Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и букв»

ольга носова
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и букв»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группы.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Учитель-логопед Носова О. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые современные технологии: артикуляционная гимнастика, динамическое упражнение.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну звуков и букв“» размещена в разделах

Цель:Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как произносятся, что звуки обозначаются буквами.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха, внимания, мышления, связной речи.

Воспитательные:

Воспитание интереса к предстоящей деятельности, дружелюбия.

Материал и оборудование:книжки – самоделки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I- Вводная часть.

Ребята, у нас приключилась беда. Во всех наших любимых книжках пропали буквы, остались лишь картинки. Пропали все сказки, все стихи. Что же случилось? Что же нам теперь делать?

Появляется Почемучка и говорит: «Здравствуйте, ребята. Я вам могу помочь. Буквы можете вернуть только вы сами. В этом вам могут помочь звуки, которые живут в стране Звуков». (Исчезает)

- Ну, что ребята, начнем наше путешествие? (Да)

- Закройте глаза и прислушайтесь, что же вы слышите? (как хлопнула дверь, шелестит листва, говорят дети, взрослые).

- Скажите, как же мычит корова, как играют на барабане, как сигналит машина, как лает собака (дети воспроизводят звукоподражания)

2. Основная часть.

- Так вот, все вы сейчас произнесли и услышали- это и есть звуки. Что же такое звуки? (то, что мы слышим и можем произнести). Во время нашего путешествия мы с вами узнаем, какие бывают звуки речи, как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мы узнаем, что звуки обозначаются буквами.

- А теперь в путь – в страну Звуков! Вы готовы к путешествию?

- Тогда посигнальте, как машина. (Сигналят)

- А это значит, мы с вами уже едем по стране звуков.

Ребята посмотрите что это за животные: корова, лошадь, коза, петух, собака, кошка.

- Посмотрите, ребята, кто же нам попался на пути. (Перечисляют)

- Предлагаю проверить, действительно ли мы оказались в стране звуков.

- Закройте глаза и прислушайтесь, какие звуки вы слышите (Дети слышат голоса животных на поляне и проговаривают их.)

Физкультминутка.

Дети встают в круг и отвечают воспитателю.

Мы едем на машине:«Ура, ура, ура!» (изображают езду на машине)

Стучат, стучат колеса:«Та-та! Та-та! Та-та!» (топают ногами)

Мелькают мимо сосны, и ели, и дома. (оглядываются)

Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!»(топают ногами)

Увидим лошадь скоро: «Иго-го»,

И черную корову: Му-му-му

Собаку: «Гав-гав-гав», петуха: Ку-ка-ре-ку

И резвую козу: «Ме-ме-ме»

Приехали…

- Ребята, можно ли назвать звуками, то, что вы произнесли? (можно)

- Все, что вы назвали, эти звуки издают животные, а люди издают звуки речи. Из них получаются слова.

- Можно ли звуки увидеть? (Нет) Вы правы, они прозвучат и улетают.

- Как же сделать так, чтобы звуки не улетали, а всегда были с нами? (Высказывания детей)

- Оказывается ребята, что у каждого звука речи есть свой домик - буква. Вот и мы с вами будем с ними знакомиться.

- Как вы думаете, откуда берутся звуки речи? Оказывается, звуки возникают у нас во рту.

- Что находится во рту у каждого из вас? (зубы, язык)

- Попробуйте закрыть плотно рот и правильно сказать «Здравствуйте» закрытым ртом. Получается? (Нет). А что же нам мешает? (Губы, щеки)

Отгадайте загадки:

1. Посильней ты их раздуй на горячее подуй. (Щеки)

2. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы)

3. Всегда во рту, да не проглотишь. (Язык)

- О чем же были загадки?

Послушайте сказку о веселом язычке и повторяйте за мной все движения язычка. (Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке»)

Жил да был веселый язычок. Домик у него был-рот. Стены- щеки, окна зубы и губы. (Дети улыбаются) Язычок был очень аккуратным и всегда наводил в домике своем порядок. Мыл стены (провести языком по внутренней стороне щек, мыл потолок (по небу, мыл пол (на нижней челюсти, мыл окна (по верхним и нижним зубам). Захотелось язычку погулять, он выглянул в окно (высунуть кончик языка, посмотрел по сторонам, вверх-вниз. Подул сильный ветер, язычок испугался и спрятался в домике.

3. Рефлексия «Какие вы молодцы ребята, сегодня вы проделали огромный путь, узнали много нового. На других встречах мы с вами будем знакомиться ближе со звуками и буквами. До свидания, ребята!»

- О чем мы с вами ребята сегодня говорили?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было сложного для вас?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну свистящих звуков» Составитель занятия учитель-логопед: Кулигина С. А. Логопедическая подготовительная группа Занятие на тему: «Путешествие в страну свистящих.

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком (Ж) и (Ш); развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух).

Конспект занятия «Путешествие по карте букв» (подготовительная группа) Конспект занятия Направление деятельности: «познавательно-речевая» Образовательная область «познавательная, речевая» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие в мир звуков и слов» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие слухового внимания, фонематического восприятия,.

Логопедический утренник «Путешествие в волшебную страну звуков» Путешествие в ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ Задачи: закрепить произносительные навыки и умения; активизировать пассивный словарь; развивать фонематическое.

Лэпбук «В мире звуков и букв»Лэпбук «В мире звуков и букв» Представляю вашему вниманию авторское пособие Лэпбук «В мире звуков и букв», рекомендуемое к использованию в практике работы учителя-логопеда.

НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Букв и Звуков» Аннотация: представленный вид деятельности поможет педагогам в работе по подготовке детей к обучению грамоте. Игры и упражнения, используемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и букв»
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД