МААМ-картинки

Конспект театрализованной игры для детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке» (3 фото)

Татьяна Царева
Конспект театрализованной игры для детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая

Конспект

Театрализованной игры для детей среднего дошкольного возраста

«В гости к сказке»

Конспект разработала воспитатель высшей квалификационной категории

Царева Татьяна Сергеевна

Публикация «Конспект театрализованной игры для детей среднего дошкольного возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах

Цель: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, формировать представление о театре (профессиях).

Образовательные задачи:

Обучение связанной и последовательной речи на примере постановки сказки

«Теремок», используя средства выразительности в театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение). Закрепление названий знакомых сказок.

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, расширение словарного запаса (афиша, артисты,зрители, билетер, программа, аплодисменты).

Развивать творческую самостоятельность, добиваться отчётливости произношения, умения строить диалоги, ориентироваться в пространстве.

Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

Воспитательные:

Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать интерес к художественному слову, эстетический вкус в передаче образа, выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки

«Теремок», д\ игры, конструирование, рисование иллюстраций.

Оборудование и материалы: корзина, письмо, чудесный мешочек с предметами из знакомых сказок, «ковер самолет», маски героев сказки «Теремок» и модули для постройки теремка, материал и атрибуты для с\р игры в театр.

Предварительная работа: чтение сказок, репетиция танцевальных движений героев сказки. рисование иллюстраций к сказкам, изготовление атрибутов к с\р игре театр, кафе, магазин цветов.

Ход занятия:

Дети входят в группу останавливаются полукругом. Воспитатель: Ребята посмотрите кто то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой,и мне тоже интересно. А давайте подумаем, что там может лежать? Я посмотрю если не опасно, посмотрим вместе! посмотрим? (находим конверт) открываем и читаем.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса - Премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно. :

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а потом громко. А еще 3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Вот второе задание «Вспомни сказку» в чудесном мешочке предметы из знакомых сказок. Нужно по этим предметам узнать и назвать сказку. (полным ответом). Василиса прислала еще картинки – загадки, показывает картинки, а дети называют сказку. (ТРИЗ)

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. 3 –е задание «Исправь ошибку». Баба яга заколдовала, перепутала названия некоторых сказок надо исправить ошибку, правильно назвать сказку.

-Даша и медведь. «Утки –лебеди», Заюшкин дом, Лисичка с кастрюлькой, «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» Молодцы.

Вот и последнее задание. Прислала нам Василиса загадку:

Что за дом, что за дом? Сказку ты увидишь в нем? Там есть сцена и кулисы

И актеры и актрисы, есть афиша и антракт. Перерыв чтоб отдохнуть и в кафешку заглянуть. Здесь можно пьесу посмотреть, что за дом ответь. (театр).

Вы хотели бы в театре побывать и поставить сказку. Поиграть? Ну что ж мы все задания выполнили, Василисы нет? Как же к ней добраться? На чем? (ответы)

А, что дома на полу лежит, а в сказках летает? (ковер - самолет). Посмотрите, мы все из корзинки достали? Расстилают ковер – самолет.

Дети: Где ты сказка, отзовись? Нам ребятам покажись!

Воспитатель: Раз,2, 5 и 8 всех мы в сказку переносим.

Динамическая пауза под музыку.

Воспитатель: Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится7

Гимнастика для глаз

Открываем шире глазки - закрываем,

открываем. поморгаем, закрываем, открываем!

Попадаем в сказку!

Воспитатель: Молодцы Вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку.

Выходит Василиса – Премудрая

В. П. :Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки. Рада видеть вас сейчас!

Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница Василиса. Вот и пришел сказки час и зовет в театр он нас. Сказки любите читать? А какие знаете? Назовите!

Пальчиковая гимнастика (Сказки)

Будем пальчики считать. Будем сказки называть : Рукавичка, Теремок, Колобок румяный бок. Есть Снегурочка краса, Три медведя, волк, лиса. Репку мы не забываем, знаем волка и козлят – этим сказкам каждый рад.

Василиса: Артистами хотите стать?

-тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, или на волка, или козу? А без костюма можно превратиться в ветер? Или в грозу,или в бабочку, осу? Что поможет нам друзья? -выражение лица-(мимика) и движения (жесты)

Психогимнастика «Покажи настроение и походку» и Кинезиологическое упражнение.

В. П. Я посмотрела много сказок и решила сказка будет «Теремок» милых славных ребят превращу я в зверят. Согласны? Я принесла в подарок маски героев этой сказки? Но вот беда нет теремка у меня. Вы сможете построить сами? А кто артистом будет? Хорошо. А зрителем кто? А как узнают люди, что за сказка у нас тут будет? (из Афиши) .У меня есть афиша этой сказки, вы сможете ее повесить? Чтобы зрители попали на спектакль, что нужно им приобрести (билеты). А кто продает билеты (кассир) Кто им будет? А, кто проверит билеты, программку продаст, звоночек нам даст? (билетер) Кто хочет быть им? А чем можно занять себя до начала спектакля? В кафе сходить, съесть мороженное, фото выставку посмотреть, цветы купить Молодцы. А кто у нас будет работать в кафе, А цветы продавать? А я пьесу выбираю, роли назначаю, мне подчиняется каждый актер –значит я режиссер. Согласны. Оборудование у нас в порядке, костюмы тоже за них в ответе умелые костюмеры. Кто отвечает?- Е. А. Начнем: мальчики артисты строят теремок. Девочки актрисы разместите афишу. зрители готовьте зрительный зал, работники театра найдите фиолетовую коробку в ней находится все что вам нужно для работы. Занимайте рабочие места. Пока артисты готовятся к выступлению можно приобрести билеты, посмотреть выставку, заглянуть в кафе, купить цветы.

Кассир: Здравствуйте! Театр открывается. Билеты продаются за вежливое слово. Вам билет в каком ряду?

1 зритель: Мне поближе, пожалуйста, спасибо, ну я пойду.

2 зритель: Добрый день. Уважаемый кассир я бы очень попросила во 2 рядочке дайте лучшие места, вот мое пожалуйста.

3 зритель : Будьте добры мне билетик в з ряду. Спасибо!

4 взрослый зритель: Будьте любезны и мне билетик в 3 ряду. Спасибо.

5 взрослый зритель: Добрый день, если вам не лень мне пожалуйста билет на всех гостей! спасибо!

6 взрослый зритель: Здравствуйте, пожалуйста, мне 1 билет для всех моих друзей. Спасибо!.

Кассир: Сегодня премьера и 1 ряд для работников театра не занимать его.

Билетер: Программу купите, 3 рубля заплатите., в зал проходите! Дает 1извонок.

Буфетчица: В кафе проходите, мороженное, пирожное купите.

Продавец цветов: Покупайте разные, прекрасные цветы, недорого возьму, вам улыбку подарю.

Билетер: В зал проходите! (2 звонок)

Билетер: Уважаемые зрители! Просим отключить мобильные телефоны, приятного просмотра.

В. П: Теремок на новый лад вам покажет детский сад.

Инсценировка сказки

Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, не высок

Стоит терем тот пустой, ох пустой, дым не вьется над трубой, над трубой.

А зима давно прошла. ох прошла, в дверь стучится к нам весна.

Солнышко осветило и пригрело всю землю, мышка в поле побежала в норке мышке душно стало. (мышка выбегает под музыку.)

Мышка: Вышла я в поле, гуляю на воле, Душно и тесно жить в норке моей.

Мне б домик побольше, чтоб жить в нем подольше. Пусть будет там много хороших друзей. Вот домик красивый, стоит всем на диво.

Я вижу он мне для жилья подойдет. Тук. тук. отоприте тук, тук, я здесь посмотрите!

Но в домике этом никто не живет. (подходит)

Это что за теремок, он не низок не высок.

Нету, в доме никого, кроме ветра одного

Стану в теремочек жить, буду я цветы растить. (входит)

Ведущий: Скачет по полю лягушка!

Лягушка: Ква ква, ква да ква, ква, ква, полюбуйся какова!

Мерзнут лапки и живот, в теремочке, кто живет?

Кто, кто, в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь - развожу цветочки.

Лягушка: А я лягушка, квакушка, буду я тебе подружка.

В терем ты меня пусти и обедом угости.

Я лягушка, я квакушка, я умею печь ватрушки.

Мышка: В теремок иди скорей, вместе будет веселей.

Ведущий: Тает снег в лесу и в поле, вышел ежик тут на волю.

Ежик: Выбежал в поле, травка шелестит, а передо мною теремок стоит.

Вьется над трубою беленький дымок. И горит в оконце яркий огонек

Кто в тереме живет? Кто мне двери отопрет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке, дверь держу я на замочке.

Лягушка: А я лягушка, мышкина подружка. Я умею печь ватрушки.

Ежик: Пустите меня в терем жить, буду дом я сторожить.

Мышка: В теремок иди скорей, вместе будет веселей. (входит)

Ведущий: Рано солнышко встает, вышел в поле петушок.

Громко песню распевает, всех будить он начинает.

Петушок: Рано, рано я встаю, громко песенку пою. Звонкой песенкой своей,

Я бужу своих друзей. Эй, друзья довольно спать, всем давно пора вставать!

Ведущий: Видит Петя теремок, вьется над трубой дымок, Занавески на окне и цветочки во дворе.

Петушок: Кто же в тереме живет? Кто мне двери отопрет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь-развожу цветочки.

Лягушка: А я мышкина подружка. Я умею печь ватрушки.

Ежик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу.

Петух: Разрешите с вами жить, буду утром вас будить.

Ведущий: Весна силу набирает и природа оживает. Вот по полю скачет зайчик,

от обиды чуть не плачет.

Зайчик: Я зайчишка, шалунишка, я по ельничку бежал, и дорогу в свою

норку потерял. Вижу в поле теремок, вьется над трубой дымок!

Видно в тереме живут, во дворе цветы цветут. Кто есть в доме, отзовись? Кто живет в нем покажись.

Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь -развожу цветочки.

Лягушка: А я лягушка, мышкина, подружка. Я умею печь ватрушки.

Ежик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу.

Петух: А я рано по утрам, всех бужу на зорьке сам. А ты кто?

Заяц: А я зайка - побегайка, пустите меня в терем жить.

Звери: А что ты умеешь делать?

Заяц: Лучше всех умею делать зарядку!.

Мышка: Заходи ты к нам малыш, отчего, ты весь дрожишь?

(показывается лиса)

Заяц: Ну, теперь то я пропал, ведь лисицу я не ждал!

Мышка: Заходи скорее в дом, от лисы тебя спасем!

Лиса: Мишка спит еще в берлоге, я одна здесь на дороге.

Пусто, голодно в лесу, и не ждет никто лису.

Я голодная, худая, оттого на всех я злая. Я зайчонка повстречала. Но его я не догнала. Что же делать мне теперь? В чью стучаться дверь? Эй, кто там в тереме живет? Кто мне двери отопрет?

Ведущий: Дружно звери здесь живут, а тебя лиса не ждут.

Лиса: Заяц мимо здесь скакал? В терем к вам не забегал?

Мышка: Да зайчонок, с нами, здесь, но тебе его не съесть.

Ежик: Уходи-ка по добру, а то уши надеру.

Петух: Ку- ка- ре-ку, ай, ай, ай, ай, слышу, я собачий лай. Уходи лиса пока, не покусаны бока!

Лиса: Так! Они меня пугают? Что ж они лисы еще не знают. Не хотят со мной дружить? Буду им во всем вредить! (убегает)

Лягушка: Вот противная лисица, навредить ты мастерица!

Ведущий: Надо, нам вернуть лисицу, надо с нею помириться. Ее надо накормить, будем с нею мы дружить. Эй, лисичка, где ты там? Выходи, скорее к нам.

(лиса выходит)

Ведущий: Ты лисичка так красива, шерстка рыжая на диво, хвост пушистый и большой, ну у кого еще такой?

Лиса: Я лисичка хороша, зеркальце себе нашла. Все в него смотрю, смотрю и пою, пою.

Звери: Говорим тебе сестра! Очень просим, будь добра! Хочется нам в мире жить, ну, давай с тобой дружить.

Лиса: В нашей сказке чудеса, я веселая лиса. Никого я здесь не съем. Я дружить всегда готова и даю вам звери слово я не буду вам вредить, но пустите в терем жить.

Лягушка: Заходи- ка поскорей, вместе будет веселей.

Ведущий: На радостях вышли звери на лужок и стали танцевать.

Ведущий: Весело звери живут в теремочке, но что за шум, что за треск? Почему сучки ломаются это мишка. медведь пробирается.

Медведь: Тук, Тук, Пустите меня в терем жить. Я мохнатый, косолапый, сладко спал в лесу, надоело спать в берлоге, прогулять хочу я ноги. У меня большой талант. Я медведь музыкант. Буду в бубен я бить, чтобы вас развеселить.

Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Без веселья здесь нельзя здесь живут друзья.

Все: Уж мы будем, мы будем дружить, Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь и плясать и друг другу во всем помогать.

Ведущий: Ждут они к себе гостей, да гостей. Приходите люди, звери,

здесь всегда открыты двери. (дети в масках кланяются)

В. П: Артистами ребята побывали и сказку рассказали. Артисты, зрители все были хороши. похлопаем друг другу от души. (аплодисменты, цветы)

В. П. : А вот и ватрушки от мастерицы лягушки. В путь пора мне собираться и со сказкой расставаться. До свиданья, не грустите сказку снова в гости ждите. Подарок от меня в группе найдите.

Дети : Спасибо тебе Василиса. А теперь мы полетим на ковре самолете обратно в наш детский сад.

Воспитатель: С вами снова мы в полете, на ковре на самолете. Он по небу быстро мчится. Должен в группе приземлится. Понравилось Вам? Что или кто больше? Мне тоже вы все понравились. Мы наше представленье закончить не спешим и всех на угощенье пригласим.

Программка:

Конспект театрализованной игры для детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке»
Фото «В гости к сказке»
Конспект театрализованной игры для детей среднего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Конспект Игры — экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста. «Воздух повсюду» Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость. Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий сказки «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать и обогащать эмоциональную сферу детей. Задачи:.

Конспект тематического досуга «Игры народов России» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект тематического досуга «Игры народов России» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур, воспитание толерантности, чувства единства,.

Критерии оценки умений и навыков детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности 1. Употребление слов, обозначающих эстетические характеристики и эмоциональные состояния. Сформирован – самостоятельно, без примера использует.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гости к лету» Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию; закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года;.

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста «Огонёк пришёл к нам в гости» Цели и задачи: • формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; • дать общее представление назначения (функций) огня; • дать знания.

Сценарий летнего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Летние гости» Цель: Создание условий для поддержки интереса детей к объектам живой и неживой природы. Задачи: • Воспитывать у детей чувство дружелюбия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры для детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 19:51
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД