Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

Галина Жигулина
Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цель: развитие личности ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.

Задачи:

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ;

- побуждать их к созданию новых образов;

- продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа

- формировать опыт социальных навыков поведения.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, имитация движений сказочных героев. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, игры – драматизации по сказке; подборка костюмов, декораций. Разучивание танцев и песни.

Декорации к сказке : Посылка. Игрушки зверей (лиса, медведь, волк, бык, баран, свинья, петух, гусь). Костюмы героев сказки. Осеннее дерево, елки, крупный строительный материал для постройки зимовья.

Ход развлечения:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Нам сегодня прислали посылку. А посылка не простая, она волшебная - вот какая! Интересно, что в ней лежит? Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка.

Сказка к нам придет опять.

Воспитатель загадывает детям загадки.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса.

А зовут ее. (Лиса)

Воспитатель достает из посылки игрушку лисы.

2. Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна,

И давай в лесу реветь …

Все зовут его (медведь)

Воспитатель достает из посылки игрушку медведя.

3. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щёлк.

Кто в лесу зубастый? (Волк)

Воспитатель достает из посылки игрушку волка.

4. Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга:

"Му-му! Шаг я сделать не могу!" (Бык)

Воспитатель достает из посылки игрушку быка.

5. Травку кушает он в поле,

И гуляет на просторе.

Много у него кудряшек,

Потому что он… (Барашек)

Воспитатель достает из посылки игрушку барана.

6. Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это. (свинка)

Воспитатель достает из посылки игрушку свиньи.

7. Кукарекает с утра,

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица? (Петушок)

Воспитатель достает из посылки игрушку петуха.

8. Он шипит и тянет шею,

нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети?. (Гусь)

Воспитатель достает из посылки игрушку гуся.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек нам подарила наша посылка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Зимовье зверей»!

Ребята, а давайте с вами расположим героев сказки «Зимовье зверей» в правильной последовательности.

Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи.

Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись.

Тише, детки, не шумите. Нашу сказку не спугните.

Воспитатель:Давайте смотреть. Садитесь по удобнее, да слушайте внимательно.

Сказка называется «Зимовье зверей».

Холодно как стало в лесу - дождь льет, ветер дует. Стужа….

Шел бык лесом…

Бык (музыка) :

Я маленький бычок, желтенький бочок, ножками ступаю, головой мотаю.

Где же стадо? Му - у, скучно одному.

Воспитатель: И повстречал бык барашка

Барашек (музыка) :

Я на облако похож,

На лугу меня найдешь,

Мой кафтанчик из кудряшек,

А зовут меня барашек. Бе - е.

Бык: Куда, Баран идешь?

Баран: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем со мной.

Воспитатель: Вот пошли они вместе, навстречу им свинья.

Свинка (музыка) :

По лужайке с травкою,

Я хожу и чавкаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою,

Радуюсь и хрюкаю! Хрю-хрю.

Воспитатель: Бык и спрашивает…

Бык: Куда, Свинка идешь?

Свинка: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем с нами.

Воспитатель: Пошли они втроем дальше, навстречу им Гусь

(музыка «Жили у бабуси, два веселых гуся» (танцует)

Воспитатель: Бык спрашивает…

Бык: Куда, Гусь идёшь?

Гусь: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем с нами.

Воспитатель: Вот и Гусь пошёл с ними. Идут, а навстречу им Петух (музыка).

Петух: Кукареку!

Воспитатель: Бык спрашивает…

Бык: Куда, Петух идешь?

Петух: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем с нами.

Воспитатель: Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

Петух: Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык: Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Все: Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.

Воспитатель: И принялись они все вместе за работу

(собирают из мягких модулей дом).

Воспитатель: А пока наши звери строят дом, мы со зрителями поиграем. Выходите, становитесь в круг.

Игра «Звери в лес пошли гулять» (координация речи с движением)

Звери в лес пошли гулять,

Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)

Бык, Баран, Свинья, Петух и Гусь (Показывают животных)

Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают их вверх).

Фундамент, стены, крыша в нем (показывают ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок,

Построят прочный, теплый дом (прыгают).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.

Хороводная игра «Наш дом» (под любую русскую народную мелодию.)

Ох и теплый у нас дом!

Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки)

Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками)

В мороз выручит всегда (ноги на пятку - на носок по очереди).

Приходите в гости к нам!

Будем рады мы гостям! (Делают пружинки, кланяются.)

(заходят все за домик)

Воспитатель: А по лесу в это время бродила голодная лиса.

Лиса (музыка) : Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.

Воспитатель: И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье волку да медведю.

Выход волка с медведем (музыка)

Волк: Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.

Медведь: А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!

Лиса: «Кум, — говорит она медведю, — отворяй дверь, я вперед пойду, петуха съем». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее)Лиса убегает.

Волк: «Что она там долго с петухом не может управиться? Отпирай, брат Михайло Иванович! Я пойду».

Медведь: «Ну, ступай». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га, га, хрю, хрю, бее) Волк убегает.

Медведь: «Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду».

(заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га, га, хрю, хрю, бее)Медведь убегает.

Воспитатель: Вышли все звери из домика, позвали всех своих друзей и давай петь и танцевать.

1. Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев: Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете.

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев: Никому, никому,

Никому на свете.

Воспитатель: И с тех пор поняли звери, что крепкая дружба самое сильное оружие в любой беде, что никто не сможет причинить им никаких обид, пока они все вместе и помогают друг другу.

С другом не страшны напасти,

С другом веселее жить.

Нет на свете больше счастья,

Чем всю жизнь с друзьями жить.

Все пройдет жара и стужа,

Дни, недели и года.

Только дружба, только дружба

Не исчезнет никогда!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: Артисты наши молодцы, Похлопаем им от души.

Роли исполняли: Дети-артисты по очереди выходят на поклон.

Воспитатель: А еще у меня для вас есть сюрприз. На память о нашем спектакле я подарю вам по сладкому петушку.

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта. Задачи: Образовательные: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей,.

Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк»Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк» Конспект занятия по мотивам русской народной сказки "ЛИСА И ВОЛК" ПЛАН 1. Приветствие гостей. 2. Чтение сказки с просмотром слайдов. 3.

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в средней группе Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы. Знакомство через сказку.

Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста.

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса»Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса» Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составление плана – конспекта театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста. Театрализованная игра по мотивам русской народной.

Презентация «Как зимуют звери». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» Воспитатель ГБДОУ № 36 Калининского района Санкт-Петербурга Ускова Татьяна Владимировна Презентация: «Как зимуют звери?» Рассказывание.

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки «Бесценный камушек»Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки «Бесценный камушек» Учитель-логопед высшей категории Пехова Татьяна Николаевна Воспитатель первой категории Максимовская Татьяна Владимировна МБДОУ ДС № 315.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 20:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД