МААМ-картинки

Конспект театрализованной игры для старшего возраста «Лиса и заяц»

Корьёва Ксения
Конспект театрализованной игры для старшего возраста «Лиса и заяц»

Конспект театрализованной игры в старшей группе.

Цель: Формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.

Развивающая: Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Публикация «Конспект театрализованной игры для старшего возраста „Лиса и заяц“» размещена в разделах

Воспитательная: Формировать у детей положительное отношение к театральным играм, поддерживать стремление активно участвовать в игре.

Оборудование: Костюмы зайчика, лисы, медведя, собаки, петушка, декорации ёлочки, деревянный домик, карточки героев сказки.

Ход игры:

Под музыку дети входят в зал. Посмотрите сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Театральная разминка.

Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья

Как можно изменить себя

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка, иль на козу

Иль на принца, на Ягу

Иль на лягушку что в пруду?

(Нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора)

Воспитатель: А без костюма можно, дети

Превратиться, скажем, в ветер

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь друзья? (Жесты и конечно мимика)

Воспитатель: Что такое мимика? (выражение нашего лица)

Верно, ну а жесты? (движение нашего тела, рук, головы)

Бывает без сомнения разное настроение

Его я буду называть, а вы попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают мимикой настроение (грусть, радость, удивление, страх, восторг).

Воспитатель: А теперь пришла пора общаться жестами да, да!

Я вам слово говорю в ответ

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают («иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «высокий», «низкий», «да», «нет»).

Воспитатель: Можно ли определить настроение человека, если мы его не видим, а только слышим? (можно по его интонации).

Произнесите выражение «Скоро Новый год» с разной интонацией голоса (грустно, радостно, с удивлением, со страхом).

Воспитатель: Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас

А теперь сюрприз ребята

В сказку приглашаю вас.

В домике лиса сидит

И в окошечко глядит

А зайчишка слёзы льёт.

Кто мне сказку назовёт?

Дети: «Лиса и заяц».

Дети вытягивают карточки с картинками лисы, зайца, собаки, волка, медведя, петушка. У кого какая карточка, тот исполняет роль этого героя, остальные зрители. Дети с помощью воспитателя размечают игровое пространство, готовят декорации, одевают костюмы. Проводится игра-драматизация по сказке «Лиса и заяц». Роль автора исполняет воспитатель.

Сценарий

Автор: Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, холодная, а у зайчика лубяная, тёплая.

Лиса : У меня хороший дом

Очень-очень светлый он

Он красивый и просторный

Хоть немножко и холодный.

Заяц : Ну, а мой хоть невелик,

Маленький, но тёплый.

Буду я в тепле здесь жить

Печку жаркую топить.

Автор: Так они и жили, каждый в своём домике.

Стала травка зеленеть

Стали птицы звонко петь

А погода так ясна

Значит, к нам пришла весна.

Автор: У лисы избушка растаяла. Ничего ей не оставалось делать, как попроситься к зайчику, пожить.

Лиса : Зайка, зайка помоги,

Ночевать к себе пусти.

Ведь уже пришла весна,

Дом растаял у меня.

Заяц : Заходи ко мне ты в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Автор: Стали они жить вместе. Заяц ушёл в лес, собирать корешки и веточки, а лиса осталась по дому хлопотать. Вернулся зайчик домой, а лиса закрыла дверь на замок и его не пускает.

Лиса : Ты зайчишка не стучи,

Прочь из дома уходи.

Не хочу с тобой дружить,

Буду здесь одна я жить.

Автор: Пошёл зайчик на лесную поляну, сел на пенёк и заплакал.

Заяц : Где мне жить, теперь не знаю,

Сыро, холодно в лесу,

Лапки мёрзнут, замерзаю,

Как же выгнать мне лису.

Автор: Бегали по лесу собаки и увидели зайчика.

Собака-1. Гав – гав - гав.

Зайчик, зайчик, что с тобой? Поделись своей бедой.

Заяц : Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня.

Собака-1. Как помочь тебе скажи?

Где твой домик покажи?

Пусть узнают все вокруг,

Что собака лучший друг!

Автор: Пошли собаки с зайчиком к домику.

Собака-1. Ты лисичка уходи,

Зайки дом освободи!

Собака-1. Не уйдёшь сейчас лиса,

Покусаем мы тебя.

Лиса : Если выйду я сейчас,

Убежите в тот же час.

Покусаю вас зубами,

Поцарапаю когтями,

Хвостом своим вас замету,

В лес дремучий прогоню.

Автор: Испугались собаки и убежали. А зайчик вернулся на полянку, сел на пенёчек и заплакал.

Заяц : Где мне жить, теперь не знаю,

Сыро, холодно в лесу.

Лапки зябнут, замерзаю,

Как же выгнать мне лису?

Автор: Мишка по лесу идёт,

Видит зайку, тот ревёт.

Медведь: Что случилось брат с тобой?

Поделись-ка ты со мной.

Расскажи, чего ты плачешь,

Почему же ты не скачешь?

Заяц : Как же мне не плакать. Меня лиса из дома выгнала.

Медведь: Успокойся, вытри слёзы,

Ну, пойдём, я помогу.

И лису злодейку эту

Я из дома прогоню!

Заяц : Нет, медведь не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали.

Медведь: А я выгоню.

Автор: Мишка зайке лапу дал

И тихонько зашагал.

Медведь: Ты, лисица, не шути,

Ты из дома выходи,

Зайке домик уступи,

Убирайся прочь с пути.

Лиса : Если выйду я сейчас,

Убежите в тот же час.

Покусаю вас зубами,

Поцарапаю когтями,

Хвостом своим вас замету,

В лес дремучий прогоню.

Автор: Испугался медведь и убежал. А зайка вернулся на поляну сел на пенёк и опять заплакал.

Заяц : Где мне жить, теперь не знаю,

Сыро, холодно в лесу,

Лапки зябнут, замерзаю,

Как же выгнать мне лису?

Автор: Шёл по лесу петушок, ярко красный гребешок.

Петух: Что я вижу – здесь беда?

Будет польза от меня.

Ты же в домике живёшь,

Может, в гости позовёшь?

Заяц : Нет и дома у меня,

В нём живёт теперь лиса.

Петух: Пойдём я её выгоню.

Заяц : Нет, петушок, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, медведь гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню.

Автор: И пошли петушок с зайчиком к домику.

Петух: Ку-ка-ре-ку, ко – ко - ко!

Беги лисичка далеко,

Я сейчас возьму косу,

Тебе голову снесу.

Лиса : Одеваюсь!

Петух: Ку-ка-ре-ку, ко – ко - ко!

Лиса : Обуваюсь!

Автор: Лиса выскочила и убежала.

Петух: Я весёлый петушок,

Голосистый голосок,

Рано утром я встаю

Всем на помощь я иду

Зайцу тоже рад помочь,

И лису прогнал я прочь!

Автор: Зайчик пригласил петушка к себе в дом и стали они жить вдвоём. На поляну выходят медведь и собаки, идут к дому зайца.

Медведь: Выходите погулять

Будем песни распевать.

(Заяц и петушок выходят из домика.)

Заяц : Хорошо, что есть друзья

Нам без них никак нельзя!

(На поляне появляется лиса.)

Лиса : Вы друзья меня простите

И обиды не держите.

Больше так не буду я

Ведь нора есть у меня.

Буду в ней спокойно жить,

Вашей дружбой дорожить.

Воспитатель: Сегодня вы все постарались на славу, сказать исполнителям хочется «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать и также всегда хорошо выступать!

Публикации по теме:

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Заяц-беляк»Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Заяц-беляк» Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект подвижной игры «Лиса и куры» для детей среднего возраста Подвижная игра «Лиса и куры» Цель игры: формировать у детей навыки активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат»Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №81» Сценарий театрализованной игры для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры для старшего возраста «Лиса и заяц»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 01:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД