Конспект театрализованной игры «Репка» во второй младшей группе

Калачева Наталья
Конспект театрализованной игры «Репка» во второй младшей группе

Задачи:

Учить детей инсценировать с помощью взрослого короткие знакомые сказки. Развивать интерес играм драматизациям,поддерживать бодрое радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру - драматизацию.

Активизировать словарь по лексическим темам,: "Овощи", "Семья", "Дом", "Домашние, дикие животные".

Продолжать учить детей находить вокруг себя предметы, необходимые для театрализованной игры. Воспитывать умение и желание играть вместе, дружно, помогать друг другу, получать удовольствие от совместной деятельности и своего творчества.

Предварительная работа:чтение сказки "Репка", рассматривание иллюстраций; показ сказки в настольном театре воспитателем, в дальнейшем - самостоятельно детьми по желанию, прослушивание музыкальной сказки "Репка"; обучение конструированию различных построек из предметов мебели и окружающей среды, модульного конструктора.

Игровой материал: костюмы для всех персонажей; стулья для постройки домика и забора; картинки с изображением репки и общего вида дома, огорода и персонажей в действии; музыкальная сказка "Репка", мяч желтого цвета, зеленая бумага для листьев.

Сюрпризный момент: приход Незнайки (который не знает сказку "Репка").

Ход игры.

В зале на стульчиках разложены костюмы для ряжений и остальной реквизит. Звучит начало записи музыкальной сказки "Репка".

Воспитатель:

- Дети, вспомните, как называется эта сказка? (сказка "Репка")

-Кто репку тянул? (дед)

-Кто помогал? (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

-Давайте мы поиграем в эту сказку! Вместе же так интересно и весело играть!Только сначала вспомните, где жили дед, бабка, внучка? (в доме)

Рассматривание картинки с общим видом.

-Надо построить дом, где жили дед и бабка. Кто еще с ними (дети называют домашних животных) А мышка где жила? (в норке). Из чего можно построить? (из стульчиков). А норку для мышки? (из кубиков)

Вместе с воспитателем строят домик и норку. (напоминать детям, что надо смотреть, кто куда ставит стулья, чтобы получилась нужная постройка, переносить стулья осторожно, чтобы случайно не ударить друг друга).

- А репка где выросла? (в огороде)

- Из чего можно построить забор? (из кубиков)

-Теперь давайте выберем, кто у нас будет дед,бабка, внучка, жучка,кошка, мышки (их может быть 2-3,чтобы были роли для всех детей). Посмотрите на картинку "Репка"

Рассматривание картинки "Репка"

-Репка какая по форме, цвету? (круглая, желтая). За что дед тянул репку? (за листья)

Показать детям заготовку репки.

- Детки, репку на одном месте держат корни (показать на картинке).Давайте выберем, кто у нас будет корнями, чтобы шар - "репку"держать.

Выбрать 1 - 3 ребенка (плохо говорящих)на роль " корней".

- А теперь можно нарядиться в костюмы.

Дети с помощью взрослого наряжаются,основные персонажи занимают места в "домике", все остальные - за забором на стульчиках; дети - "корни" садятся на стульчики вокруг "репки"

Воспитатель:

-Наша сказка начинается. Посадил дед репку и говорит: "Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка! Выросла репка крепка, сладка, большая - пребольшая. Покажите,какая? (дети показывают руками)

Пошел дед в огород репку тащить. (ребенок - дед доходит до "репки") Тянет - потянет - вытащить не может (дед пожимает плечами).

Позвал дед бабку. Надо громко позвать, потому что все остальные сидят в домике, далеко от огорода, нужно, чтобы они услышали. Дед, кричи: "Бабка! Иди помогать!" (ребенок зовет). Пришла бабка (действия те же, что у деда). Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут- вытянуть не могут! (пожимают плечами)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки “Репка”. Цель: формировать умение детей пересказывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки Баталина Светлана. Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование с элементами аппликации «Репка и мышка»Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование с элементами аппликации «Репка и мышка» Предварительная работа: Чтение сказки Репка, беседа по содержанию сказки, чтение стихотворение, загадок о мышке, рассматривание изображений.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

«Репка». Конспект театрализованной деятельности в средней группе«Репка». Конспект театрализованной деятельности в средней группе сягина Наталья. Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Пальчиковый театр «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Пальчиковый театр «Репка» Конспект по театрализованной деятельности. Пальчиковый театр «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2019 в 23:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...