Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие с Буратино в сказочный город математики» для детей 6–7 лет

Ирина
Конспект занятия «Путешествие с Буратино в сказочный город математики» для детей 6–7 лет

Тема: «Путешествие с Буратино в сказочный город математики».

Возраст воспитанников: 6 -7 лет.

Программные задачи:

- формирование у детей интереса к математике;

- привитие детям умения составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

- закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- развитие слухового внимания и координации движений, логического мышления детей;

- совершенствование знания о геометрических фигурах;

- развитие навыка быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Буратино в сказочный город математики“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- раскрытие в ходе занятия у детей чувства товарищества, желания прийти на помощь.

Используемые материалы : 2 письма (и посылка) от Буратино, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику».

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Чтение сказки Золотой ключик или приключения Буратино.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злые кот Базилио и лиса Алиса сотворили ужасные вещи: разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знают цифр, испортили узоры из счетных палочек, решили задачи с ошибками! В сказочном городе наступил беспорядок, жители напуганы. Ребята, вы умные, сообразительные! Пожалуйста, помогите!».

Воспитатель: Но у нас есть затруднение - попасть в это в сказочный город совсем не просто, для этого нужно правильно ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

( Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.)

Дети - выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух кошек? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно ответили на вопросы.

(Воспитатель включает музыку и дети оказываются в сказочном городе.)

А теперь мы с вами оказались в сказочном городе!

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.

(Выполняется задание «Построй город из геометрических фигур».

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Материал : ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. восстанавливают разрушенный город : дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. А теперь давайте поближе познакомимся геометрическими фигурами, из которых можно построить город.

(Выполняется игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы : счетные палочки.

Ход: детям дается задание определить, о какой фигуре идет речь:

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник,

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат,

Я не многоугольник, меня можно катать (круг,

У меня нет углов, но я не круг (овал,

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

Дети: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем:

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали? (пять)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- сколько палочек вы отсчитали? (10)

- какие фигуры у вас получились? (квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте с вами поиграем.

(Проводится физ. минутка.)

Буратино подтянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

(Проводится игра «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Стол стоит от (называет имя ребенка).

Дети: Позади.

Воспитатель: Полочка с цветами висит от (называет имя ребенка).

Дети: Справа.

Воспитатель: Дверь от нас.

Дети: Слева.

Воспитатель: Какая рука у тебя ближе к окну (называет имя ребенка?

Дети: Отвечает ребёнок, которого спросили.)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы поможем Буратино решить правильно задачи.

(Выполняется задание «Составление и решение арифметических задач».

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Материал : демонстрационный счетный материал на ковролине.

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачи» (рыбки, машины, конфеты, ягоды, огурцы и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 рыбок, к ним приплыло еще 3. Сколько стало рыбок?

4+5 (машины) – на стоянке стояло 4 машины, приехало еще 5 машин. Сколько стало машин?

10-6 (конфет) – в вазе было 10 конфет, 6 конфет съели. Сколько конфет осталось?

2+8 (ягоды) – на полянке было 2 ягоды, выросло еще 8. Сколько стало ягод?

10-5 (огурцы) – на грядке росло 10 огурцов, 5 вытащили. Сколько огурцов осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Мы помогли буратино навести порядок в сказочном городе математики, жители города очень довольны. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

(Проводится игра «Кто самый внимательный».

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из сказочного города. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа и узнаете слово и сможете его прочесть.

(Выполняется задание.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, читать по слогам.

Материал : буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают слово (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают слово и «возвращаются» домой.)

Рефлексия.

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!

( Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».)

Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть?

Письмо Буратино : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Буратино благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает и золотые медали с надписью «Юному математику».

Возраст воспитанников: 6 -7 лет.

Программные задачи:

- формирование у детей интереса к математике;

- привитие детям умения составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

- закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- развитие слухового внимания и координации движений, логического мышления детей;

- совершенствование знания о геометрических фигурах;

- развитие навыка быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;

- раскрытие в ходе занятия у детей чувства товарищества, желания прийти на помощь.

Используемые материалы : 2 письма (и посылка) от Буратино, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику».

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Чтение сказки Золотой ключик или приключения Буратино.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злые кот Базилио и лиса Алиса сотворили ужасные вещи: разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знают цифр, испортили узоры из счетных палочек, решили задачи с ошибками! В сказочном городе наступил беспорядок, жители напуганы. Ребята, вы умные, сообразительные! Пожалуйста, помогите!».

Воспитатель: Но у нас есть затруднение - попасть в это в сказочный город совсем не просто, для этого нужно правильно ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

( Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.)

Дети - выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух кошек? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно ответили на вопросы.

(Воспитатель включает музыку и дети оказываются в сказочном городе.)

А теперь мы с вами оказались в сказочном городе!

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.

(Выполняется задание «Построй город из геометрических фигур».

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Материал : ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. восстанавливают разрушенный город : дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. А теперь давайте поближе познакомимся геометрическими фигурами, из которых можно построить город.

(Выполняется игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы : счетные палочки.

Ход: детям дается задание определить, о какой фигуре идет речь:

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник,

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат,

Я не многоугольник, меня можно катать (круг,

У меня нет углов, но я не круг (овал,

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

Дети: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем:

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали? (пять)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- сколько палочек вы отсчитали? (10)

- какие фигуры у вас получились? (квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте с вами поиграем.

(Проводится физ. минутка.)

Буратино подтянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

(Проводится игра «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Стол стоит от (называет имя ребенка).

Дети: Позади.

Воспитатель: Полочка с цветами висит от (называет имя ребенка).

Дети: Справа.

Воспитатель: Дверь от нас.

Дети: Слева.

Воспитатель: Какая рука у тебя ближе к окну (называет имя ребенка?

Дети: Отвечает ребёнок, которого спросили.)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы поможем Буратино решить правильно задачи.

(Выполняется задание «Составление и решение арифметических задач».

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Материал : демонстрационный счетный материал на ковролине.

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачи» (рыбки, машины, конфеты, ягоды, огурцы и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 рыбок, к ним приплыло еще 3. Сколько стало рыбок?

4+5 (машины) – на стоянке стояло 4 машины, приехало еще 5 машин. Сколько стало машин?

10-6 (конфет) – в вазе было 10 конфет, 6 конфет съели. Сколько конфет осталось?

2+8 (ягоды) – на полянке было 2 ягоды, выросло еще 8. Сколько стало ягод?

10-5 (огурцы) – на грядке росло 10 огурцов, 5 вытащили. Сколько огурцов осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Мы помогли буратино навести порядок в сказочном городе математики, жители города очень довольны. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

(Проводится игра «Кто самый внимательный».

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из сказочного города. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа и узнаете слово и сможете его прочесть.

(Выполняется задание.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, читать по слогам.

Материал : буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают слово (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают слово и «возвращаются» домой.)

Рефлексия.

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!

( Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».)

Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть?

Письмо Буратино : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Буратино благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает и золотые медали с надписью «Юному математику».

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Буратино в сказочный город математики» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 января 2020 в 20:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД