Лучший педагог года

Конспект театрализованной игры «Сладкая и крепкая, называюсь репка я»

галина яхина
Конспект театрализованной игры «Сладкая и крепкая, называюсь репка я»

Возраст: 4-5 лет.

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Программные задачи:

образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Публикация «Конспект театрализованной игры „Сладкая и крепкая, называюсь репка я“» размещена в разделах

воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Оборудование: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, музыкальное сопровождение.

Методические приемы: беседа – диалог о театре, игра-драматизация, подведение итогов.

Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Беседа о сюжете сказки.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем и родителями входят в зал:

– Дорогие дети и их родители, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)

– А вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? Правильно: одеть костюм. Давайте прямо сейчас превратимся в героев нашей сказки.

И при помощи волшебных карточек попробуем разыграть сказку. Я буду рассказчицей, а вы героями сказки.

Под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Репку на свой лад»

Вам покажет детский сад!

Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Дед и баба жили-были.

(под музыку, садятся за стол, изображают, что пьют чай)

Славно жили, не тужили.

С ними вместе кров делили:

Кошка, внучка,

Мышь, да Жучка. (каждый под музыку садится за стол)

Вот сказал однажды дед:

Дед: «Дабы вкусный был обед,

Что тут думать и гадать,

Надо репку нам сажать!

Рассказчица: Наступило утро.

На крылечке дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки_

Репка выше кепки.

Из открытого окна так же музыка слышна.

(Дед обходит репку, удивляется)

Дед: Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда.

Рассказчица:

Тянет, потянет,

Вытянуть не может.

Зовет бабку, внучку, жучку, кошку и мышку.

Бабка: «Что за чудо! Что за диво!»

Внучка: «Репка наша так красива

Жучка: «До чего же хороша!»

Кошка: «Видно – вложена душа!»

Только мышка промолчала,

Головою покачала.

Вот тянуть подходит дед,

Только сил у деда нет,

Дед: «Ох-ох-ох!» - запричитал

И жену в подмогу взял:

Дед:«Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня!»

Бабка - за дедку, дедка - за репку…

Результата не видать,

Стали внучку в помощь звать:

Бабка: «Рекордсменка наша репка

В землю села очень крепко

Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка- за репку…

Внучка: «Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Жучка, косточку бросай,

Репку вытянем давай

Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Жучка: «Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко!»

Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Вытянут уже вот-вот

Столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала:

Кошка:«Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай!»

Дед промолвил:

Дед: «Взялись дружно,

Вытянуть нам репку нужно

Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Репка - (улыбается и встает со стула).

С огородною грядой

Подружилась крепко.

Но вы дружною семьей

Вытянули репку.

И на радости такой

Попляшите все со мной.

(пляска)

Рассказчица:

Чудо-овощ – на столе…

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда (хором)

Потрудились мы на славу,

Отдохнуть теперь бы надо

Будем с вами мы играть

И друг друга развлекать.

Дети все вместе исполняют танец «Превращения»

В конце представляются исполнители ролей.

Занавес закрывается.

Рассказчица: Тут и сказки конец, а кто исполнял и слушал – молодец!

Сюрприз - можно подарить вырезанную репку, на другой стороне приклеивается конфета.

А теперь нам пора возвращаться в группу, игрушки нас заждались и скучают.

Итог занятия - Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки? Понравилось ли вам наша игра?

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры-инсценировки «Рукавичка» Цели: Помочь детям выстроить линию поведения в роли. Эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры героев, подбирать.

Конспект театрализованной игры «Репка» во второй младшей группе Задачи: Учить детей инсценировать с помощью взрослого короткие знакомые сказки. Развивать интерес играм драматизациям,поддерживать бодрое.

Конспект театрализованной игры в средней группе «Сладкая и крепкая, называюсь — репка я» Конспект театрализованной игры в средней группе «Сладкая и крепкая, называюсь - репка я» Цель: создавать условия для развития творческой.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Пальчиковый театр «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Пальчиковый театр «Репка» Конспект по театрализованной деятельности. Пальчиковый театр «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка» Цель: развивать личность ребёнка,совершенствовать артистические навыки детей,Развивать индивидуальные качества ребенка. Задачи: учить.

Осенний праздник «Репка сладкая созрела» Осенний праздник во 2-й младшей группе "Репка сладкая созрела!" Чугунова Анастасия Александровна воспитатель Цели: • Закреплять представления.

План-конспект театрализованной игры «Колобок»План-конспект театрализованной игры «Колобок» План – конспект театрализованной игры Возрастная адресованность: старшая группа Тема: «Колобок» Программное содержание: Формировать: грамматически.

Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей по сказке «Репка» Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры «Сладкая и крепкая, называюсь репка я»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 16:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД