Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок»

Людмила Геннадьевна Костина
Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок»

Задачи:

Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться на плоскости. Совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=»).Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решение задач. Развивать память, мышление и воображение.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности „Теремок“» размещена в разделах

Социально коммуникативное развитие: Развивать интерес к театрализованной деятельности. Учить соблюдать правила общения, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми, сопереживать не только действующим лицам в театрализованных спектаклях, но и сверстникам в процессе общения с ними; осмысленно использовать знания и умения в свободное время. Формировать стремление к активному участию в развлечениях. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Речевое развитие: Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка; разучивание текста и движение пальцев рук пальчиковой гимнастики.

Материал к занятию:

Демонстрационный: шапочки с цифрами, теремок, цифры от 0 до 9; домик для игры «Засели домик», нарисованный ключ, мяч.

Раздаточный: цифровые карточки от 0 до 9, линейки, красный карандаш, веер цифровой, схема домика, счетные палочки, знаки «+», «–», «=».

Оборудование: доска, магнитофон, наборное полотно,теремок.

Словарная работа: условие задачи, вопрос, решение, целая и часть.

Методические приемы: наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, игровой (пальчиковая игра, физминутка, самоанализ.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это ваши родители, воспитатели и других групп нашего детского сада. Мы сегодня покажем всем свои знания и проведем игру с мячом «Отвечай, не зевай!».

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Какой день идет после субботы?

– Сколько дней в неделе?

– Какое сейчас время года?

– Назовите осенние месяцы?

– Какой сейчас месяц?

– Назови времена года?

– Сколько месяцев в году?

Воспитатель: А сейчас сели на свои места. Ребята, у нас в гостях сегодня фея Математика.

Фея Математика – Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилось беда. На двери висит волшебный замок и не пускает никого в дом, не выполнив его задания. Они такие трудные помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем феи Математики открыть волшебный замок?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили. Начинается сказка. Вспомним начало сказки. (Перед ребятами Теремок на двери висит замок).

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо единица - очень тонкая как спица. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! – Кто в тереме живёт? Пусти меня жить.

Фея Математики: -Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание №1. у вас на столах лежит карточки – картины. Вам нужно, придумать задачу и решить её.

Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?

Сережа: Задача состоит из условия, вопроса и решение её.

Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней задачу. (Дети работают за столами) А кто выполнит задачу, тот поднимет руку.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас к доске выйдет Полина и расскажет свою задачу.

Полина: В аквариуме плыло 7 рыбок. Купили еще 2 рыбки.

Вопрос: Сколько стало рыбок в аквариуме?

Решение: 7 + 2 = 9 рыбок.

Воспитатель: Молодец. Давайте сейчас послушаем Кристину.

Кристина: На ветке сидело 5 птичек. Из них 2 птички улетели.

Вопрос: Сколько осталось на ветке птичек?

Решение: 5 – 2 = 3 птичек.

Фея Математика: - Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта для единицы.

Воспитатель: Сказка продолжается. Прискакала к теремку двойка : - Я, цифра два, полюбуйтесь какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной! Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Пусти меня жить.

Фея Математика: - Теремок откроет свою дверь только тогда, если правильно выполнишь задание №2 нужно угадать задуманное число. Слушайте внимательно: - Это число меньше семи на один, но больше пяти так же на один.

Цифра два: Задумано число 6.

Воспитатель: А почему ты думаешь, что это число 6?

Цифра два: Потому что 6 меньше семи и больше пяти на один.

Фея Математика: - Молодцы, ребята вы сейчас помогли цифре два попасть в теремок.

Воспитатель: Слушаем сказку дальше.

Прибежал к теремку - тройка. -Я, тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Терем-теремок! Пусти меня жить.

Фея Математика: - Теремок откроет дверь только тому, кто назовёт все времена года по порядку. Дети называют: весна, лето, осень, зима.

Фея Математика: - Молодцы ребята. Двери сказочного теремка открыты для цифры три.

Воспитатель: Слушаем дальше. Прибежала цифра четыре к теремку. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Пусти меня жить! Я, цифра четыре, острый локоть оттопырив.

Фея Математика: - Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание №4. задание со счетными палочками. Слушайте внимательно.

– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)

– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (Убираем палочки)

Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.

– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равнобедренных треугольника.

Фея Математика:- Вы справились с заданием, все правильно сделали. Поэтому двери теремка открыты для цифры четыре. А сейчас проверю, как вы знаете цифры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры».

Карточки – цифры лежат на полу. Дети под музыку танцуют. Как музыка остановится, дети поднимают карточки и смотрят. На слова воспитателя «Стройся по порядку», дети выстраиваются вряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 1 – 2 раза, при этом дети меняют цифры. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Наша сказка продолжается. Сели прямо, спинки выпрямили.

– Прибежала к теремочку цифра пять. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок, кто в тереме живёт? Я, цифра пять, очень я люблю плясать, руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня жить в теремок?

Фея Математика: - Теремок откроет свою дверь только тогда, когда вы заселите домики числами. У вас на столах лежат домики. Расселите числа так, чтобы 2 соседние числа в сумме составили число 10.

Дети работают за столами, заселяют домики числами.

Проверка фронтальная с комментированием.

Воспитатель: Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?

Саша: На первом этаже расположились 1 и 9.

Воспитатель: Почему?

Саша: Потому что, 10 это 1 и 9.

Воспитатель: Молодец. А в втором этаже Миша ты, какие числа расположил?

Миша: Во втором этаже 2 и 8.

Воспитатель: У всех так? Почему 2 и 8?

Миша: Потому что, 2 и 8 = 10.

Воспитатель: А на третьем этаже у Макара какие числа расположены?

Макар: На третьем этаже 3 и 7, потому что, 10 это 3 и 7.

Воспитатель: А на четвертом этаже какие числа?

Савелий: На четвертом этаже 4 и 6, потому что, 10 это 4 и 6.

Воспитатель: Молодец. А на пятом этаже какие числа расположила Настя?

Настя: На пятом этаже числа 5 и 5, потому что, 10 это 5 и 5.

Фея Математика: - Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Будь по вашему, будет жить в теремочке и цифра пять.

Физминутка:

Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят

Может сто, а может двести,

Хорошо когда мы вместе!

(Ребята прыгают и обнимаются)

Воспитатель: Слушайте дальше. Идет мимо цифра шесть. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Пусти меня жить! Я, цифра шесть, дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек.

Фея Математика: - Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно пройдет нелёгкий путь по клеточкам и найдет то, что я потерял.

Игра ««Путешествие по клеточкам»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. И все положили карандаши.

– Кирилл нам скажет, что же у него получилось?

Кирилл: Это ключ!

Воспитатель: У всех получилось ключ? Молодцы.

Фея Математика: - Молодцы ребята! Дверь теремочка открыта для цифры шесть.

Воспитатель: Наша сказка продолжается и к теремочку подбегает цифра семь, и стучит: - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? – Я, семёрка кочерга у меня одна нога. Пустите меня в теремок.

Фея Математика: - Дети, вы должны назвать все части суток по порядку. Какая часть суток сейчас?

Молодцы ребята! Дверь теремка открыта для цифры семь.

Воспитатель: Наша сказка продолжается, на пороге теремочка мы видим ещё одну цифру, она стоит и стучит в теремок. – Терем-теремок, кто в тереме живёт? Я, восьмёрка два кольца, без начала и конца. – Пустите меня в теремок жить.

Фея Математика: - Хорошо, дверь теремка откроется, если вы ответите на нашу загадку:

- Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит считает

Сколько их теперь играет?

Фея Математика: - Молодцы ребята! Дверь теремочка открыта для цифры восемь.

Воспитатель: Наша сказка продолжается. Прибежала цифра девять к теремку. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Пусти меня жить! Я, цифра девять, иначе девятка – цирковая акробатка, если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану!

Фея Математика: - Ребята назовите дни недели по порядку. – Какой сегодня день? – Какой день будет завтра? Назовите рабочие дни. Назовите выходные дни. Молодцы ребята! Дверь теремочка открыта для цифры девять.

Воспитатель: На пороге теремочка появилась ещё цифра. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Пусти меня жить! Я, цифра вроде буквы О. Что значит 0 иль ничего.

Воспитатель: из теремочка выходит единица, встаёт рядом с 0.

Цифры все вместе из теремка : Если слева рядом с ним, единицу примостим - это будет 10.

Фея Математика: - Вы преодолели и выполнили все задания. Никому ещё не удавалась открыть волшебный замок, но теперь двери теремка открыты для всех цифр. Я с вами не прощаюсь. Потому что, я знаю, вы ещё не раз придете ко мне в гости. А говорю вам: До свидания!

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня побывали в гостях у необычных героях сказки «Теремок». Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?

На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности .

Конспект НОД по развитию фонематического слуха в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Терем-теремок» Цели: -закрепить знания о гласных звуках -закрепить умение определять позицию звука в слове: начало, середина и конец -закрепить умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР Тема: «Животные наших лесов. Дифференциация звуков [Р-Л]» Цель: формирование у детей умение дифференцировать звуки [Р-Л] в слогах, словах,.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Конспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических познаний На тему:"Математика везде, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 17:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД