Конспект театрального праздника в форме кукольного спектакля по правилам дорожного движения «Приключения Буратино»

Светлана Ляхова
Конспект театрального праздника в форме кукольного спектакля по правилам дорожного движения «Приключения Буратино»

Конспект театрального праздника в форме кукольного спектакля по правилам дорожного движения «Приключения Буратино, который не знал правил дорожного движения» для старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать представление о правилах дорожного движения.

Задачи: Закреплять умение различать сигналы светофора, называть дорожные знаки, их назначение.

Способствовать развитию внимания, чувства осторожности, самосохранения. Развивать ритмический слух и эмоциональную сферу через музыкальнее образы.

Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование. Ширма. Театральные куклы: Буратино, лиса, кот, ёж, заяц. Светофор. Дорожные знаки. Машина. Воздушный шар.

В зал под спокойную музыку входят дети и располагаются на стульчиках напротив ширмы. Их встречает ведущий.

Ведущий. Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На театральный праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем друзей.

А ну-ка ребятки отгадайте-ка загадки

Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(Машина)

Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму (такси?

С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Действительно, какое большое количество транспорта можно встретить в нашем городе. Чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия надо соблюдать правила дорожного движения не только водителям, но и пешеходам.

Посмотрите (обращает внимание на ширму)

Идет по городу.

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам

И весело поет

Появляется Буратино, в руках азбука, поет песенку. Навстречу ему Кот и Лиса.

Лиса. Куда ты идёшь, Буратино? (Осматривают его со всех сторон)

Кот. Да, куда ты идёшь? Куда книжку несёшь?

Буратино. Иду учиться в школу «Пешеходных наук», Мне папа Карло купил азбуку.

Лиса. Глупенький Буратино. Зачем тебе учиться?

Кот. Да, зачем тебе учиться?

Лиса. Если ты отдашь нам свою Азбуку, то мы отведём тебя в страну Дураков.

Кот. Да там ничего учить не надо!

Буратино. Но папа Карло сказал, что нужно обязательно выучить правила дорожного движения.

Лиса. Да мы сами тебя всему научим.

Кот. Да, сами научим!

Лиса. Развелось машин в округе, на дорогах, во дворе.

Правила для них придумали, постовых ГИБДД.

Для тебя же нету правил, сам себе ты на уме.

Делай так, чтобы внимание уделяли лишь тебе!

Кот. А потом ты на дороге можешь делать что захочешь:

Выползай на середину, ноги точно не промочишь…

Не ходи по переходу, не ищи ты светофора,

Выбегай перед машиной – будет весело, умора!

Лиса. Можешь ты перед машиной очень быстро побежать

И проверить, кто быстрее, в догонялки поиграть.

Кот. А когда машины в пробке, по дороге не пройти,

То приляг ты на дороге, между них, да и поспи.

Буратино. Ой, как интересно! Если в стране Дураков нет правил, то и Азбука мне не нужна! Когда отведёте меня в эту страну, я отдам вам книжку.

Все уходят. Появляются Заяц и Ёж.

Ёж. Где же Буратино? Пора идти в школу, а его ещё нет! Ребята, вы случайно его не видели? Ответы детей, что Буратино увели Кот и Лиса

Заяц. Ой что будет! Буратино может попасть в беду.

Еж. Мы должны его спасти. Бежим скорее за ними.

Музыка. Еж и заяц убегают. Появляются Буратино с «новыми друзьями». Звуки города, шум машин.

Буратино. Ого, сколько машин! Как же нам их обойти, как дорогу перейти?

Лиса. Ну чего встал? Не бойся, мы глаза закроем и быстренько перебежим!

Появляются Заяц и Ёж.

Заяц. Остановитесь! Так вы попадёте под машину!

Ёж. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Показывает знак.

Заяц. При переходе улицы не стоит торопиться. Сначала нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу.

Ёж. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо, и если нет близко машины, закончить переход.

Лиса. Вот навыдумывали сложностей!

Кот. С иронией. Вы нам ещё про чучело трёхглазое расскажите!

Ёж. Не чучело, а светофор!

Буратино. Зачем светофор? Я никак не пойму!

Заяц. Он отведёт любую беду!

Ёж. Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!» сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет подождать немного

А зелёный свет горит – «Проходите!» говорит.

Лиса. Нет уж! Эти цвета не модные! Всякие красные, жёлтые, зелёные мне не идут. Мой любимый цвет - рыжий!

Кот. Если мы будем так медленно идти, то к вечеру в страну Дураков не дойти. На счёт «три» перебегаем дорогу как договаривались!

Заяц и Ёж пытаются остановить их. Скрип колёс, звон стекла! Кот и Лиса убегают. А Буратино лежит на дороге. Заяц и Ёж осматривают его, делают реанимационные действия.

Буратино. Я на красный побежал и в аварию попал! Хорошо, что жив остался, только очень испугался.

Ёж. Правил ты не соблюдал и в аварию попал.

Заяц. Если правила не знать, если их не выполнять. То беды не миновать.

Буратино: Вот позор. Не смотрел на светофор, чуть под машину не попал, а там красный глаз сиял.

Ёж. А вы ребята умеете переходить через дорогу.

Заяц. Тогда поиграем в игру. Красный стоите, зелёный шагаете на месте. Проводится игра с сигналами светофора.

Заяц. Буратино, ты запомнил, как и где нужно переходить через дорогу?

Буратино. Запомнил! Если красный свет зажёгся, стой дороги больше нет! Для того чтоб путь продолжить подожди зелёный свет.

Ёж. Буратино, нам пора в школу «Пешеходных наук»

Уходят. Возвращаются Лиса и Кот.

Лиса. Эх! Буратино с ними ушёл! И книжку унёс.

Кот. Ага, с картинками…

Лиса. Нет уж, я не уступлю. Этих выскочек я проучу.

Кот. Давай запутаем им дорогу, чтобы они не прошли в школу Пешеходных наук.

Лиса. Давай. Мы перепутаем все дорожные знаки, и они собьются с пути.

Лиса и Кот под музыку снимают знаки. Смеются. Убегают. Выходят Заяц, Ёж и Буратино.

Буратино. После того как я попал в аварию, мне страшно ходить по улице.

Заяц. Не бойся. На дороге что и как объяснит дорожный знак.

Буратино. Ой, смотрите, кто-то снял все знаки!

Ёж. Я, кажется, догадываюсь, чьи это проделки. Надо скорее установить знаки на свои места, иначе случится беда.

Заяц берёт знак пешеходный переход.

Заяц. В треугольнике шагает по полоскам пешеход

Этот знак предупреждает, где-то рядом переход.

Заяц и Ёж прикрепляют знак к пешеходному переходу. Ёж берёт знак «Осторожно дети».

Ёж. Ты водитель не спеши, и скорей притормози. Знак тебя предупреждает, а вдруг дети здесь играют.

Вешают около школы. Заяц берёт знак «Пункт медицинской помощи»

Заяц. Красный крест на белом. Днём и ночью можно обращаться смело! Врач повяжет голову белою косынкою и окажет первую помощь медицинскую.

Устанавливают знак около больницы.

Достают знак «Движение пешеходов запрещено»

Ёж. Человек на круге красном. Значит, двигаться опасно!

В этом месте вам друзья никому ходить нельзя!

Заяц. Лиса и Кот наверное принесли этот знак с дороги, где очень быстро едут машины, а пешеходам там ходить нельзя. Надо спасать Кота и Лису, им грозит опасность.

Буратино. Бежим скорее им на помощь!

Все убегают. Появляются Лиса и Кот с шариком.

Кот. Давай играть в футбол!

Лиса. Нет, будем играть в «Салочки»

Кот. Нет, в футбол! Спорят, Лиса выхватывает шар и бежит с криками «не догонишь, не догонишь» Кот бегает за лисой. Лиса останавливается и дразнит Кота.

Лиса. Я по улице бегу, словно птица я лечу!

Не нужны мне светофоры, знаки тоже не нужны.

Ведь машины не трамваи, объезжать меня должны!

Появляется машина. Звук сигнала. Лиса пугается, выпускает шар, он выкатывается на дорогу. Кот бежит за шаром, смеётся над Лисой.

Кот. Что рыжая, испугалась! А я никого не боюсь!

Я с шариком на мостовую выбегаю поиграть

Правил дорожного движения не знаю и не стану выполнять!

А теперь ты меня догони, не бойся!

Идут Заяц, Ёж и Буратино. Все кричат «остановитесь, не играйте возле дороги, это опасно». Приближается машина, сигналит. Кот и Лиса пытаются убежать от машины, падают. Машина проезжает по шару и он лопается. Звери подбегают к пострадавшим. Поднимают их.

Заяц. Правил вы не соблюдали и опять в беду попали!

Кот. Ой, ой… Хорошо, что жив остался, хоть зубов не досчитался.

Буратино Если правила не знать, если их не выполнять, то беды не миновать.

Лиса. Мы урока не забудем. И на улице мы будем хорошо себя вести.

Ёж. Нужно правила движения выполнять без возражения.

Кот и Лиса. Возьмите нас в школу «Пешеходных наук».

Буратино. Ну конечно возьмём. Азбуку будем изучать вместе.

Заяц. Ведь пешеходу надо знать, где ходить и где гулять.

Ёж. А вы ребята, запомнили как вести себя на дороге? Тогда прошу отвечать на вопросы. Если вы согласны отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Буратино. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Лиса. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Заяц. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

Ёж. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Кот. Кто из вас не свой от счастья

Мчится по проезжей части.

Буратино. Чтоб не случилась с тобою беда!

Азбуку движения помни всегда!

Поют песню.

Прощаются. Кланяются и уходят.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, нужно ли учить правила дорожного движения?

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вам понравилась сказка «Приключения Буратино, который не знал правил дорожного движения»? Тогда поблагодарим артистов, которые подготовили для вас этот праздник.

Публикации по теме:

Развлечение в форме КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы совместно с родителями и воспитателямиРазвлечение в форме КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы совместно с родителями и воспитателями Цели и задачи: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; -пропаганда Правил дорожного движения; -закрепить знания детьми.

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения в форме игры «Поле чудес» Конспект игры по правилам дорожного движения в форме "Поле чудес" -Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в концертной.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект проведения вечера-досуга по правилам дорожного движения в форме брейн-ринга (старший дошкольный возраст) Сценарий вечера досуга «Брейн-ринг» (старший дошкольный возраст) Составители: Ковалева О. А., Важенина О. А. Цель: закрепить у детей знание.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Методическая разработка по обучению детей старшего возраста правилам дорожного движения «Дорожные приключения Иванушки» Введение В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки — наши друзья» (старшая группа) Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки- наши друзья». Старшая группа «С дорожным движеньем Давно мы знакомы, Все.

Итоговое занятие по правилам дорожного движения в игровой формеИтоговое занятие по правилам дорожного движения в игровой форме Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект театрального праздника в форме кукольного спектакля по правилам дорожного движения «Приключения Буратино»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...