МААМ-картинки

Конспект театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Репка» с детьми старшей группы (3 фото)

Лилия Шестакова
Конспект театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Репка» с детьми старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87 «Улыбка» г. Улан-Удэ

Конспект театрализованной игрыдраматизации по мотивам русской народной сказки «Репка» с детьми старшей группы.

Воспитатель: Шестакова Л. В.

ЦЕЛЬ:

Публикация «Конспект театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки „Репка“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

1. Учить инсценировать, выразительно передавая игровые образы через выразительность чтения, мимику, жесты.

2. Развивать умение разыгрывать несложный сюжет игры по знакомой сказке, действовать в соответствии с ходом сказки.

3. Закрепить знания детей о растительном и живом мире. Приучать детей любить и ухаживать за растениями, охранять полезных насекомых.

4. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, чувство взаимопомощи, дружелюбия.

5. Активизировать детей-зрителей.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: Прослушивание аудиозаписи (в обработке В. Фуктинова) сказки "Репка", Показ мультфильма "Репка" (художника В. Лосина). Обсуждение сказки, подражание интонации, жестов, мимики героев. Обыгрывание по ролям в настольном театре.

ПЕРСОНАЖИ: Ведущий, дед, бабка, внучка Машенька, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

МАТЕРИАЛ: Русский народный костюм для ведущей : головной убор, рубаха, штаны для деда; платок, сарафан, передник дня бабки; лента, сарафан для внучки; маски-шапочки для животных. Макет репки, грядки, дома. Лейка, лопатка, вязание. Горшочек с сухой землей. Фигурки личинок и божьей коровки.

ХОД ИГРЫ : (Дети выходят в приемную). Выходит ведущая в рус. нар. костюме.

- Здравствуйте ребята, я пришла к вам из русской сказки, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку: Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репка).

Правильно, и сказка называется "Репка". Давайте выберем артистов и покажем эту сказку, а остальные будут зрителям. Артисты, идите, одевайтесь, а мы пока поиграем. (Проводится подвижная игра «Каравай»).

-Заходите в группу и усаживайтесь поудобнее. Артисты вы готовы? (Звучит русская народная мелодия).

-И так, сказка про "Репку" начинается!

Жили - были, кто? (Дети перечисляют героев сказки и появляются дети-артисты. Проходят на свои места).

ВЕДУЩИЙ: Пошел дед в огород. (Появляется дед, идет, кряхтит)

ДЕД: Посажу-ка я репку.

(Выбегает внучка)

ВНУЧКА: Деда, а как ты будешь ее садить?

ДЕД (Показывает) : Выкопаю ямку, посажу семена, да засыплю землей. Вот и все! Ох, устал, пойду, отдохну. (Уходит).

ВЕДУЩИЙ: Что-то забыл дед, не вырастет репка! Ребята, почему не вырастет репка? (Забыл полить). Зачем нужно полить землю? (Чтобы семена водичку попили). Внучка, полей землю.

ВНУЧКА: Может не нужно поливать, может земля сырая?

ВЕДУЩАЯ: Помогите дети определить, какая земля? (Дает сухую землю в горшочке, потрогать зрителям). (Земля сухая). Как вы узнали, что земля сухая? (Земля сыпется). Нужно полить землю? Да, правильно, земля сухая, внучка, полей землю.

(Внучка берет леечку и поливает).

ВНУЧКА: Теперь земля сырая, не сыпется, скатывается комочками (на грядке появляется росток). Выросла репка!

ВЕДУЩАЯ: Нет репка еще не выросла. Что у нас появитесь? (Росток). А в земле, что появилось? (Корешки). Что еще нужно репке, чтобы репка выросла? (Тепло, если дети не отвечают, задается дополнительный вопрос). (Можно ЗИМОЙ на улицу посадить репку? Почему? (Холодно). Что нужно репке? (Тепло). (Росток вянет).

ВНУЧКА: У нас тепло, земля сырая, а почему росточек вянет? (Удивляется).

