Лучший педагог года

Конспект технофестиваля «Сохраним планету вместе»

Альбина Долдина
Конспект технофестиваля «Сохраним планету вместе»

Сценарий проведения технофестиваля

«Сохраним планету вместе»

Долдина А. А.

Болкисева О. Ф.

Цель. Создание условий для развития творческого потенциала детей и родителей.

Задачи.

Учить совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы. Закрепить умения работать с разнообразными видами конструкторов, бросовым материалом.

Формировать первоначальные умения в создании проектов.

Формировать и развивать креативное и инновационное мышления.

Публикация «Конспект технофестиваля „Сохраним планету вместе“» размещена в разделах

Способствовать сплочению коллектива участников технофестиваля

Участники технофестиваля. Дети старших и подготовительных групп, родители.

Порядок проведения.

1 тур. Предварительнная работа.

Проводится в группах. Детям и родителям предлагаются разработать проект по темам:

1. «Красная книга Пермского края – сигнал тревоги» - конструирование животных из различныз материалов.

2. «Твой район – твое здоровье» - разработка дизайна клумб; переработка мусора; способы переработки.

3. «Хранитель воды» - о воде как источнике жизни, факторах загрязнения и способах очистки.

Общая структура проекта.

1. Название проекта, вступление

2. Гипотеза

3. Цель проекта

4. Задачи работы

5. Ход работы

6. Заключение

Вступление – почему взяли эту тему, что хотели выяснить.

Гипотеза – я думаю, что…

Цель – что хотели узнать, определить, выяснить.

Задачи – что изучить, провести, смоделировать, сконструировать.

Ход работы – вкратце описывается последовательность работы, конструирования.

Заключение – что получилось, какой результат, достигли ли цели.

Оценка конкурсных проектов.

Проекты, представленные на конкурс, оцениваются по следующим критериям:

- качество поделки, чертежа, результативность применения – 1 балл

- оригинальность, наглядность – 1 балл

- качество презентации – 1 балл

(Протокол в приложении)

Награждение победителей.

1тур. Все участники получают сертификат «Участника конкурса проектов «Сохраним планету вместе».

Два лучших проект будет представлен на технофестивале

2 тур. Все участники получают сертификат «Участник технофестиваля «Сохраним планету вместе» среди детей старшего дошкольного возраста»

Победители технофестиваля в каждой номинации награждаются дипломами.

В группе.

В определенное время дети с родителями представляют свои проекты.

- Добрый вечер, дети уважаемые участники конкурса и гости.

Сегодня, экологические проблемы – одни из наиболее важных. В настоящее время вопросы охраны окружающей среды приобрели особое значение.

Сколько же радости дарит нам окружающий мир! Человек и природа тесно связаны между собой с давних времён. Но в последнее время наши взаимоотношения резко ухудшились. Всё связано с тем, что люди не умеют ценить то, что имеют. Природа отдала нам всё что могла. А мы не смогли сберечь то богатство… И вот теперь наша очередь помочь родной планете!

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можем только мы - Разумный человек!

Мы сегодня проводим конкурс проектов и творческих работ по теме «Сохраним планету вместе».

На конкурс творческих работ и проектов поступило …заявок.

Дети совместно с родителями разработали много интересных проектов. Познакомимся с ними?

Вы готовы представить нам свои проекты?

Но вначале познакомимся с жюри (представляют жюри).

А теперь определим очередность презентаций. У меня в руках волшебная ромашка, она поможет нам (по очереди отрывают лепестки на которых с обратной стороны написаны цифры обозначающие очередность выступлений)

Ну что ж готовы? Начинаем.

В порядке очередности дети совместно с родителями представляют свои проекты. Если проектов много, то необходимо провести музыкальную разминку.

Ну вот и подошел к концу наш конкурс. Проекты интересные, познавательные. Мы представляем время для работы жюри, а мы с вами немного поиграем. (проводится игра на усмотрению ведущего)

Представляем слово жюри.

Уважаемое жюри, кто из вас может сказать слово о выступлении

участников, и подвести итоги, пожалуйста.

Жюри…

Награждение участников.

- Закончилось наше мероприятие, мы всем говорим большое

спасибо – и участникам, и организаторам, и членам жюри, и всем, кто нам сегодня

помогал провести этот конкурс и до встречи на технофестивале.

2 тур. Технофестиваль.

Перед началом фестиваля в зале на столах расположить макеты, поделки, схемы, рисунки тот продукт, который будут презентовать. Перед ними карточка с номером – это будет очередность выступления.

Технотошка. Внимание! Внимание! Мы рады приветствовать всех на наш технофестиваль «Сохраним планету вместе» юных экологов - изобретателей.

Сегодня они нам представят свои изобретения.

Стихотворение может рассказать ребенок.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

На экране слайды.

- Наша планета Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду.

И сегодня на нашем фестивале будут представлены лучшие проекты по сохранению, украшению нашей планеты.

- Юные изобретатели подойдите к своим работам мы начинаем!

Итак, наше доброе жюри – представить.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

Звучит музыка.

Технотошка. Приглашаю первого участника.

В порядке очередности дети совместно с родителями представляют свои проекты дети старших групп.

Технотошка. Вот мы с вами послушали и посмотрели лучшие проекты детей старших групп. Просим приготовиться следующиз участников. А мы с вами немного потанцуем. Музыкальная разминка «Раз, два, три ну-ка повтори» или на усмотрении организатора.

Технотошка. Приглашаю первого участника.

В порядке очередности дети совместно с родителями представляют свои проекты дети подготовительных групп.

Пригласит ребенка прочитать стихотворение.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Технотошка. Ну вот и подошел к концу наш технофестиваль. Проекты интересные, познавательные. Мы представляем время для работы жюри, а мы с вами проиграем (вопросы в приложении)

Молодцы, ребята!

Технотошка. Жюри закончили подводить итоги. Представляем вам слово.

Жюри объявляет итоги, проводит награждение.

Закончен конкурс, Что ни говорите,

Он плодотворный был, Нам много показал.

И, даже, если Вы не победите,

То каждый скажет: «Много я узнал».

Звучит музыка. Приглашают еще раз посмотреть работы.

Приложение.

Протокол оценки проектной деятельности

номинация проект качество поделки, чертежа, результативность применения оригинальность, наглядность; качество презентации

Игры.

Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»

Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи,

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Прилетели птицы

Голуби, синицы, аисты, вороны.

Галки, макароны.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Макароны!

Прилетели птицы

Комары, кукушки, чибисы, чижи,

Аисты, лягушки, совы и ватрушки.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Комары, лягушки, ватрушки.

Прилетели птицы

Комары, кукушки, чибисы, чижи,

Аисты, лягушки, совы и ватрушки.

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Публикации по теме:

Плакат «Бережем планету вместе»Плакат «Бережем планету вместе» кология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического.

Акция в средней группе «Сохраним природу вместе»Акция в средней группе «Сохраним природу вместе» Акция в средней группе «Улыбка» «Сохраним природу вместе» воспитатель Нетесова Т. А Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической.

Конспект совместной игровой деятельности взрослых и детей в рамках реализации проекта «Вместе с мамой, вместе с папой» «Поиграем вместе с мамой» Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного празднования.

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей средней группы «Вместе с мамой, вместе с папой»Конспект спортивного развлечения для детей и родителей средней группы «Вместе с мамой, вместе с папой» Конспект спортивного развлечения для детей и родителей средней группы «Вместе с мамой, вместе с папой» Цель: осуществление взаимосвязи между.

Лэпбук «Сохраним планету» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Презентация по экологической акции «Сбережем планету вместе» для средней группы Мы ходим по Земле, которой много миллионов лет. И когда-то, немыслимые времена назад, край, где мы живем, выглядел совсем иначе. Когда-то.

Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля»Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Совместная деятельность «Сохраним природу вместе» (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О, Железнова Л. Н. Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

Экологический досуг «Вместе сбережём планету» Досуг на тему: Вместе сбережём планету. Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение устанавливать.

Фотоотчет «Экологический проект «Сохраним планету вместе!»Фотоотчет «Экологический проект «Сохраним планету вместе!» В нашем детском саду «Василёк» уже второй год проходит проект по экологии. В рамках этого проекта мы с моими малышами изготовили плакаты:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект технофестиваля «Сохраним планету вместе»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 00:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД