Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

Елена Булдакова
Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их к созданию новых образов; продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие: Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества; интерес к народному творчеству.

Индивидуальная работа: Выразительность, интонация, показ, объяснение, поощрение, помощь.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, имитация движений сказочных героев. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, игры – драматизации по сказке; подборка костюмов с родителями, декораций. Разучивание танцев и песни.

Декорации к сказке: Посылка, в которой лежат игрушки зверей (лиса, медведь, волк, бык, баран, свинья, петух, гусь, костюмы героев сказки, Осеннее дерево и елки, крупный строительный материал для зимовья.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Ведущий:

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

Нам сегодня прислали посылку. А посылка не простая, она волшебная - вот какая! Интересно, что в ней лежит? Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка.

Сказка к нам придет опять.

Ведущая загадывает детям загадки.

Загадки:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса.

А зовут ее. (Лиса)

Ведущий достает из посылки игрушку лисы.

2. Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна,

И давай в лесу реветь …

Все зовут его (медведь)

Ведущий достает из посылки игрушку медведя.

3. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щёлк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк)

Ведущий достает из посылки игрушку волка.

4. Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга:

"Му-му! Шаг я сделать не могу!" (Бык)

Ведущий достает из посылки игрушку быка.

5. Травку кушает он в поле,

И гуляет на просторе.

Много у него кудряшек,

Потому что он… (Барашек)

Ведущий достает из посылки игрушку барана.

6. Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это. (свинка)

Ведущий достает из посылки игрушку свиньи.

7. Кукарекает с утра,

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица? (Петушок)

Ведущий достает из посылки игрушку петуха.

8. Он шипит и тянет шею,

нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети?. (Гусь)

Ведущий достает из посылки игрушку гуся.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек нам подарила наша посылка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Зимовье зверей»!

Ребята, а давайте с вами расположим героев сказки «Зимовье зверей» в правильной последовательности.

Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи.

Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись.

Тише, детки, не шумите. Нашу сказку не спугните.

Давайте смотреть. Садитесь по удобнее, да слушайте внимательно. Сказка называется «Зимовье зверей».

Ведущий: Холодно как стало в лесу - дождь льет, ветер дует. Стужа….

Шел бык лесом…

Бык (музыка):

Я маленький бычок, желтенький бочок, ножками ступаю, головой мотаю.

Где же стадо? Му - у, скучно одному.

Ведущий: И повстречал бык барашка

Барашек (музыка):

Я на облако похож,

На лугу меня найдешь,

Мой кафтанчик из кудряшек,

А зовут меня барашек. Бе - е.

Бык: Куда, Баран идешь?

Баран: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем со мной.

Ведущий: Вот пошли они вместе, навстречу им свинья.

Свинка (музыка):

По лужайке с травкою,

Я хожу и чавкаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою,

Радуюсь и хрюкаю! Хрю-хрю.

Ведущий: Бык и спрашивает…

Бык: Куда, Свинка идешь?

Свинка: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем с нами.

Ведущий: Пошли они втроем дальше, навстречу им Гусь

(музыка «Жили у бабуси, два веселых гуся» (танцует)

Ведущий: Бык спрашивает…

Бык: Куда, Гусь идёшь?

Гусь: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем с нами.

Ведущий: Вот и Гусь пошёл с ними. Идут, а навстречу им Петух (музыка): Кукареку!

Ведущий: Бык спрашивает…

Бык: Куда, Петух идешь?

Петух: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем с нами.

Ведущий: Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

Петух: Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык: Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Все: Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.

Ведущий: И принялись они все вместе за работу

(собирают из мягких модулей дом).

Ведущий: А пока наши звери строят дом, мы со зрителями поиграем. Выходите, становитесь в круг.

Игра «Звери в лес пошли гулять» (координация речи с движением)

Звери в лес пошли гулять,

Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)

Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, руками взмахивают, как крыльями).

Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают их вверх).

Фундамент, стены, крыша в нем (показывают ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок,

Построят прочный, теплый дом (прыгают).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

Ведущий: Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.

Хороводная игра «Наш дом» (под любую русскую народную мелодию.)

Ох и теплый у нас дом!

Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки)

Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками)

В мороз выручит всегда (ноги на пятку - на носок по очереди).

Приходите в гости к нам!

Будем рады мы гостям! (Делают пружинки, кланяются.)

(заходят все за домик)

Ведущий: А по лесу в это время бродила голодная лиса.

Лиса (музыка): Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.

Ведущий: И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье волку да медведю.

Выход волка с медведем (музыка)

Волк: Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.

Медведь: А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!

Лиса: «Кум, — говорит она медведю, — отворяй дверь, я вперед пойду, петуха съем». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее) Лиса убегает.

Волк: «Что она там долго с петухом не может управиться?

— Отпирай, брат Михайло Иванович! Я пойду».

Медведь: «Ну, ступай». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га, га, хрю, хрю, бее) Волк убегает.

Медведь: «Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду».

(заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га, га, хрю, хрю, бее) Медведь убегает.

Ведущий: Вышли все звери из домика, позвали всех своих друзей и давай петь и танцевать.

1. Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев: Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете.

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев: Никому, никому,

Никому на свете.

Ведущий: И с тех пор поняли звери, что крепкая дружба самое сильное оружие в любой беде, что никто не сможет причинить им никаких обид, пока они все вместе и помогают друг другу.

С другом не страшны напасти,

С другом веселее жить.

Нет на свете больше счастья,

Чем всю жизнь с друзьями жить.

Все пройдет жара и стужа,

Дни, недели и года.

Только дружба, только дружба

Не исчезнет никогда!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Ведущий: Артисты наши молодцы, Похлопаем им от души.

Роли исполняли: бык – Андросенко Андрей, баран – Инёшина Варвара, свинка – Спиридонова Нина, гусь –Гудилов Матвей, петух – Шер Платон, лиса – Машукова Кристина, медведь – Россова Настя, волк –Шпак Данила.

Дети-артисты по очереди выходят на поклон.

Ведущий: А еще у меня для вас есть сюрприз. На память о нашем спектакле я подарю вам по сладкому петушку.

Публикации по теме:

Развлечение для подготовительной группы «Невероятная история по мотивам русской народной сказки «Чудо-гриб»Развлечение для подготовительной группы «Невероятная история по мотивам русской народной сказки «Чудо-гриб» «Чудо-гриб» - невероятная история развлечение для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки Цель: Создать условия для.

«Зимовье зверей». Театрализованная деятельность с детьми средней группы«Зимовье зверей». Театрализованная деятельность с детьми средней группы .

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Надежда Москвина Конспект проведения.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных.

Сценарий для подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Морозко» Действующие лица: Рассказчица, Морозко, Старик, Старуха, Марфуша, Настенька, Иван, Баба Яга, Снегурочка. Звучит музыка. Заходят дети. Становятся.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие с Колобком» по мотивам русской народной сказки Ведущий. Вот и весна наступила. Пробуждается от зимнего сна природа, да и у нас с приходом весны светлое, хорошее настроение, верно? Давайте.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ Сценарий Спектакля по мотивам русской народной сказки Маша и медведь» в средней группе МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Действующие лица:.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы «Новогодняя сказка» «Новогодняя сказка» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы. Цель: Воспитание любви и уважения.

Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок.Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок. правление образования администрации города Соликамска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7.

Занятие с детьми средней группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Занятие с детьми средней группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...