Папки-передвижки

Конспект театрализованной игры по сказкам: «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке» С. Я. Маршака

филина
Конспект театрализованной игры по сказкам: «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке» С. Я. Маршака

Конспект Театрализованной игры для старшего дошкольного возраста по сказкам :

«Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака

«Сказка об умном мышонке» С. Я. Маршака

Воспитатель:

Филина Тамара Михайловна

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка

Публикация «Конспект театрализованной игры по сказкам: „Сказка о глупом мышонке“ и „Сказка об умном мышонке“ С, Я, Маршака» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Знакомить детей с искусством театра, профессиями работников театра (актер, сцена, кукловод, режиссёр, гримёр);

- Пополнить знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;

- Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

- Закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр); обучать элементарным навыкам управления куклой;

Развивающие: Развивать диалогическую речь, уметь соотносить движение с речью

-Развивать интерес, любознательность, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;

- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

Коллективизм, усидчивость, активность, уверенность

Словарная работа:

-Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.

-Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь.

-Развивать плавную, размеренную, ритмизированную, интонационно-окрашенную мимикой, связную, диалогическую речь.

Предварительная работа:

Чтение той и другой сказки, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;

Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;

разыгрывание сказки по ролям (магнитный театр);

работа над мимикой, пантомимикой, интонацией;

изготовление пригласительных билетов.

Материалы и оборудование:

Куклы БИ-БИ-БО, элементы костюмов и атрибуты для драматизации сказки, грим.

Ход игры:

1. Орг. момент.

Жили-были дети.

Больше всего на свете они любили играть.

(Дети сидят на корточках)

Раз, два, три, четыре, пять,

Время солнышку вставать,

(Медленно, подняв руки вверх, подниматься с корточек)

А к обеду на часах,

Солнце прямо в небесах.

(Потянуться за прямыми руками вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять

(Заснуть, положив ладошки под щеку)

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

(Бег на месте)

После сна у нас новая игра!

2. Сбор детей (звоню в колокольчик) Ребята, предлагаю подойти к доске и вспомнить из каких сказок эти герои. На какие группы вы бы разделили животных? (Работа с использованием интерактивной доски, дети делят животных на домашних и диких).

Ребята, а вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть сегодня в театр! Кто со мной? Как же это сделать?

Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?

Итак, внимание, открывается театр в нашей группе. А как он называться будет?

(Дети придумывают и выбирают название).

Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?

Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения.

(Воспитатель выслушивает всех по очереди).

Теперь нам нужно распределиться на два состава актёров (одни будут кукольники- кукловоды, а другой состав драматические актёры).

(Дети распределяются на группы)

Итак, вначале мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку? Для этого проведем театральную разминку (проводится игра «Изобрази животное», используя мимику, пантомимику, голос, один ребёнок изображает, другие отгадывают.

Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером?

Я предлагаю вам распределить роли и обязанности. Мне еще нужны помощники.

И так готовимся к кукольному показу, смотрите, что я вам приготовила (достаю куклы би-ба-бо, ширму, декорации к ширме).

Дети примеряют куклы, оформляют ширму, продают гостям билеты. Затем идёт кукольный показ.

Антракт, (дети кукольные актёры приглашают зрителей в кафе, второй состав готовится к показу «Сказки об умном мышонке».

Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримёрную. Гримёры нанесут вам настоящий театральный грим.

А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.

(Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли, дети помогают приготовить декорации – деревья, забор, пень, по моделям нанести грим).

Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.

«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».

(Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки).

В конце:

Рассказчик :

Все: Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

3. Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось?

Как вы считаете, все ли у нас получилось?

Воспитатель: - Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных). Игра «Кто лишний».

Воспитатель: А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.

Публикации по теме:

Видео интегрированного занятия по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Сказка о глупом мышонке читать Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает.

Фотоотчет о детском спектакле «Сказка о глупом Мышонке»Фотоотчет о детском спектакле «Сказка о глупом Мышонке» С детьми подготовительной группы мы подготовили и показали спектакль по мотивам сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Сценарий я.

Конспект ННОД «Мюзикл «Сказка о глупом мышонке» Приоритетная образовательная область:Художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познавательное.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака» Программное содержание :формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его.

Лепка «Зернышки для мышонка». Конспект занятия по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» КОНСПЕКТ (в логике) в младшей группе по теме: Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Лепка «Зернышки для мышонка»..

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сказка о глупом мышонке» Тема: «Сказка о глупом мышонке»Цели. 1)учить детей изготавливать бумажную объёмную поделку по замыслу, самостоятельно её моделируя; 2)развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о глупом мышонке» для подготовительной группы Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств детей подготовительной группы, посредством театрализованной деятельности.

Сказка о глупом мышонке к маминому празднику Ведущая: Дорогие наши гости, мы очень рады вновь встретиться с вами. В этот чудесный весенний день хотим пожелать вам от всей души счастья,.

Презентация «Театрализованная деятельность «Сказка о глупом мышонке» Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, Всегда уносит из него запас.

Сценарий театральной постановки «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театральной постановки «Сказка о глупом мышонке» Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка Жил да был малыш-мышонок, Капризуля – просто жуть! В теплой норке спят мышата, Спит за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры по сказкам: «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке» С. Я. Маршака
Опубликовано: 23 мая 2018 в 09:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД