Лучший педагог года

Конспект НОД «Труд взрослых в Югре» в старшей группе

Лариса Ахатова
Конспект НОД «Труд взрослых в Югре» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк» г. Советский.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема:«Труд взрослых в Югре»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммунистическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Старшаягруппа «Звездочки» (5-6 лет)

Воспитатель:

Ахатова Лариса Павловна

Программное содержание:

Образовательная область: Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД „Труд взрослых в Югре“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Познавательно-исследовательская: проведение опытов с нефтью

Цель: познакомить детей с профессиями взрослых нашего края – Югры.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с родным краем, с малой Родиной.

Познакомить детей с названиями профессий: геолог, энергетик, нефтяник.

Прививать детям любовь к родному краю;

Развивающие:

Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, высказываться и излагать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к труду взрослых;

Воспитывать любовь к своему родному краю, гордость за свой край.

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её.

Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции;

Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, физминутка.

Методы:

Наглядный метод: видео сообщение,презентация.

Словесный метод: художественное слово, беседа, пояснения, указания, вопросы к детям.

Игровой метод: воображаемая ситуация «Видеописьмо от БуровичкаЮгорки», дидактическая игра «Собери картинку», игра «Строим дом», игра «Ток бежит по проводам»

Практический метод: дидактическая игра «Строим дом»,опыты с нефтью.

Приемы: вопросы к детям; показ способа действия; загадывание загадок;

выполнение игровых действий.

Создание мотивации:

Проблемная ситуация, загадка, показ слайдов.

Постановка цели детьми:

Знакомство с профессиями взрослых Югры.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Физминутка «Строим дом», подвижная игра «Ток идет по проводам», проведение опытов с нефтью.

Самостоятельная деятельность детей:

Дидактическая игра «Собери картинку».

Рефлексия:

Беседа о путешествии, ответы на вопросы, желание поделиться полученными впечатлениями.

Словарная работа: буровая, геолог, нефтяник, энергетик, месторождение, электростанция, нефтеперерабатывающий завод, нефть.

Место проведения: музыкальный зал детского сада «Тополёк»

Материали оборудование:

Демонстрационный:Мультимедиа, диск, пробирка с нефтью, микрофон.

Раздаточный: дидактическая игра «Разрезные картинки», стаканчики с водой, чашечки с растительным маслом, перышки, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «БуровичокЮгорка», рассказывание легенды «Сказание о бурильщиках», сюжетно-ролевая игра «Нефтяники»,рассматривание иллюстрацийс изображением нефтепромыслового оборудования, беседы.

Литература:

Сказка-раскраска «БуровичокЮгорка»,

Дошкольное воспитание №4, 2011г.,

О. Лебедева «Буровичок Югорка»

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 часть

Сюрпризный момент: Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите сколько пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, нам по электронной почте пришло видео письмо.

На слайде БуровичокЮгорка (слайд 1)

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Буровичок Югорка.

Воспитатель: Кто такой Буровичок Югорка. (ответы детей.)

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята, я рад снова вас приветствовать, сейчас я живу в Югорской тайге. Мы с друзьями приглашаем вас в путешествие по волшебной Югре. Но путь будет сложный и вам будут нужны помощники.»

Воспитатель:Ребята, как называется округ, в котором мы живем?

Дети: Ханты-Мансийский Автономный округ.

Воспитатель:Почему, он так называется?

Дети: В этом округе живут коренные жители Ханты и Манси.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие по Ханты-Мансийскому округу?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а Югорка сказал, что нам нужны помощники. Мальчики готовы быть помощниками?

(Дети одевают спецодежду)

Воспитатель:Вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие, если отгадаете загадку, которую приготовил для вас Югорка.

Любопытные глаза,

Есть пропеллер, длинный хвост,

Мощный вес и крупный рост.

Нас с тобой зовёт в полёт

Современный. (вертолет)

Воспитатель:Итак, ребята, отправляемся в путешествие по родному краю

(слайд 2)

Игра «Мы летим под облаками».

Мы летим под облаками,

А земля плывё т под нами:

Города, поселки, речки,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и прилетели. (Дети садятся на стульчики)

2 часть

Воспитатель:Ребята, я хочу рассказать вам о том, каким был наш округ много лет назад.

Что ж, начнём издалека. Лес зовётся здесь Тайга. (слайд3)

Здесь неведомой тропою звери ходят к водопою, (слайд4)

Жил медведь в своей берлоге, к нему не было дороги. (слайд 5)

А суровые Урманы берегли свои туманы. (слайд6)

Ханты жили тут в тайге, на великой на реке. (слайд 7)

Эти местные народы не боятся непогоды,

А рыбалка и охота – их важнейшая работа. (слайд 8)

И никто не знал, ребята, как земля эта богата,

Что в огромной глубине нефть, как девица во сне (слайд 9)

Заколдована лежала, тишина там охраняла

Вековой её покой летом, осенью, зимой.

Воспитатель:Ребята, а как же человек нашел эту нефть, если она была так глубоко в земле? А вам это интересно?

Воспитатель:Пойдемте дальше путешествовать по нашему округу, может быть мы, что-то узнаем.

Выходит переодетый ребенок «Строитель», загадывает детям загадку.

Ребенок: Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом.

Воспитатель:Про кого эта загадка?

Дети:Про строителей.

Воспитатель:Что делают строители?

Дети:Строителистроят различные здания, дома.

Воспитатель: Из чего строят дома?

Дети:Дома строят из бревен, кирпичей, бетона.

Воспитатель:Какие дома строят строители?

Дети:Одноэтажные, многоэтажные, теплые, красивые, деревянные, кирпичные, бетонные.

Воспитатель:Ребята,а вы хотите научится строить дома?

Давайтепопросим строителя, чтоб он научил нас строить дом.

Игра «Строим дом»

Стук-стук молотком, Имитация молотка

Строим, строим новый дом. Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы

Домик строим для людей. Показ крыши над головой.

Воспитатель:Мы научились строить красивые, высокие дома.

Ребенок: Нам нужно срочно построить дома, помогите нам.

Воспитатель:Ребята, поделитесь на пары и приступаем к работе.

Игра: «Собери дом»

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Поблагодарим строителя и отправляемся дальше.

(Дети присаживаемся на стульчики)

Воспитатель:ВХанты-Мансийском округе работают люди разных профессий. (слайд 10)

Воспитатель:Смотрите, вдали виднеются какие-то провода. Давайте узнаем, что это такое (выходит переодетый ребенок – «энергетик»)

Воспитатель:(обращается к энергетику) Расскажите, кто вы такой и что здесь находится?

Рассказ «энергетика».

Ребенок: Я энергетик. А это наша электростанция. Здесь работают огромные машины – турбины, которые вырабатывают электрическую энергию. По проводам электричество приходит в каждый дом.

Ребенок:А вы знаете, какие электрическиеприборы работаютот электричества?

Дети:холодильник, телевизор, пылесос, компьютер и др.

Ребенок:В огромных трубах стоят фильтры, которые очищают окружающий воздух от вредных выбросов. Мы следим, чтобы наша электростанция работала исправно.

Воспитатель: Энергетики провели в наши поселки и города электричество.

А как попадает электрический ток в наши дома?

Дети:По проводам.

Воспитатель:Давайте покажем, как ток бежит по проводам.

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревочке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель:Поблагодарим энергетика и отправимся дальше.

Воспитатель: Ребята, я вижу кто – то ходит по лесу и что – то ищет. Давайте остановимся и посмотрим, кто это такой?

(Детей встречает ребенок – «геолог».)

Воспитатель: Мы путешествуем по Югре. Расскажите, кто вы такой и что вы здесьищете?

Рассказ «геолога».

Ребенок: Я «геолог». Я помогаю добывать полезные ископаемые – уголь, нефть, газ, золото, руду. А вы знаете, какие ископаемые добываются в нашей Югре?

Дети: Нефть, газ, золото.

Воспитатель:А что вы делаете, когда находите, например нефть или газ?

Ребенок:Я отмечаю месторождение нефти и газа на карте и передаю карту нефтяникам.

Воспитатель:Какая интересная у вас работа, давайте мы передадим карту. нефтянику. Спасибо, до свидания. Мы идем с вами к нефтяникам.

Воспитатель: Ребята, что там виднеется вдали?

Дети:Буровые вышки (Слайд11)

Воспитатель:Посмотрите, нас кто-то встречает?

К детям выходят ребенок – «нефтяник»

Воспитатель:Здравствуйте! Расскажите, как называется ваша профессия и чем вы занимаетесь?

Рассказ «нефтяника».

Ребенок«нефтяник». Когда геолог находит месторождение нефти, мы на этом месте ставим буровую вышку и бурим скважину глубоко под землей.

Воспитатель: Так это мы вам должны передать карту? (отдаем карту)

Ребенок:А потом по нефтепроводу нефть идет на нефтеперерабатывающие заводы. (слайд 12)Из нефти получают керосин для самолетов, бензин для машин, резину, пластмассу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нефть по-другому называют черное золото.

Воспитатель:Аварии у вас случаются, и как вы с ними справляетесь?

Ребенок:Бывает, что нефть разливается по земле, попадает в реки, озера. Но у нас есть специальные бригады, которые собирают нефть, спасают природу. Бывает, что птицы попадают в «нефтяное озеро».(Слайд13) Но мы очищаем их перышки моющим раствором, ополаскиваем, одеваем специальный «халатик», чтобы птицы не простудились, обсохли. Потом выпускаем в лес.

Воспитатель:Как приятно, что нефтяники так заботятся о природе.

Воспитатель: А куда потом нефть попадает?

Ребенок: В лабораторию

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в лаборатории?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в лабораторию.

3 часть

Воспитатель: Мы пришли с вами в лабораторию. Давайте мы вспомним, как надо себя вести в лаборатории.

Дети:

1. Не шуметь, аккуратно обращаться с пробирками;

2. Слушать воспитателя;

3. Внимательно следить за результатом;

4. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель:Сначала нам надо одеть спецодежду.

Дети одевают спецодежду, садятся за столы.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, у меня в пробирке нефть?

Воспитатель: Какого цвета нефть?

Дети: Черного

Воспитатель: Давайте проведем опыты с нефтью, но вы знаете, что с нефтью работают только взрослые, поэтому мы вместо нефти возьмем растительное масло.

Воспитатель:Посмотрите внимательно, чем отличается растительное масло от нефти?

Дети:Они отличаются цветом.

Воспитатель:Правильно, нефть и масло отличаются цветом, апо свойствам нефть похожа на масло.

Опыт № 1:

В маленьких стаканчиках масло, а в пиалочках - вода.

Немного наливаем масло в воду.

Воспитатель:Посмотрите, внимательно, что вы видите в воде

Дети:В воде видим пятно.

Воспитатель:Растворилось масло в воде?

Дети: Нет не растворилось.

Воспитатель: Мы можем сделатьвывод: нефть, как и масло в воде не растворяется.

Опыт № 2:Птицы и нефть.

Подбросим перышко, и посмотрим, что с ним произойдет.

Дети:Перышко летит медленно.

Воспитатель:А теперь, обмакнем его в масло и еще раз подбросим вверх.

Воспитатель:Что теперь произошло с перышком?

Дети:Перышко быстро падает вниз.

Воспитатель: Почему перышко быстро падает вниз? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, смогут ли летать птицы, если они сядут на воду с нефтью? (Ответы детей)

Вывод:Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара, лебедь) садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность взлетать, иона может погибнуть. Поэтому нефтяники всегда помогают птицам.

Воспитатель. Молодцы ребята, теперь вы знаете, что такое нефть, как ее добывают.

Воспитатель: Нефть нужна человеку, но она очень опасна при неосторожном обращении. Поэтому нефтяники при добыче нефти соблюдают осторожность, чтобы беречь природу.

4 часть

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по Югре.

Воспитатель: Мы поблагодарим Буровичка Югорку, что он пригласил нас в путешествие по Югре, мы в группе запишем для него видеописьмо и отправим по электронной почте.

Воспитатель:Вам понравилось путешествие?Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:На память о нашем путешествии, Югорка дарит вам медальки.

Заводим мотор вертолета и летим в детский сад. (слайд 14)

Публикации по теме:

Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых. Труд дворника Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога,.

Конспект для подготовительной логопедической группы «Фрукты. Труд взрослых в садах» К - № Тема: «Фрукты. Труд взрослых в садах». Задачи : 1. Закрепление представлений о фруктах; 2. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы Знакомство с трудом взрослых.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект НОД «Труд взрослых в родном городе» Задачи: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий; формировать у детей чувство любви к своему городу,.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд взрослых в родном городе» Тема: "Труд взрослых в родном городе". Цель: обобщать и систематизировать знания детей о труде взрослых в родном городе. Образовательная.

Конспект открытого занятия «Труд взрослых. Повар» Образовательная игровая ситуация во II младшей группе «Труд взрослых. Повар» Интеграция образовательных областей: -Социально коммуникативное.

Конспект занятия «Труд взрослых в детском саду» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскии сад №429» Конспект занятия «Труд взрослых в детском саду».

НОД «Ручной труд с использованием пластиковых бутылок в старшей группе»НОД «Ручной труд с использованием пластиковых бутылок в старшей группе» В своей практике я часто использую бросовый материал. И всегда говорю детям -"Прежде чем выкинуть подумайте, а вдруг из этого можно что-то.

Педагогическая заметка «Совместный труд взрослых и детей — великий воспитатель» «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Труд взрослых в Югре» в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 07:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД