Конспект театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок» с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 4–5 лет

Мария Трофимова
Конспект театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок» с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 4–5 лет

Составлен: воспитателями: МБДОУ «Ужурский детский сад № 1»

Трофимовой М. В. и Чижиковой Н. В.

Тема: «Мы построим новый дом, чтоб зверята жили в нем» по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель: формирование умения детей обыгрывать сказку и её сюжет.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить названия геометрических фигур

-познакомить с разными видами жилищ

-запоминать и воспроизводить содержание русской народной сказки «Теремок»

- уметь воспроизводить речевые диалоги героев произведения, имитировать их движения, выполняя здоровьесберегающие упражнения.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук

-развивать детскую фантазию и творчество

- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к сказкам

- умение действовать сообща для достижения цели.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Материал к деятельности: «Презентация «Жилища», Фонограмма песни из мультфильма «Пластилиновая ворона», маски зверей к сказке «Теремок», бумага, карандаш.

Ход деятельности:

1. Организационный момент: (дети входят в зал, садятся на стульчики)

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

(Звучит отрывок песни из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может, не простую, хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства, а может, и не с детства,

А может, и не помним, но будем вспоминать.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, о чем в песенке поется?

Дети: Про сказку

Воспитатель: Да, сказки бывают разные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро и происходят чудеса.

Воспитатель: Ребята, вы готовы попасть в сказку?.

Дети: Да!

Воспитатель:

- В этой сказке все герои жили поживали и добра наживали.

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш. (теремок)

Дети: Теремок

Воспитатель: Звери остались без жилья.

-Давайте поможем построить им новое жилье?

Дети: давайте.

Воспитатель: Что должно быть в доме, чтобы не упала крыша? (стены). А чтобы дождь не намочил? (потолок) А каким должно быть жилье, чтобы все поместились? (большим). А чтобы оно не сломалось? (прочным, а чтобы там приятно было жить? (светлым, уютным, красивым)

Предлагаю достать из под стульчика листок и карандаш и нарисовать любую геометрическую фигуру- проект будущего теремка.

(Обсуждение: может ли быть жилье треугольным, круглым, квадратным?-подтверждение слайды гнезда,игла, яйца, шалаша, пирамиды, чума, яранги, улья, избы. Презентация «Жилье»

Вывод жилье может иметь любую форму) После обсуждения предлагаю приступить к строительству.

Речедвигательная игра «Строим дом».

Стенка (прижимаем левую руку к левой щеке)

Стенка (прижимаем правую руку к правой щеке)

Потолок (прикладываем кисти рук к теменной области)

Окна (закрываем ладонями глаза)

Двери (обводим указательным пальцем вокруг рта)

Пиииииииииип – звонок! (вдыхаем через нос и делаем продолжительный выдох со звуком «Пип»)

Воспитатель: Какой большой, прочный, и красивый у нас с вами получился теремок.

-А теперь слушаем сказку.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, (Все дети поднимают руки вверх) не высок, не высок (дети опускают руки вниз)

Вдруг по полю, полю мышка бежит (дети перебирают пальцами спускаясь вниз от живота к носкам)

подбежала к теремочку и стучит (по ходу игры на одного из детей одевается маска и он исполняет роль героя)

Мышка: Терем- терем- теремок! Кто в тереме живет? (Все остальные дети отхлопывают ритм текста по коленям)

Никто не ответил. Стала мышка там жить одна.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, (Все дети поднимают руки вверх) не высок, не высок (дети опускают руки вниз)

Вдруг по полю, полю лягушка бежит (дети выполняют на бедрах упражнение ладонь - кулак), прискакала к теремочку и стучит

Лягушка: Терем- терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка (дети перебирают пальцами от живота до колена.) А ты кто?

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. (упражнение ладонь –кулак)

Мышка: Иди к нам жить.

Стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, (Все дети поднимают руки вверх) не высок, не высок. (дети опускают руки вниз)

Вдруг по полю, полю зайчик бежит (изображают зайчика, прижав большим пальцем безымянный палец и мизинец) подбежал он к теремочку и стучит.

Зайка: Терем- терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

Зайчик: а я зайчик-побегайчик.

Лягушка: Иди к нам жить! Стали они жить втроем.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, (Все дети поднимают руки вверх) не высок, не высок. (дети опускают руки вниз)

Вдруг по полю, полю лисичка бежит (соединяют ладони и показывают волнообразные движения хвоста) подбежала к теремочку и стучит

Лисичка: Терем- терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Зайка: А, я зайчик-побегайчик.

-А ты кто?

Лисичка: А, я лисичка-сестричка.

Зайка: Иди к нам жить! Стали они жить вчетвером.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, (Все дети поднимают руки вверх) не высок, не высок (дети опускают руки вниз)

Вдруг по полю, полю волк бежит (хлопают вытянутыми вперед ладонями одной над второй, подбежал он к теремочку и стучит,

Терем- терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Зайка: А, я зайчик-побегайчик.

Лисичка: А, я лисичка-сестричка.

-А ты кто такой?

Волчок: А, я серый волк - зубами щелк!

Лиса: Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они жить впятером.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, (Все дети поднимают руки вверх) не высок, не высок (дети опускают руки вниз)

Вдруг по полю, полю мишка идет (покачиваются из стороны в сторону) подошел он к теремочку и ревет.

Медведь: Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Зайка: Я зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я лисичка-сестричка.

Волчок: Я волчок серый бочок.

(мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок спрашивают)

- А ты кто такой?

Медведь: Я медведь - громко реветь.

Волчок: Иди к нам жить.

Воспитатель: Медведь влез в теремок. И стали они жить вшестером

Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы помогли с вами сегодня? Какой мы построили теремок?

-Какие еще бывают дома?

-Как они называются?

- Для кого мы построили теремок?

В благодарность мышка нам из фасоли кашку сварила, и всех деток угостила. (В горшочке выносят угощение - там лежат конфеты «ММДЕМС» или «Морские камушки»)

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Игра - путешествие в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Программные задачи: 1).

Игра-ситуация «Мама-кошка и её котята» для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Игра-ситуация "Мама- Кошка и её котята» для детей 3-4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: создать радостное настроение,.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатель – Дети, вы помните сказку «Колобок»? Рассказывает начало сказки, использует игрушки, привлекает к исполнению ролей детей. Воспитатель.

Интеллектуально-спортивный досуг для детей 5–7 лет «Виды спорта» с использованием здоровьесберегающих технологий ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Интеллектуально – спортивный досуг для детей 5 – 7 лет на тему:.

Конспект фольклорного занятия-развлечения по мотивам сказки «Петушок-золотой Гребешок» для детей 5–6 лет Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа. Задачи: • Закрепление и обобщение знаний о русских народных сказках.

Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий, с элементами математики «Поможем Оху укрепить здоровье» Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада.

Сценарий досуга посвященного Дню матери с элементами театрализованной деятельности сказки «Колобок на новый лад» для 2–3 лет Цель:Развитие предпосылок коммуникативных навыков по средствам театральной деятельности. Задачи: систиматизировать знания детей о сказках,.

Сценарий «Мамин праздник по мотивам сказки «Теремок» для детей средней группыСценарий «Мамин праздник по мотивам сказки «Теремок» для детей средней группы Дети под музыку входят в зал. Ведущий:Дорогие гости — мамы,бабушки! Поздравляем вас снаступлением весны, С первым весенним праздником.

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Сценарий Театрализованной деятельности.

Театрализованное занятие для детей младшей группы 2–3 года по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Теремок» Задачи: Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности; Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок» с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 мая 2018 в 11:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Конспект рисования с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть художественное...
Фотоотчёт «День чистых рук в детском саду»
Ежегодно 15 октября отмечается «День чистых рук». Задача этого дня – привлечь внимание к правильному и своевременному мытью рук, ведь это очень...