Конспект театрально-игровой деятельности «Курочка Ряба и жёлтые цыплятки» по мотивам русского фольклора

лариса долгова
Конспект театрально-игровой деятельности «Курочка Ряба и жёлтые цыплятки» по мотивам русского фольклора

Цель: формировать интерес к театрализованной игре.

Задачи:

-продолжать учить выполнять имитационные движения в соответствии с

текстом;

-совершенствовать общую и мелкую моторику;

-активизировать речь и обогащать словарь детей;

-воспитывать любовь к фольклору, поддерживать бодрое и веселое

настроение.

Предварительная работа; чтение сказки «Курочка Ряба», просмотр мультфильмов, настольный театр, подвижная игра «курочка и цыплята»

Материал: шапки – маски «цыплята», «курочка», атрибуты к сказке

«Курочка Ряба», костюмы для героев сказки.

Интегрированные образовательные области: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель:

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Дети отгадывают сказки по иллюстрациям.

Молодцы, дети много сказок знаете.

Ребята давайте поиграем в игру.

Я- буду мама курочка, а вы кто?

Дети: Цыплята!

(Воспитатель одевает полумаски на детей).

Игра «Вышла Курочка гулять»

Вышла курочка гулять выходит воспитатель – курочка,

Свежей травки пощипать, приглашает с собой ребяток – цыпляток

А за ней цыплятки, желтые ребятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко не ходите далеко грозят пальцем

Лапками гребите, зернышки ищите имитация движений

Съели толстого жука, дождевого червяка гладят животики

Выпили водицы полные корытца наклоняются вперед, руки назад

(Снимают маски воспитатель и дети).

Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да!

Закройте поскорее глазки.

Колокольчик зазвени

В сказку нас перенеси. (звенит колокольчик)

Открывайте глазки вот мы, и попали в сказку.

Воспитатель: Как под наши ворота разливается вода.

Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.

Ты садись дружок и жди. (дети садятся на стульчики)

Герои сказки проходят на свои места в постановке.

Воспитатель:Мы сейчас покажем сказку, догадайтесь о чем?

И про деда, и про бабу, и про курочку с яйцом?

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно. Сказка называется «Курочка Ряба».

Жили - были дед да баба.

И была у них курочка Ряба.

Дед и баба курочку очень любили,

Дед и баба курочку кормили, поили.

И вот однажды курочка Ряба снесла

им яичко не простое, а золотое.

Дед: Дед бил, бил, не разбил.

Баба: Баба била, била, не разбила.

Мышка: Мышка бежала, хвостиком

махнула, яичко упало и разбилось.

Баба: Плачет баба.

Дед: Плачет дед.

Воспитатель: курочка кудахчет….

Курочка Ряба: Не плачь баба, не плачь дед,

Снесу я вам яичко не золотое, а простое.

Воспитатель: Ах, как рады дед да баба

Что удача к ним пришла.

Им яйцо сегодня Ряба обыкновенное снесла.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята про кого сказка? (про Курочку рябу)

Что снесла курочка (Золотое яичко)

А кто его разбил? (мышка)

Молодцы!

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Воспитатель представляет артистов.

Дети – артисты кланяются.

Возвращение в сад: Поскорее

Воспитатель:(Обращаясь к воспитателям)

Спасибо всем за внимание,

до новых встреч! До свидания!

Ребята, скажем нашим гостям до свидания!

Конспект театрально-игровой деятельности «Курочка Ряба и жёлтые цыплятки» по мотивам русского фольклора
Публикации по теме:

Использование театрально-игровой деятельности в формировании произвольности в общении у дошкольников “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

«Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Открытая НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке «Курочка Ряба» Открытое НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «Зайка» на тему: «В гости к сказе «Курочка Ряба». Программное содержание:.

Фотоотчет о совместной деятельности в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба»Фотоотчет о совместной деятельности в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжив использовать бросовый материал - втулки от туалетной бумаги, - мы с ребятами смастерили замечательную.

Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности Цель исследования – изучить возможности развития связной речи у детей дошкольного возраста в ходе театрально-игровой деятельности. Актуальность.

Использование театрально-игровой деятельности в детском садуИспользование театрально-игровой деятельности в детском саду Использование театрально – игровой деятельности в детском саду Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре.

Конспект театрально-игровой деятельности детей по сказке «Теремок» в старшей группе ДОУ Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков; творческих способностей и талантов детей средствами театрального.

Пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Вы мне будете помогать? В сказку пальчиками играть, Ну что ж, мы будем начинать, Героев сказки изображать. Для этого нужно разучить некоторые.

Презентация «Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников» Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить.

НОД с элементами социо-игровой деятельности на тему «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Непосредственно-образовательная область с элементами социо-игровой деятельности. Составила: Луттиева Екатерина Николаевна. Республика Карелия.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект театрально-игровой деятельности «Курочка Ряба и жёлтые цыплятки» по мотивам русского фольклора
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 14:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским Днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...