Прахова Елена Анатольевна
Конспект театрализованного занятия в группе старшего дошкольного возраста детей 5–6 лет «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка, через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными или нафантазированными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями.
2. Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное.
Публикация «Конспект театрализованного занятия в группе старшего дошкольного возраста детей 5–6 лет „Знакомство с театром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. Учить действовать на сценической площадке естественно. пользуясь интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, тревожно, презрительно, осуждающе, таинственно, восхищенно).
4. Учить строить диалог между героями разных сказок.
5. Формировать четкую и грамотную речь, пополнять словарный запас, образный срой речи.
6. Развивать чуткость к сценическому искусству, произвольное внимание память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
7. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников, правильно оценивая действия других детей
Методические приемы: игровой, чтение художественной литературы, участие в сказках, проигрывание этюдов.
Формирование словаря: театр, касса, билеты, ряд, место, вестибюль, зрительный зал, партнер, ложа, балкон, костюмер, грим, гример, режиссер-постановщик, аплодисменты.
Оборудование:
Сцена (вывеска театр, программа, стол, касса, билеты, номера кресел, рядов.
Грим (повязки, пистолеты, ножи, стол под грим. Шапочки: слон, мышка, лягушка, лисичка, волк, медведь, теремок.
Костюмы: кошки, котят (пирожки, передник для кошки, веник, перчатки для котят. Петух - игрушка для кумы Алины.
Ход:
Звучит легкая музыка.
Педагог. - Ребята, мы вошли с вами в здание театра. Посмотрите это вестибюль, в вестибюле находится окошечко, а над окошечком надпись: «Касса». Здесь покупают билеты. Как вы обратитесь к кассиру, чтобы купить билеты? (Ответы) Сколько стоит билет, скажите пожалуйста? Дайте нам пожалуйста 10 билетов. «Пожалуйста» - отвечает кассир. На билетах указаны места и ряд. А еще в кассе продают программу представления, в ней указывается режиссёр постановки, актеры, которые играют в спектакле. Раздаётся первый звонок! И вот вы входите в зрительный зал. Эти места называются партером. Присаживайтесь, пожалуйста. А ещё в зрительном зале есть ложи с боку. В ложах тоже сидят зрители. А на втором этаже есть балкон и там тоже ряды. Там, куда обращены взоры публики, висит матерчатый занавес, а за ним скрывается сцена, т. е. место, где представляют спектакль. Спектакль начинается после третьего звонка, в зале наступает тишина, гаснет свет. Освещена только сцена.
- Ребята, давайте представим, что мы с вами актеры театра. Но прежде, чем стать актером, нужно много учиться. Вы заметили, что на сцене, в кино, в телепередачах актеры и артисты говорят четко, громко, с выражением.
-А вы умеете читать громко и с выражением стихи? Любаша хочет нам прочитать стихотворение «Радость» и передать нам с помощью мимики и жестов чувство радости.
Радость пробежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки.
Радуется клен, что он силен –
Радугу на ветке держит он.
Рады зайцы, что спугнули волка.
Разбудите, дети, всех людей!
Радость запрягает лошадей.
Надевайте лучшие одежки!
Радость распахнула все окошки
-Спасибо, Любаша, нам всем стало очень радостно. Давайте поблагодарим Любу. А вы знаете, как это делается? (Аплодисменты) А куда у нас отправилась кума Алина? (Алина выходит на сцену).
-Здорово кума!
-На рынке была.
-Аль ты глуха?
-Купила петуха!
-Прощай кума!
-Прощайте - кланяется.
Вот так кума ничего не слышит. Спасибо тебе, Алина за исполнение роли Кумы. Давайте поблагодарим аплодисментами. А я вижу у нас слон куда-то собрался. (Дима выходит на сцену).
-Вы куда спешите, слон?
-К серой мышке на поклон.
-День и ночь я танцевал, спать мышатам не давал.
Попрошу теперь прощенья за такое поведенье.
Дима представил нам своего слона и продемонстрировал актерские способности. Давайте поблагодарим Диму. (Аплодисменты). А к нам спешат герои другой сказки.
-Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок ни высок, ни высок. Как по полю мышка бежала, теремок увидала, к теремочку подбежала (звучит музыкальное сопровождение каждого выхода). Мышка (Ирина Н.) стучит
- Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Никто мышке не ответил, вошла она в дом и стала жить.
- Стоит в поле теремок, теремок.
Как по полю лягушка бежала, теремочек увидала, к теремочку подбежала. Лягушка (Диана У.) стучит.
-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
-Я мышка норушка. - А ты кто?
-А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.
-Заходи. Стали они жить вдвоем.
-Стоит в поле теремок.
Как по полю лисичка бежала. Лисичка (Лена К.) стучит.
- Кто, кто в теремочке живет. ?
-Я мышка норушка.
-Я лягушка квакушка.
-А ты кто?
-А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!
- Заходи.
Стали они жить втроем. Стоит в поле теремок. Зайчик - Вова У. (стучит). Волк - Никита Н. (стучит). Медведь - Данил Г. (стучит)
- Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? (Все звери называют себя).
-А ты кто? (хором)
-А я медведь. Пустите меня к себе жить.
-(звери) Куда ж мы тебя пустим, нам самим тесно! (звери уходят в теремок) Рассердился медведь, полез на крышу. Теремок и сломался. (Звери выбегают). (Актеры берутся за руки, кланяются).
-Спасибо дорогие актеры вам за интересную игру! (Аплодисменты) (дети присаживаются) Первое действие у нас окончено и сейчас антракт. -Ребята вы знаете, что такое антракт?
— Это перерыв между первым и вторым действием спектакля. Мы с вами можем встать, выйти в вестибюль и немного поиграть. П/и «Привезли мы всем подарки». (Действия в соответствии с текстом).
-Ребята, звучит первый звонок. Значит нам нужно занять свои места. Звучит второй звонок.
-Дорогие зрители, а в театре еще работает костюмер, который готовит костюмы для артистов и гример, который их гримирует. Я вам покажу, как гримируют актеров. А помогут мне в этом Дима и Даниил, (мальчики выходят на сцену).
Мальчики гримируются под разбойников (рисуются синяки, усы). Надеваются ремни с пистолетами и ножами, надеваются повязки. Перед нами настоящие разбойники из сказки «Бременские музыканты». Звучит музыка (отрывок с танцевальной импровизацией)
Говорят мы буки-бяки,
Как выносит нас земля!
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля!
Ой ляля, ой ляля
Погадать на короля!
Ой ляля, ой ляля! Эх-ха!
-Ребята, вам понравилось, как сыграли Данил и Дима разбойников? Да, было очень страшно. Давайте их поблагодарим. (Аплодисменты)
А сейчас в нашей программе сказка «Перчатки». В одном сказочном городе жила кошка с котятами. Каждое утро котята отправлялись на прогулку, а мама кошка занималась хозяйственными делами. Однажды, возвращаясь домой.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой
«Мама, мама, прости
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!»
«Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки.
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога»
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
«Мама, мама, не злись,
Потому, что нашлись,
Потому, что нашлись
Перчатки!»
«Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!»
(актеры уходят в домик)
Вот такую замечательную сказку перевел с английского языка С. Я. Маршак. В спектакле принимали участие: Мама-кошка - Полина Т. Котенок - Катя В. Другой котенок – Надя. Режиссер - Елена Анатольевна (Артисты кланяются и уходят. Аплодисменты).
- Ребята, я думаю, когда вы вырастите и разъедетесь по разным городам, вы полюбите театры нашей страны и передадите свою любовь вашим детям. А сейчас давайте возвратимся в свою группу.