ВЕДУЩАЯ: Что ему не хватает? Это корешку не хватает воздуха. Для чего нужен воздух корешку? (Чтобы дышать). Что нужно сделать, чтобы корешок дышал? (Рыхлить землю). Внучка принимайся за работу. ('Внучка рыхлит, ведущая подходит посмотреть). Спасибо Машенька, иди отдыхай, наработалась сегодня. (Внучка уходит, росток ожил). Как хорошо растет росток, но что это? (Достает маленьких личинок, показывает детям). ('Червячки). Не червячки, это личинки. Они такие маленькие, наверно это чьи-то детки ('Дети трогают, рассматривают).

А вот и мама их летит. Кто это? (Божья коровка). Могут они погубить репку? Нет, они репку не погубят. Божья коровка спасает растения от насекомых, поедающих листву, например, тлю. И мы должны охранять божьих коровок и личинок, не давить их, запомните их и берегите! Какие личинки? (Черные с двумя красными точками на головке). Давайте покажем как, летают жуки: (Физкультурная минутка).

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке (Стоя, руки в стороны, повороты в лево, в право).

Ху-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

(Дети кружатся).

Тихо по ветру качаюсь

Низко-низко наклоняюсь. (Наклоны в стороны, вперед, в низ).

Хорошо жучки полетали.

ВЕДУЩАЯ: Прошло время, и выросла репка большая - пребольшая.

(Выходит дед).

ДЕД: Вот так репка, какая большая!

ВЕДУЩАЯ: Да, дедушка, репка большая, ведь мы ее поливали, рыхлили, солнышко согревало. Теперь можно и урожай собирать. (Дед тянет репку и не может вытянуть).

ВСЕ ДЕТИ: Тянет - потянет, вытянуть не может!

ВЕДУЩАЯ: Позвал дед. (Бабку).

ДЕД: Бабка, помоги!

ВЕДУЩАЯ: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?

ВСЕ ДЕТИ: Бабка, помоги!

БАБКА: Иду, иду! (Идет неспеша).

ВЕДУЩАЯ: Бабка за … (дедку, дедка за репку (Тянут – потянут вытянуть не могут. Крепко сидит репка в земле. (Бабка и дедка вытирают пот). Позвала бабка. (внучку).

БАБКА: Внучка, помоги!

ВНУЧКА: Иду!

ВЕДУЩАЯ: Внучка за. (бабку, бабка за дедку, дедка за репку). Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ВЕДУЩАЯ: Позвала внучка (Жучку).

ВНУЧКА: Жучка, Жучка!

ЖУЧКА: Гав-гав, бегу!

ВСЕ: Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ВЕДУЩАЯ: Позвала Жучка. (Кошку).

Жучка: Мурка, помоги!

ВЕДУЩАЯ: Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку! Давайте позовем все вместе.

ВСЕ ДЕТИ: Мурка, иди, помоги!

МУРКА:(Тянется, идет неспеша) : Мяу-мяу, иду!

ВЕДУЩАЯ: Кошка за. (Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку). Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка. (Мышку).

КОШКА: Мышка, помоги!

ВЕДУЩАЯ: А мышка, тут как тут!

МЫШКА: Пи-пи-пи, бегу, помогу!

ВСЕ ДЕТИ: Мышка за. (кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку). Тянут-потянут, вытянули репку!

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, мышка, не вытянули бы без тебя репку. Ребята, а если бы дед сразу позвал мышку, они бы вытащили репку? Почему? Да, только все вместе, дружно, они смогли вытянуть репку.

Давайте поблагодарим наших артистов за интересную сказку. Спасибо, молодцы! Встаньте дети в хоровод (Исполняется хоровод "Репка").

1. Растет у деда, репка, репка, репка.

Сидит на грядке крепко, крепко, крепко.

Припев: Солнце репку согревай,

Репка быстро вырастай.

Мы заводим хоровод

Обойдем весь огород.

2. Дождик репку напоил

Все косички ей промыл.

Мы все грядки обойдем

Слаще репки не найдем.

ВЕДУЩАЯ: Скоро на улице будет тепло. На огороде посадим овощи. Как будем ухаживать за ними? Да, поливать, рыхлить землю,.

Теперь мне пора идти дальше, До свидания!

Конспект театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Репка» с детьми старшей группы
Фото «Репка»
Конспект театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки  с детьми старшей группы - фото
Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка» Представляю порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки "Репка". 1. Скачать с интернета любую раскраску-сказку,.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Репка» с детьми старшей группы
Опубликовано: 24 января 2020 в 10:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД