Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»

Наталья Дворская
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Активизировать мыслительную деятельность детей.

• Продолжать формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними.

• Создать условия для расширения и уточнения знания детей об окружающем.

• Закрепить представления детей о

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.

• Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие задачи:

• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес.

• Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.

• Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к сказке, математическим занятиям

Методические приёмы. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации, презентации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Оборудование. Мультимедийные средства в обучении, конверт с письмом. Иллюстрации, карандаши, фломастеры

Ход.

Вводная часть.

-Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в страну знаний. Мы узнали, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и правильно отвечать на вопросы. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашей стране в среду.

Жители страны знаний.

- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в стране знаний?

Дети: Да!

- Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

- Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

- А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

- Как называется пятый день недели?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

- Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно.

Основная часть.

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

- Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

- Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга.

-Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (звучит музыка). Покружились, в стране Знаний очутились.

-Скорее возьмите бинокли, сейчас вы сможете увидеть все, что есть в этой стране

- Обратите внимание, сейчас мы с вами находимся на улице «Комплиментов». Что такое комплимент?

Дети: добрые, ласковые, приятные слова

-Давайте скажем друг другу комплименты.

Физкультминутка. Представляете, В этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом пальчиками, если два раза –ладошками, три раза – поклониться друг другу, четыре – обняться. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

А вот улица «Плохих – добрых дел»

-Как вы думаете что это такое? Чтобы ее пройти нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

-Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали?

-Посмотрите на экран, правильно вы разложили картинки?

-Ой, ребята посмотрите, что это, листочки из нашей «Волшебной книги разбросаны. Все страницы перепутаны. Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга».

-Какой нужно взять сначала листок книги? (первый). Саша возьми первый листок книги. (присесть на стульчики).

-Итак, первая страница?

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

• Лимоны кислые, а сахар….

• Утром мы завтракаем, а в обед…

• Чего больше яблок или яблонь?

• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

• Москва, Ейск, Краснодар это?

• Окунь, карась?

• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.

• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Зима, а за ней что?

• Весна, а за ней что?

• Осень, а за ней что?

-Молодцы! Какой следующий листок книги? (Второй). Даша возьми второй листок книги. Что же ждёт нас во второй странице?

2 страница. Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

-Что изображено на этой странице?

-Давайте поиграем в игру

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

-Молодцы! Какой следующий листок книги? (Третий). Даша возьми третий листок книги. Что же ждёт нас на третей странице? Присядьте за столы.

3 страница

-Ребята, вы любите сказки? Я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете. Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Три брата», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «Два жадных медвежонка»)

-Посмотрите на экран. (Персонажи из сказки «Репка» стоят не в той последовательности)

-В какой сказке мы очутились(«Репка») --Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (Ответы детей) А что нужно сделать? (Поставить их по порядку)

(Дедушка-на первом, бабушка-на втором, внучка на третьем, собачка-на четвертом, кошка-на пятом, мышка-на шестом

- Сколько всего героев? Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка?

стране знаний случилась неприятность. Жители домиков заблудились. У каждого из вас дома с номерами, номер дома и число окошек должны совпадать. Для этого на обведите столько квадратов, какой у вас номер дома и в каждом квадрате запишите цифры.

Вот и третью страницу

Удалось нам повернуть:

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий добрый путь.

-Какой следующий листок книги? (Четвертый). Катя возьми Четвертый листок книги.

Что же ждёт нас на четвертой странице?

4 страница. Игра «Добавь словечко».

-Становитесь в круг. Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное).

(Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). Молодцы! Присаживаемся.

-Какой следующий листок книги? (Пятый). Илья возьми пятый листок книги.

Что же ждёт нас на пятой странице?

На странице, на пятой

Отдохнём совсем чуть-чуть.

Поиграем и опять, скорее, в путь.

Физ. минутка с цифрами. Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре. (4,2,8).

-Какой следующий листок книги? (шестой). Поля возьми шестой листок книги.

Что же ждёт нас на шестой странице?

6 страница Игра «Назови число» с мячом

Дети стоят в кругу. В центре круга - ведущий с мячом в руках. Он бросает одному из играющих мяч, называет любое число и дает задание: «Уменьши число на один». Ребенок, поймавший мяч, дает ответ, потом называет любое число и, бросая мяч другому играющему, дает задание: «Увеличь число на один».

Молодцы! Присаживаемся.

-Какой следующий листок книги? (седьмой). Рома возьми седьмой листок книги.

Что же ждёт нас на седьмой странице?

7 страница Игра «Назови слова».

- Я называю букву, а вы на эту букву придумываете слово

-Какой следующий листок книги? (восьмой). Дарина возьми восьмой листок книги.

Что же ждёт нас на восьмой странице?

8 страница Игра «Составь предложение».

-Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение (цветок, мама, семья, радуга, сказка, платье, самолет, воздушный шар, школа). Молодцы!

-Какой следующий листок книги? (девятый). Дарина возьми девятый листок книги.

Что же ждёт нас на девятой странице?

9 страница. Игра «Чудесные вещи рукотворного мира».

-Вам необходимо отобрать картинки, на которых изображены предметы одного назначения, например, для приготовления еды, уборки квартиры и т. д. (дети делятся на две команды и по сигналу отбирают картинки).

-Молодцы! С заданием справились.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Осталась последняя страница. Какая?

10 страница. Графическое упражнение «Лабиринт».

-Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно! Вы прекрасно поработали! Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Заключительная часть. (звучит музыка). Покружились, покружились в детском саду очутились.

-А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное.

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема:«Путешествие в страну Знаний». Хохловская Ирина Игоревна Педагог-психолог.

Конспект открытого занятия старший возраст «Путешествие в страну «Знаний» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности и желание играть в игру Задачи: 1. Закрепление математических понятий, использование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний». Программное содержание: 1. Познакомить детей с составом.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8». Подготовительная группа Программное содержание. Цель: Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 Познакомить с образованием и составом.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний» . Елина Н. М., воспитатель МАДОУ№77 «Зоренька» г. Северодвинск Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.

План-конспект занятия «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развивающие: - развивать слуховую, зрительную и тактильную память; - развивать мелкую и общую моторику; - продолжать работу.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний и экспериментов. Свойства воды» Путешествие в страну знаний и экспериментов. Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Всемирный день экскурсовода

Этот профессиональный праздник был учреждён Всемирной ассоциацией экскурсоводов и гидов) в 1990 году. Широкой общественности нет нужды рассказывать о том, в чём заключается труд экскурсовода и насколько...

21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием...
Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей в образовании...
Конспект индивидуального занятия с использованием Су-джок терапии «Автоматизация...
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах,...
Методическая разработка ко Дню родного языка
Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот самый день!...