Получи документы

Конспект театрализованной деятельности «Рукавичка»

Юлия Николаевна Фролова
Конспект театрализованной деятельности «Рукавичка»

Цель: Закрепление знаний о животных на основе украинской народной сказки «Рукавичка».

Задачи:

- Учить детей активно участвовать в совместных играх; обучать правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонационной речи.

- Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.

- Воспитывать партнерские отношения между детьми. Прививать детям чувство дружбы, товарищества.

Приоритетная область: «Речевое развитие».

Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Рукавичка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Чтение и прослушивание в аудиозаписи сказки «Теремок».

- Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».

- Проведение дидактической игры «Кто по лесу идет?» (имитирование и подражание).

- Изготовление декораций, подбор музыкального материала для персонажей сказки «Рукавичка».

Демонстрационный материал:

- Детали костюма персонажей.

- Декорации в соответствии со временем года.

- Рукавички, сшитые родителями.

Методика проведения

I. Вводная часть

Воспитатель входит в группу и обращает внимание детей на свои руки.

Воспитатель: Ребята. У меня так замерзли руки, что пришлось надеть варежки. Я вам про эти варежки прочитаю стихотворение, которое написала Нина Павловна Саконская. А называется оно «Где мой пальчик?»:

Маша варежку надела.

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – не найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков. Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик заблудиться, как у Маши, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками. Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому – рукавичка. Именно так называется сказка, в которую мы сегодня будем с вами играть.

II. Основная часть

Открывается ширма. Перед детьми предстают декорации зимнего леса.

Воспитатель: Итак, наша сказка начинается.

Шел дед лесом. А за ним бежала собачка. (Звучит музыка. Появляется дед, идет не спеша. Собачка весело ластится к деду. Дед снимает варежки, одну варежку теряет. Дед уходит). (Приложение 1).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (Поднимает варежку). Чья это рукавичка?

Дети: Её дедушка потерял.

Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Что ж, положим рукавичку на видное место. Если вспомнит дедушка, вернется и сразу найдет свою пропажу.

Как тихо в лесу! Чу! Кто-то тут близко шуршит. Да это мышка бежит! (Звучит музыка мышки. Появляется мышка, она обнюхивает рукавичку, попискивает).(Приложение 2).

Воспитатель: Что, понравилась рукавичка? (Спрашивает у мышки)

Мышка: Да. Можно я в ней жить буду?

Воспитатель: Разрешим мышке жить в рукавичке? (Мышка с согласия детей «залезает» в рукавичку). А это кто шлепает брюхом по земле? (Звучит музыка лягушки).

Дети: Это лягушка прыгает. (Появляется лягушка).

Лягушка: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-поскребушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, ква-ква. Пусти меня в домик, мышка!

Мышка: Иди! (Лягушка «запрыгивает» в рукавичку).

Воспитатель: Вдвоем веселее, правда? (Приложение 3). А сейчас чьи прыжки в лесу слышны? (Звучит музыка зайчика.)

Дети: Это зайчик бежит! (Появляется зайчик.)

Зайчик: Кто-кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я - мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня в свой домик!

Лягушка: Иди! Втроем веселее! (Приложение 4).

Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? (Звучит музыка лисы).

Дети: Это лисичка. (Выходит лиса).

Лиса: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик «выглядывают» из рукавички).

Мышка: Я - мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик!

Воспитатель: Пустим лису? (Лиса с согласия детей «располагается» в рукавице). (Приложение 5). А кто там еще бежит? (Звучит музыка волка. Появляется волк).

Волк: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка выглядывают из рукавички).

Мышка: Я - мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк - серый бочок, р-р-р! Пустите и меня в свой домик!

Воспитатель: Ребята, а волк не обидит наших друзей – зверят?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поверим волку. Уж больно он замерз, жаль его – пусть погреется. (Волк прячется в рукавичке). (Приложение 6). Как вас много! А рукавичка-то растянулась! Была маленькая, а стала большая. Прислушайтесь: трещат кусты, кто-то тяжело ступает и ревет. (Звучит музыка медведя. Появляется медведь).

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я - мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волк - серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня в свой домик.

Звери: Куда мы тебя пустим – здесь и так тесно!

Воспитатель: Что же нам делать? Может, он хоть с краю поместится? (Медведь «размещается» в рукавичке). (Приложение 7).

Звучит музыка, раздается лай собаки. Возвращается дед.

Дед: Где моя рукавичка? (Ищет). Ищи, Жучка! Дети, помогите мне найти рукавичку, а то руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, кто это в ней? (Дети перечисляют зверей, которые живут в рукавичке).

Воспитатель: Ребята, вам жалко зверей?

Дети: Да.

Воспитатель: Дедушка, оставь им рукавичку – пусть зимуют! Дети, а вы хотите погреться?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем!

Проводится подвижная игра «Весёлые зайчата». (Приложение 8).

Воспитатель: Ребята, а может, подарим дедушке новые рукавички. (Приложение 9).

Дети: Да.

Дед: Ой, спасибо вам, ребята!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, зверятам сейчас очень холодно в лесу. А давайте, развесим наши рукавички на дерево. Что бы им было, где жить! (Дети под музыку развешивают рукавички на деревья). (Приложение 10). Дети, а сейчас дед готов с нами поплясать. (Дети исполняют пляску «Ровным кругом…»). (Приложение 11). Какие вы дружные ребята!

Рефлексия:

- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

- Каких животных встретили?

- Как называлась сказка, в которой вы побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности «Колобок Чистюля на новый лад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка» Конспект театрализованной деятельности по.

Конспект театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» «Музыкальный теремок» Задачи: • Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. • Побуждать детей к активному участию, использовать.

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности» Задачи: уточнить обобщение «Овощи», расширять и активизировать словарь. Закреплять представления об основных цветах, продолжать соотносить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги на тему «Рукавичка» Цель: Получение дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения.

Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: Обучать рассказыванию методом моделирования.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Курочка Ряба» Цели. Образовательные: формировать элементарные представления о птицах, их пользе. Знакомить с произведениями русского народного творчества,.

Конспект театрализованной деятельности «Волшебная шляпа профессий» Пикашова Т. В., Пикашова И. И. Муниципальное Бюджетное Учреждение детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти Конспект театрализованной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» Тема: «Репка» Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Задачи: Образовательные: приобщать к сказкам посредством различных.

Сценарий для театрализованной деятельности «Рукавичка на новый лад» по мотивам русской народной сказки Рукавичка на новый лад Автор Рябцевой С. Ю. По мотивам русской народной сказки Рукавичка Действующие лица: Автор: Дед: Баба: Мышка: Лягушка:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Цель: создать условия для развития речевой активности. Задачи: - Уточнять и расширять словарный запас воспитаников. - Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности «Рукавичка»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 16:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД