МААМ-картинки

Конспект занятия по закреплению представлений о луговых цветах и насекомых «На лугу-лужочке»

Татьяна Мызина
Конспект занятия по закреплению представлений о луговых цветах и насекомых «На лугу-лужочке»

Тема: «На лугу - лужочке…

Цель: Закрепить представление о луговых цветах и насекомых.

Задачи:

закрепление знаний о внешних признаках насекомых и луговых цветов;

закрепление активного словаря имён существительных (растения, цветы, стебель, корень, насекомые, брюшко, усики, лапки); глаголов (жужжать, летать, ползать); имён прилагательных (длинный, тонкий, толстый, яркий);

Публикация «Конспект занятия по закреплению представлений о луговых цветах и насекомых „На лугу-лужочке“» размещена в разделах

закрепление в речи предлога «на», употребление имён существительных в Р. п. ;

• согласование прилагательных с существительными в м. р. и ж. р. в ед. ч и мн. ч. ;

• отвечать на вопросы полным ответом;

• координировать речь с движением;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать зрительное и слуховое внимание;

• развивать мышление, учить отгадывать загадки.

Предварительная работа : ознакомление с луговыми цветами и насекомыми. Чтение стихов, отгадывание загадок, игры по теме.

Оборудование: картинки с изображением луговых цветов и насекомых. Пособие «Жук» и к нему 8 прищепок; бумажная бабочка на нитке; игрушка божья коровка; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель и (игрушка) божья коровка приглашает ребят погулять на луг.

«Раз, два, три, четыре, пять - мы пойдём на луг гулять»

(Прочитать рифмовку вместе с детьми, одновременно выполняя соответствующие движения)

Раз, два, три, четыре, пять - мы пойдём на луг гулять. (шагать на месте)

На лугу-лужочке

Расцвели цветочки. (хлопать в ладоши)

Посмотри, среди цветов –

Бабочки порхают! (ладони сложить в форме бутона цветка)

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают! (две ладони сложить вместе, разводить их, затем соединять вместе.)

2. Покажи и расскажи.

(Воспитатель обращает внимание детей на картинки с цветами и просит их назвать и рассказать про них).

Игра с мячом «Один – много»

(Воспитатель бросает мяч ребё нку и просит закончить начатую им фразу:

У меня один василёк, а на лугу…

У меня один мак, а на лугу…

У меня один колокольчик, а на лугу…

У меня одна ромашка, а на лугу…

И т. д.

3. Жук-жучок, толстый бочок.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я над лугом кружу

На цветочки гляжу

Как моторчик жужжу.

Воспитатель просит детей показать и рассказать, какие части тела есть у жука.

Пособие «Жук» - попросить детей сделать жуку лапки и усики с помощью прищепок.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

Кто это?

Что сделали жуку?

Чего больше - усов или лапок?

Как жужжит?

4. Динамическая пауза (развитие общей моторики).

Вот какая стрекоза, (делать вращательные движения руками)

Очень круглые глаза, (крутить кулачки у глаз)

Вертится, как вертолёт, (поворачиваясь, делать вращательные движения руками)

Вправо, влево, взад, вперёд. (наклоны)

Поднимайте плечики, (поднимать плечи)

Прыгайте, кузнечики! (прыгать на месте)

Сели – посидели, (присесть на корточки)

Травушку покушали, («кушать»)

Тишину послушали. (поставить ладошки к ушам)

Игра «Комарики» (развитие мелкой моторики.)

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Хоть и мал он, а летит,

Надоедливо пищит.

Случай не упустит –

Сядет и укусит.

(Сжать пальцы в кулак, а указательным слегка вращать, при этом длительно произносить - З-з-з…Предложить комарикам поздороваться друг с другом.)

5. Бабочка-красавица.

Воспитатель загадывает загадку:

На лугу-лужочке

Расцвели цветочки.

Кто над ними пляшет –

Крылышками машет?

Воспитатель демонстрирует детям бабочку на нитке. Показывает, как можно подуть на бабочку, чтобы она «заплясала» под струёй воздуха. Для этого необходимо вытянуть губы в трубочку и подуть на бабочку, не раздувая щёк.

Игра «Бабочка».

Воспитатель сажает бабочку детям на разные части тела и просит ответить на вопрос: «Куда села бабочка?»

Итог: похвалить детей за то, что они так много знают о цветах и насекомых. Вместе с детьми вспомнить названия цветов и насекомых. Напомнить детям, что надо бережно относиться к растениям и маленьким насекомым.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению представлений о луговых цветах и насекомых «На лугу-лужочке»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД