Папки-передвижки

Конспект интеллектуальной игры «Математическая знайка»

Лариса Маскова
Конспект интеллектуальной игры «Математическая знайка»

Тема: Интеллектуальная игра «Математическая знайка».

Группа: воспитанники подготовительной группы №1.

Цель: развитие познавательной активности в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Закреплять умение детей моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких многоугольников один многоугольник.

2. Совершенствовать умение детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Математическая знайка“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение детей видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Воспитывать внимательность, аккуратность, умение договариваться, согласовывать свои действия с партнером.

Предварительная работа.

Организация дидактических игр: «Живой ручеёк», «Геометрические фигуры», «Волшебные домики», «Создай по образцу»; разучивание физкультминутки и другие.

Демонстрационный и раздаточный материал :

доска, телевизор, магнитные конструкторы, бабочки с числами, цветочки с примерами, таблички с цифрами на столы, заготовки для оформления заявки, материал для художественно – продуктивной деятельности, арка.

Сценарное содержание - непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы №1

по развитию элементарных математических представлений.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Примечания

1. Организационный.

Прием: разминка Доброе утро ребята, встаньте в круг. Я предлагаю вам поздороваться ладошками. 1,2,3,4,5- начинаем мы играть! Дети соединяют ладошки для приветствия. Мотивация на предстоящую деятельность

и контакт друг с другом.

2. Вхождение в игровую ситуацию, постановка цели.

Приемы: голосовое сообщение, вводная беседа.

Оборудование и материал : мультимедийное оборудование Голосовое сообщение: «Внимание, внимание! В городе Нефтеюганске состоится конкурс «Математическая знайка». В нем могут принять участие дети в возрасте 6-7 лет, умеющие считать, знающие геометрические фигуры, умеющие проявлять находчивость и смекалку, оформившие заявку на конкурс»

Здорово, конкурс! Что мы будем делать?

Ребята, а мы можем принять участие в этом конкурсе? Почему?

Да, по возрасту вы подходите, а считать вы умеете, и фигуры геометрические тоже знаете?

Ребята, для того, чтобы проверить ваши знания, я приготовила для вас интересные игры. Дети слушают голосовое сообщение.

Давайте примем участие в конкурсе. Ответы детей

Вхождение в игровую ситуацию, концентрация внимания на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью.

3. Основной этап

Приемы: игровой «Найди пару», дидактическое упражнение «Математические ворота».

Оборудование и материал : арка. Первая игра «Математические ворота».

Вам нужно пройти через математические ворота. А через ворота, можно пройти только парами. Возьмите, пожалуйста, геометрические фигуры и объединитесь парами по признаку. Проходя через ворота, назовите, по- какому признаку вы создали пару. А кто прошел, смотрите на друзей, может кому-то понадобится ваша помощь.

Молодцы! Справились с этим заданием. Ответы детей, объединение в пары для выполнения задания.

Произнесение слов Объединение в пары стеснительным и замкнутым детям поможет преодолеть барьеры в общении

Д/игра «Выложи фигуру»

Прием: дидактическая игра, сравнение полученного результата с образцом.

Оборудование и материал : магнитный конструктор, мультимедийное оборудование. А сейчас пройдем к столам, ждет задание нас там. Игра «Выложи фигуру».

Ребята, вам необходимо выложить из желтых палочек фигуру, у которой три стороны и три угла. Какая фигура у вас получилась? Обратите внимание на экран, у вас такой же треугольник?

А теперь приложите к одной из сторон полученной фигуры две палочки зеленого цвета так, чтобы получилась фигура. Какая фигура у вас получилась? Из каких фигур состоит ромб? А теперь приложите к одной из сторон ромба 2 палочки красного цвета, так, чтобы получилась фигура. Какая фигура у вас получилась? Из каких фигур состоит трапеция? Приложите еще две белые палочки так, чтобы получился большой треугольник. У всех получился треугольник? Из каких фигур он состоит? Молодцы! Вы были очень внимательными и распознали все геометрические фигуры. Ребята, что нужно сделать после игры? Вспомните правило (навести порядок). Выполнение детьми задания. Создание ситуации успеха для каждого воспитанника (сравнение полученного результата с образцом).

Подвести детей к обследованию созданных геометрических фигур.

Физкультурная минутка

А теперь скорей дружок, подходи ко мне в кружок.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – мы будем продолжать. Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения. Стимулирование детей на двигательную активность.

Д/игра «Сосчитайка»

Приемы: ситуация сбоя.

последующее числу 6. (7)

Оборудование и материал : цифры, доска. Следующая игра «Сосчитайка». Обратите внимание на нашу доску. На доске все числа перепутались и вам нужно их правильно расставить. Один ребенок возле доски, остальные работают за столами.

- Назовите самое маленькое число. (1)

-Назовите самое большое число. (10)

- Сколько единиц в числе 5? (5)

- Назовите число предыдущее числу 6. (5)

- Назовите число последующее числу 6. (7)

- Хорошо, вы справились с этой игрой. Работа с числовым рядом. Ответы детей. Самостоятельная деятельность.

Д\игра «Разноцветные цветочки»

Прием: дидактическая игра

Оборудование и материал : цветочки с примерами и бабочки с ответами. Следующая игра: «Разноцветные цветочки». На ковре лежат цветочки. Возьмите, пожалуйста, каждый по цветочку. В этой игре нам поможет правило:

Решите правильно пример и найдите бабочку с правильным ответом.

- Катя, прочти пожалуйста, свой пример? Как ты думаешь, ты правильно решила? Игра с цветочками и бабочками.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Приемы: беседа, ситуация сбоя.

Оборудование и материал : клей, карандаши, фломастеры, краски, картинки. Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями и готовы принять участие в конкурсе. А что еще нам осталось сделать? Вспомните, о чем говорилось в голосовом сообщении? Правильно, оформить заявку.

В ней мы должны указать: название конкурса, название нашего детского сада, адрес детского сада, название нашей группы, количество мальчиков, количество девочек. А как мы можем заполнить заявку? Ответы детей. Нарисовать, наклеить, написать.

Ребята, в нашей заявке всего 6 пунктов для заполнения, а вас 12 человек, что же мы будем делать, как же мы будем заполнять заявку?

Я с вами согласна, разделиться на пары.

Первая пара – оформляет название конкурса, вторая – название детского сада, третья – адрес детского сада, четвертая - название нашей группы, пятая пара - количество девочек и шестая пара - количество мальчиков.

Подойдите к столам, договоритесь, как вы будете оформлять заявку, выберите необходимый материал и приступайте к работе.

Я вижу, заявка готова, и мы можем отправить ее по электронной почте. Разделиться на пары. Выбор необходимого материала по замыслу. Ситуация сбоя

5. Заключительный этап (рефлексия)

Прием: игровое упражнение «Интервью».

Оборудование и материал : микрофон. Ну что ж, а подвести итог нам поможет игра «Интервью». Я буду задавать вопросы, передавая микрофон, а вы будете на них отвечать.

- Какая игра тебе понравилась больше всего?

- Кому бы ты хотел рассказать о конкурсе?

- Кого бы ты могла научить игре «Выложи фигуру».

- А кого бы ты могла научить игре «Веселые цветочки»?

-Какие фигуры мы собирали из магнитного конструктора?

-Какая игра была самой сложной?

- В какую игру ты бы хотел поиграть еще раз?

Ребята, наша заявка доставлена. Я приглашаю вас в группу, мы будем ждать приглашение на конкурс. Ответы детей.

Стимулирование детей к подведению итога совместной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Фотоотчёт интеллектуальной игры: «Умники и умницы».Фотоотчёт интеллектуальной игры: «Умники и умницы». В нашем детском саду начались каникулы. И для того, чтобы дети не скучали, каждый день для них проводятся развлечения и познавательные игры.

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Путешествие по волшебным сказкам и любимых мультфильмов» Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие необычное, будет в виде интеллектуальной викторины под названием Путешествие по волшебным сказкам.

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы» Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы». Здравствуйте, ребята! Я рада.

Конспект интеллектуальной игры «В поисках клада» для детей старшей группы Программное содержание: закрепить знания о многообразии твердых веществ в природе, о таких свойствах твёрдых тел как «упругость», «хрупкость»,.

Конспект сценария спортивно –интеллектуальной игры «Путешествие капитана Почемучки»Конспект сценария спортивно –интеллектуальной игры «Путешествие капитана Почемучки» Сценарий спортивно –интеллектуальной игры «Путешествие капитана Почемучки» Цель: создание условий для эмоционального близкого общения.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Сценарий музыкально — интеллектуальной игры «Знатоки музыки» Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания, полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Белочка» Программа проведения интеллектуальной игры «Белочка» в средней группе Дата проведения: 21.04.2015 Цель: развитие интеллектуальных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Математическая знайка»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 11:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД