Анастасия Логвинова
Конспект театрализованной деятельности «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности.
Тема: Теремок.
Возрастная группа : младшая группа.
Цель:
Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи;
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивающие: развивать память, связанную речь, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, побуждать к добрым поступкам, формировать положительные взаимоотношения между детьми, вызывать положительные эмоции при общении с героями сказки, закрепить правила вежливости.
Оборудование: игрушки "Би -ба- бо", дом для кукольного театра.
Условия провидения: занятие проходит в групповой комнате.
Методические приемы: Сюрпризный момент :появление игрушки кота, приход игрушек по сказке "Теремок" ,загадки, пальчиковая игра, физкультминутка.
Предварительная подготовка: чтение сказки "Теремок".
Содержание этого занятия интегрируется с другими образовательными областями:
- познавательное развитие
- речевое развитие
-развитие мелкой моторике рук
Ход игровой деятельности:
1. Вводная часть.
Стук в дверь, появляется игрушка "Би - ба -бо "кот Баюн.
Воспитатель - кот :Здравствуйте, ребята!
Я котик необычный. Я кот Боюн.
Люблю сказки рассказывать.
А вы любите сказки?
Дети : да
2. Оснавная часть.
Воспитатель - кот: Я приглашаю вас совершить путешествие в сказку
раз,два,три,четыре,пять -
Будем сказку мы искать!
Попали мы с вами в лес.
Вот мы сказку и нашли.
Сказка называется " Теремок ".
Загадка: теремок пустой стоит,
Но кто - то к терему спешит.
Кто устроился у норки
И не пьет, не ест ни корки.
- что ты, Васька,здесь сидишь?
- тише! тихо!Слышишь?.
Ответы детей вместе с воспитателем : мышь
Воспитатель – кот забралась мышка в теремок,
Сидит и тихонько скребется.
Пальчиковая игра :"Мышки"
Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки: (дети скребут пальчиками по ножкам)
Ловко пальчиками труд,
Словно лапками скребут. (трут ладошкой об ладошку
Ш-ш-ш.
Воспитатель кот: опять кто-то бежит к теремку
Под травинкой у пруда
Кто -то прячется. Да - да!
Шевелится там трава,
Слышишь, громкое "Ква -ква "?
Если подойду к пруду,
То кого я там найду?
Ответ детей вместе с воспитателем: лягушка
Ритмическое упражнение: "Лягушата и ребята"
Лягушата все по лужам (дети делают шлепки по коленям)
Шлеп - шлеп,Шлеп - шлеп!
А ребята по дорожке - (дети топают ногами)
Топ - топ,топ - топ!
Рядом весело идут,
Ля-ля,ля-ля-ля!
Воспитатель -кот: услышала мышка,
Как громко поет лягушка.
Воспитатель -мышка: лягушка - квакушка,
Давай вместе жить!
Воспитатель - лягушка:давай!
Воспитатель - кот: живые теперь они вдвоем -
Мышка - норушка и
Лягушка - квакушка.
А тут опять кто - то бежит по дорожке.
Загадка : комочек пуха,
Длинное ухо,
Ест морковку.
Ответ детей вместе с воспитателем: заяц
Воспитатель - кот: покажем, ребятки, как заяц прыгает.
П/ и: "Заинька - зайка"
Зайка - зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Заинька - зайка
Деток боишься
Зайка - трусишка!
Воспитатель -кот: увидел зайчик теремок,
постучал в него.
Воспитатель - зайчик: кто. кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель - мышка: я мышка -норушка.
Воспитатель - лягушка : я лягушка - квакушка. А ты кто?
Воспитатель - заяц: а я зайчик - побегайчик.
Пустите меня в теремок.
Воспитатель - мышка: пустим если ты попляшешь.
Воспитатель - лягушка :зайка, зайка, попляши!
наших деток посмеши!
Игра "Зайчик и дети "(обращение зайца к детям) :
К (имя)зайка прибежал, (дети сидят на стульчиках кот подходит с зайчиком к ребенку)
Прыг да скок! Прыг да скок! (зайчик прыгает перед ребенком)
Попляши со мной дружок! (ребенок берет зайчика и прыгает с ним)
Воспитатель - кот : и стали они жить втроем.
А к теремочку подошла лесная красавица.
Загадка: хитрая красавица в лесу живет.
Хвостиком помашет-
След свой заметет.
Рыжая шубка - ее краса.
Кто это дети? Это.
Ответ детей вместе с воспитателем: лиса
Воспитатель - лиса: что я вижу -теремок.
Он не низок, не высок. (стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель - мышка :я мышка норушка.
Воспитатель - лягушка: я лягушка - квакушка.
Воспитатель - зайчик : я зайчик - побегайчик.
А ты кто?
Воспитатель - лиса : а я лисичка - сестричка.
Пустите меня к вам жить!
Все звери пускают лисичку в теремок.
Воспитатель - кот: и живут они теперь вчетвером.
А тут еще один гость пожаловал
Загадка: ходит, бродит он в лесу
И кричит все "У-у" да "У".
В поросятах знает толк
Лесной житель серый.
Ответ детей вместе с воспитателем: волк
Воспитатель - кот : пустили и волка в теремок.
А тут идет большой зверь.
Загадка:он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его.
Ответ детей вместе с воспитателем: медведь
Воспитатель -кот : пустили жить мишку в теремок.
Тут на небе показались тучки. (музыка)
2. Заключительная часть.
Заключительная игра" Солнышко и дождик"
Воспитатель : Дождик капнул на ладошку,
На листочки, на дорожку.
Льется,льется, ой -ой- ой!
Побежали мы домой!
В конце занятия дети рассматривают игрушки вместе с воспитателем.