с козленком и побежала дальше. Неожиданно тропинка закончилась, а Машеньке предстоит ещё долгий путь. Как быть?

(необходимо сложить 3 квадрата, получится продолжение тропинки).

– Дальше побежала девочка. А на пути болото. Какие интересные кочки!

На каждой цифра. Перебраться можно, если переходить с кочки на кочку по порядку от первой до десятой. Перешла Машенька болото и увидела Ивана-Царевича, который шёл вслед за клубочком. Они разговорились, и Иван-Царевич поведал Маше свою печаль.

Иван-царевич: Забрал Кощей Бессмертный мою Василису Премудрую. Поторопился я, сжёг её лягушечью кожу. Уж много дней я ищу её, но не получается. Помогите найти мою Василису.

Маша: Что нам посоветовать Ивану-Царевичу? (ответы детей)

Иван-Царевич: Спасибо Маша, ребята за добрый совет. За это вам волшебное яблочко.

Загадка: Назовите сказку: царь, 3 сына, стрела, болото.

Ведущая: Пошёл Иван-Царевич дальше, а Машеньку лиса остановила.

Лиса: Машенька, я поссорилась с журавлём, вот сижу и думаю, как мне подружиться с ним. Подскажите, мне как быть?

Маша: Давайте ребята посоветуем лисе, как можно помириться с журавлём.

(ответы детей)

Лиса: Спасибо, Маша за добрый совет, а за это вам волшебное яблочко. Маша, а кого ты ищешь в этом лесу?

Маша: Ищу я своего братца Иванушку, унесли его гуси-лебеди к Бабе-Яге.

Лиса: Избушка Бабы-Яги совсем рядом. Вон на опушке стоит.

Ведущая: Добежала девочка до избушки Бабы-Яги. Схватила Ванюшку, а как дальше быть – не знает.

А яблоки ей шепчут из корзины:

«Мы яблоки не простые, а волшебные,

Мы тебя домой приведём, Закрой глаза. А теперь открой!»

Ведущая: Открыла глаза Маша – они с Ванюшей уже рядом с яблонькой стоят. Яблоки ей говорят: «Мы тебя домой доставили, а ты нас на яблоньку, пожалуйста, повесь».

Ведущая: Маша поблагодарила яблоньку.

Маша: Спасибо тебе яблонька за твои волшебные яблочки.

Ведущая: А та и говорит.

Всем, кого на пути встретила, помогла ты, Маша добрым советом, а почему же гуси-лебеди Ванюшку унесли?

Ведущая: Задумалась Машенька. А как вы думаете? (ответы детей)

Ведущая: Сегодня мы с вами увидели новую сказку, которую составили с вами. Давайте придумаем название сказки:

«Как Маша искала «братца»

«Добрые дела Маши»

«Маша помощница»

А теперь с помощью схем давайте изобразим сказку.

3. Рефлексивно – корригирующий этап.

Песня из кинофильма «Приключения Маши и Вити»

Танец «Буратино»

Ведущая: За то, что вы так внимательно смотрели и слушали. Для вас эти волшебные яблочки с добрыми пожеланиями.

Ожидаемый результат:

Знать: русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

Иметь: представление о выразительных средствах сказочного повествования (фантастические превращения, преувеличения).

Уметь: сопереживать, совершать добрые поступки, замечать боль и радость других людей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 10, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические фигуры.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди на новый лад» (старшая-подготовительная группа)Сценарий сказки «Гуси-лебеди на новый лад» (старшая-подготовительная группа) Действующие лица: Ведущий (воспитатель)- Тюрина С. Г. Ведущие (дети) - Егор, Савелий. Алёнушка - Анюта Братец Иванушка - Сергей Гуси-лебеди.

Сценарий театрализованного представления «Старая сказка на новый лад» МУЗЫКАЛЬНАЯСКАЗКА «Старая сказка на новый лад» Музыкальное включение «Кострома» 1. Кума: Здорова Кума! 2. Кума: Здоровенько! 1. Кума: Давненько.

Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят, да на новый лад» Декорации: на лесной полянке: деревья, пеньки, трава, сруб домика, детские игрушки, барабан, корзинка. Костюмы: шапочки с рожками, хвостики,.

Видеоотчет о театрализованном представлении «Репка на новый лад» Психологическая театральная студия "Капельки". Принимали участие в Прикаспийском телевизионном конкурсе "Золотой ключик", где стали Лауреатами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного представления в старшей группе «Гуси-лебеди на новый лад»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 11:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД