Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок

Фатима Ливашова
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Пересказ рассказа «Щенок»

по серии сюжетных картинок

с последовательно развивающимся сюжетом»

ЗАДАЧИ:

- учить детей пересказывать рассказ, используя в качестве опоры серию сюжетных картинок;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пересказ рассказа „Щенок“ по серии сюжетных картинок» размещена в разделах

- продолжать учить связности, полноте рассказа;

- развивать внимание и словесно-логическое мышление;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- совершенствовать навыки слогового анализа;

- обучать умению правильно употреблять предлоги и составлять с ними предложения;

- закреплять названия домашних животных;

- развивать творческое воображение и подражательность;

- воспитывать любовь к домашним животным.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Серия сюжетных картинок к рассказу «Щенок»; две картинки- щенка и взрослой собаки; куб «Предлоги»; картинки с силуэтами домашних животных; кассета с записью песни «Тяф-тяф» муз. В. Герчик; слоговые схемы; сухой бассейн с пробками, мольберт, магнитофон.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение рассказов и стихов о домашних животных, беседы с детьми об их домашних питомцах, различные дидактические игры о домашних животных; разучивание логоритмики; физминутки про щенка.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Здравствуй, Яночка! Здравствуй, Дима! … Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Здравствуйте, всем нам! (каждый ребенок приветствует своего соседа)

- Ребята, я сегодня для вас приготовила интересные игры. Хотите поиграть в них? (.) Вот одна из них.

Жил- был маленький щенок

Он подрос, однако

И теперь он не щенок

А взрослая собака!

- Что может делать собака? Лаять, рычит, сторожит, охраняет, кусается, облизывается, защищает….

Собака бывает какая? Ласковая, свирепая, лохматая, молодая, сторожевая, охотничья…

- Дети, следующая игра называется «Подбери слово». Подойдите к столу. Достаньте из сухого бассейна по одной слоговой схеме. Подберите к этим схемам слова- названия домашних животных или их детенышей. (Дети подбирают слова: кот, собака, поросенок, лошадь, коза, корова и т. п.

- А сейчас, ребята, хотите поиграть в игру «Посчитай-ка?» Я начну счет, а вы продолжите:

Один рыжий щенок,

Два рыжих щенка,

Три рыжих щенка и т. д.

- Хотите ещё поиграть? (ДА) Пройдите, пожалуйста к подиуму, присаживайтесь.

Перед вами лежат картинки. Силуэты, каких животных вы найдете на картинке отгадку и фломастером обведите силуэт этого животного.

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи!

- Силуэт какого животного ты обвел?. Молодцы, все справились с заданием. (предлагает танец- упражнение «Тяф-тяф»)

- Хотите послушать рассказ «Щенок». Рассмотрите картинки внимательно. Послушайте, пожалуйста, рассказ.

Вопросы беседы:

- куда направлялся Вася?

- кто встретился на его пути?

- какое решение принял мальчик?

- почему Вася решил взять щенка?

- как мальчик назвал своего щенка?

- как заботился о щенке Вася?

- каким стал щенок?

- что случилось однажды летом?

- А теперь поиграем с руками. Предлагаю физминутку:

Два щенка щека к щеке (руки сложить ладонями друг к другу: к правой, затем к левой щеке)

Щиплют щетку в уголке

А у щетки половой (руки поднимаются вверх и соединяются над головой)

Палка – щелк щенков с плеча (хлопок по плечам)

Два щенка ушли пища (обойти вокруг себя)

- Еще поиграем? Что это у меня? Это куб. Кто вспомнит, как он называется? (.) Куб «предлоги». Правильно. На его гранях спрятались схемы предлогов. Какая грань вам попадется, вы придумаете предложение с этим предлогом. Предложения могут быть о животных, насекомых.

Дети передают куб, произнося считалочку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь кубик ты вращать!

Ребенок, на котором закончилась считалочка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирая грань. Открыв глаза, называет предлог и придумывает предложение.

- Ребята, я сейчас еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, потом попробуйте его пересказать. (Трое- четверо детей пересказывают, воспитатель хвалит детей).

- Ребята, как вы думаете, чему учит рассказ? (быть добрым, заботливым, внимательным). Дети, вы слышали такое выражение «собачья преданность»? Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

- Что вам запомнилось на занятии?

- Что понравилось?

Приложение:

Танец- упражнение «Тяф- тяф» В. Герчик

Во дворе за бочкой идем по кругу

Мы нашли щеночка разводим руками

Он ко всем ласкается поглаживание ладонями по плечам

Лает, заливается. Кивок головой

Тяф, тяф, руки перед грудью (лапки)

Тяф, тяф, пружинка

Тяф, тяф, тяф, тяф,

Не спросив у мамы, идем по кругу

Взяли в дом щенка мы показ руками

Спрятали под лавкой присесть, показ руками

Ты сиди, не тявкай! 3 раза грозим пальцем

Тяф, тяф! Тихо

Рассказ «Щенок»

Однажды Вася вышел погулять. Вдруг он услышал, как кто-то скулит. Оказалось, что это маленький беззащитный щенок. Васе щенок очень понравился, и он решил забрать его домой. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку.

Скоро щенок вырос и стал большим и сильным. Однажды Вася решил покатать Дружка на лодке. Но он не знал, что в лодке была маленькая щель. Когда Вася и дружок заплыли на середину реки, лодка стала заполняться водой. Вася не умел плавать. Он стал тонуть. Собака подплыла к хозяину и помогла ему выбраться на берег.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Пересказ текста с помощью сюжетных картинок» Цель: Формирование навыка пересказа текста с использованием сюжетных картинок. Коррекционно- образовательные задачи: совершенствовать.

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК" Цель: Формирование навыка составления.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем. Задачи:.

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа) Программные задачи: • Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами.

Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика» Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика». Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель: познакомить родителей и педагогов с приемами составления рассказов по серии сюжетных картинок. Участники: педагоги ДОУ и родители.

НОД по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев» Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского "Спор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 12:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД