Лучший педагог года

Сценарий театрализованной игры «Наш веселый теремок»

Лидия Вересова
Сценарий театрализованной игры «Наш веселый теремок»

С ЭЛЕМЕНТАМИ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА

Программное содержание:

1. Развивать интерес к русский народной сказке, песне, музыке.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Закрепить знания детей об одном из произведений искусства слова - народной сказке.

4. На примере русской народной сказки воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, трудолюбие, доброту, товарищество.

5. Через внимательное изучение сказок, способствовать пробуждению любви к культуре своей Родины.

6. Учить детей подражать движениям животных, которые есть в сказке под музыку.

Публикация «Сценарий театрализованной игры „Наш веселый теремок“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в зал, садятся на стульчики Воспитатель: Так, игрушки все отложим. Мы такое вам предложим! В театр хотите поиграть? Дети: хотим! В театре можно все узнать : И про Вовку забияку, И про верную собаку, Встретить белого медведя, Побывать у Бармалея, Повидать Бабу ягу И дворец на берегу, Что на острове Буяне! Плыть с отважным капитаном! От души нахохотаться, И всплакнуть. Но, чур, не драться! Театр, ребята, для души! А теперь - Скорей спеши в театр «Сказка».

(звучит музыка, дети убирают стульчики.) Воспитатель:

Все мы знаем, Все мы верим.

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись.

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом, и окошком, и крыльцом.

А вот и терем. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите, чудеса начинаются? Кто-то бежит к теремку!

(Выходит ребенок, на голове шапочка мышки. Идет легким пружинистым шагом, спина слегка прогнута вперед, «лапки» - перед грудью).

Дети: Это мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идет, мышка зернышки несет. Мышка: (песенная импровизация)

Я маленькая мышка, Я по лесу брожу, Ищу себе домишко, Ищу - не нахожу. Ой теремок! Тук-тук! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет?

Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. (Ребенок входит в теремок, берет мышку-куклу пальчикового театра, управляет ею в окошке теремка).

Мышка (кукла) : А теперь надо убраться в теремке.

Ведущая: Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.

Дети: Это лягушка по дорожке скачет, вытянув ножки.

( Ребенок изображает лягушку: ноги ставятся на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд. На голове у ребенка маска лягушки).

Лягушка: (песенная импровизация) : Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка, Поглядите, какова!

Ведущая: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка: Тук-тук-тук! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Эй, скорее открывайте дверь!

Мышка (кукла) : А ты кто?

Лягушка: это я, лягушка-квакушка!

Пустите меня в теремок!

Мышка (кукла) : А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка

Сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать,

Из пелёнки прыг да скок-

И от мамы наутёк.

Мышка (кукла) : Заходи! Вдвоём жить веселее!

Ведущая: Стали они жить в тереме вдвоём. Мышка ватрушки печет, лягушка сени метёт, вдруг слышат, что на полянке зайцы поют, играют, резвятся. ( Все дети изображают зайцев: легкие прыжки, ноги слегка пружинят. Подвижная игра: «Зайцы и лиса»).

Ведущая: А весёлые зайчата Длинноухие ребята -Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле, да в лесок. А один зайчёнок подбежал к теремку и постучал в дверь.

Заяц: Тук-тук!

Мышка (кукла) : Кто там?

Заяц (песенная импровизация).

Я заяц - чуткое ушко,

Имя моё - Прыг-скок!

Пустите меня в теремок!

Лягушка (кукла) : А что ты умеешь делать?

Заяц: А вот что (Поет и играет на барабане, а дети помогают ему петь). По лесной лужайке Разбежались зайки, Вот какие зайки, Зайки - побегайки!

Мышка и лягушка (куклы) : Заходи! Будем жить втроем!

Ведущая: Вот их в тереме трое стало. Мышка ватрушки печет, лягушка пол метет, зайчик им песни поет. Вдруг слышат на рассвете они Петушка горластого Петю.

Петушок: Ку-ка-реку!

(Звучит музыка. Входит ребенок, на голове шапочка. Идет высоко поднимая

колени, носочек тянет, голова поднята).

Петушок: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Все звери (куклы) по очереди называют себя.

Заяц (кукла) : А ты кто?

Петушок: А я петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Разрешите здесь пожить.

Рано буду вас будить: Ку-ка-реку!

Все звери (куклы) : Заходи: Будем жить вчетвером.

Ведущая: Вот их в теремке четверо стало. Мышка ватрушки печет, лягушка пол метет, заяц им песенки поет, а петушок рано встает, голосисто поет, до стережет. Только вдруг из чащи темной появился волк бездомный. Постучался у ворот, страшным голосом орет. Волк: Это что за теремок? Из трубы идет дымок. Видно, варится обед.

Есть тут звери или нет? (стучит) Тук-тук!

Все звери (куклы) : Кто там? Волк: А я - волк, Зубами щелк!

Все звери (куклы) : А что ты умеешь делать?

Волк: Ловить мышат!

Давить лягушат!

Душить зайчат!

Петухов потрошить!

Пустите меня жить!

Все звери (куклы) : Страшно жить нам с лютым зверем, Мы тебя не пустим в терем!

Ведущая: Делать нечего волчонку. От обиды убежал в дремучий лес. Ой, слышите, ребята, опять кто-то бежит к теремку.

(Звучит вальс. Выходит девочка, на голове шапочка лисы. Руки - перед грудью. Мягко переступает на носочках - «крадется». Поворачивает голову вправо, влево. Оборачивается на ходу, оглядывая свой «пушистый хвост»).

Лиса (поет) : Я лисичка, Я сестричка, Я хожу неслышно. Рано утром по привычке На охоту вышла.

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Ведущая: Выглянул петушок в окошко и спрашивает.

Петушок (кукла) : А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте первую мою загадку:

1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это?

Дети (заяц)

Лиса: Правильно. Уж очень я дружу с зайчатами. Вот моя вторая загадка.

. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - красота! А зовут ее - (лиса). Да, это загадка про меня.

Заяц (кукла) : Заходи лисичка - будешь нам сестричка.

Ведущая: Стали жить впятером. А что потом было, все знают. Хотел злой медведь сесть на теремок и всех раздавить. Да подскользнулся и в луже растянулся. А вот наш Миша не такой. Посмотрите, он какой! (Идет ребенок, изображающий медведя. Руки опущены, тело слегка наклоняется вперед «Медведь» перешагивает с ноги на ногу. Медведь ревет!» Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок! Мышка (кукла) : Кто там? Медведь: Мишка-медведь! Лиса (кукла) : А что ты умеешь? Медведь: (песенная импровизация). Я медведь, я медведь. Могу песни петь Вот слушайте:

«Вот иду и пою песенку простую, Вот иду и пою песенку такую. Ля-ля-ля!»

Все звери (куклы) перебивают медведя: Мишка-медведь, не умеешь ты петь!

Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.

«Песни петь я люблю, танцевать охота!

Вот такая одна у меня забота», (теремок шатается).

Все звери (куклы) : Перепутал все опять,

Не умеешь танцевать!

Ведущая: Что же делать бедному мишутке. Давайте, ребята, поможем ему, сигаем плясовую на ложках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.

(Дети берут музыкальные инструменты, начинают играть под музыку «Как у наших у ворот»).

Медведь: Ну что, возьмете меня в теремок?

Все звери (куклы) : Заходи!

Воспитатель: А нас, всех ребят, из детского сада возьмете к себе в теремок?

Все звери (куклы) : А что вы умеете?

Ребенок: И работать, и петь, и плясать, и друг другу во всем помогать.

Ведущая: Мы и плясать умеем! А вы звери, хотите с нами потанцевать?

Звери: Да

Ведущая: Тогда выходите из теремка, да попляшите с нами. (Звучит музыка, дети танцуют польку).

Ведущая: Вот и закончилось путешествие в сказочную страну «Театр», в сказку «Наш веселый теремок». Пора возвращаться в нашу любимую группу. А чтобы вы больше сказок знали, дарю вам книгу «Сказки». Читайте их, играйте в них, показывайте сказки своим маленьким друзьям из других групп.

Если желающих больше, то можно ввести роль белки.

Белка: Это, что за теремок, теремок? (рассматривает его, удивленно смотрит) Он не низок, не высок, не высок (Стучит) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка (квакушка) : Все мы дружная семья. А ты кто? И что умеешь делать?

Белка: А я - Белочка, друзья! Можно, с вами буду жить. И орехи вам приносить? Ведущая: Теремок - хороший дом, Весело зверятам в нем.

Мышка ватрушки печет, лягушка сени метет, зайка песни поет, петушок дом стережет, лисичка-сестричка загадки загадывает, а белочка орехи им приносит.

2. Ежик: Это, что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, теремок!

Видно в нём звери живут!

И мне хочется в нем пожить (стучит)

Тук-тук-тук!

Все звери (куклы) : Кто там? Ежик: А я - ежик, Ни головы, ни ножек Разрешите с вами жить, Буду терем сторожить.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Конспект занятия в младшей группе: «Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Конспект занятия во II младшей группе Конспект занятия по театрально-игровой деятельности с детьми второй младшей группы "Волшебные пальчики" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной игры «Наш веселый теремок»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД