Папки-передвижки

Конспект театральной деятельности с детьми старшей группы

Марина Цыпышева
Конспект театральной деятельности с детьми старшей группы

Конспект театральной деятельности с детьми старшей группы

Цыпышева Марина Дмитриевна,

музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»

город Абакан, Республика Хакасия

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»,

«Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к инсценированию сказки.

Задачи:

Создать условия для:

Публикация «Конспект театральной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

- развития умения сочетать в роли движения и текст;

- развития чувства партнерства;

- развития умения детей выстраивать линию поведения в роли;

- развития артистических способностей у детей;

- развития умения понимать основную идею сказки, сопереживать героям;

- свободного выбора детьми театральной роли, участников совместной деятельности;

- выражения своих чувств и мыслей;

- развития умения детей работать в группе сверстников;

- овладения культурными средствами деятельности;

- развития чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия;

- развития умения детей выразительно передавать в движении характер и развитие театрального образа.

Организация детских видов деятельностей:

- театральная деятельность;

- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками);

- двигательная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал под музыку, подходят к музыкальному руководителю, здороваются.

Музыкальный руководитель: Ребята, наступает Международный день театра. Все дети старших групп будут готовить театральные сказки для зрителей: малышей и взрослых.

- Вы хотите подготовить сказку и выступить перед зрителями?

- Как мы это можем сделать?

- Вы были в театре?

- Что для вас показалось интересным и особенным? (Высказывания детей)

- Ребята, я предлагаю сегодня познакомиться с двумя сказками, и предоставить их вам на выбор для театральной постановки.

Основная часть

Музыкальный руководитель: Посмотрим видео-сказку В. Сутеева «Под грибом» и русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

- Какая сказка понравилась вам больше?

- Какая, по-вашему мнению больше подойдет для театральной постановки?

- Как вы думаете, что нам понадобится для подготовки?

- С чего мы начнем? (Дети смотрят на видео сказки, знакомятся с главными персонажами; дети выбирают сказку «Гуси-лебеди» для постановки, затем выстраивают план своей деятельности)

Музыкальный руководитель: Замечательно, план наш определен. Сделаем вокально-двигательную разминку, которая способствует дыхательной и физической активности во время разучивания ролей (Дети выполняют вокально-двигательную разминку по В. Емельянову «Дождик»)

Музыкальный руководитель: Теперь мы готовы разучить сценические роли, но для начала поговорим о характере каждого героя (дети определяют характер героев через сценический образ, средства музыкальной выразительности)

- Замечательно! Сейчас вы можете распределить роли между собой (дети распределяют между собой роли). - Ребята, вы познакомились со своей ролью. Как вы думаете, что нужно еще знать, для выхода каждого героя? (Дети решают прослушать музыку, определяют характер, выразительные средства, продумывают свой выход в группах)

На столах размещены атрибуты, детские костюмы

Музыкальный руководитель: Ребята, теперь мы можем прорепетировать поочередно выходы героев по сюжету сказки? Пройдите в костюмерные, выберите нужным вам костюм и атрибуты. (Дети подходят, выбирают костюмы, наряжаются; выбирают атрибуты для выступления, затем инсценируют сказку)

Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, вот и закончилась наша подготовка к показу.

- Вам понравилось готовиться?

- Что вам показалось труднее всего в подготовке?

- Что не получилось?

- Над чем нужно еще поработать?

- Как вы думаете, понравятся зрителям ваша театральная сказка? (высказывания детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, мы живем в Хакасии. Здесь созданы две театральные труппы: русская и хакасская. Было бы очень хорошо, если эти сказки мы исполнили на хакасском языке. Вы согласны?

- Все недочеты мы постараемся исправить, изготовить недостающие атрибуты, выучить роли на хакасском языке в течении всей этой недели. Желаю вам удачного выступления.

Занятие заканчивается, дети прощаются, уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театральной деятельности «Открытие театральной студии» Конспект занятия по театральной деятельности Тип занятия - социально - эмоциональное. Вид занятия - театральная деятельность. Тема: «Открытие.

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Семья» Игровая деятельность тема: "Семья" Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся.

Конспект музыкальной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на бал» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимний лес» Цель: расширить представления детей о зимнем лесе, особенностях внешнего облика. Использование имеющихся умений и навыков работы, для создания.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир» Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия.

Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука» Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми старшей группы на тему : «Дорожная азбука».

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Воспитатель: Протопопова Акулина Васильевна. Дата:.

Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Театр - один из самых демократичных.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности. История одной театральной постановки Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста развитие речи - одна из главных. Л. С. Выготский писал: «Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театральной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 14 мая 2016 в 20:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД