Конспект. Тема: «В гости к бабушке».

Светлана Башкеева
Конспект. Тема: «В гости к бабушке».

Ход НОД:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями). Улыбнитесь гостям!

Педагог: А вы любите ходить в гости?

- Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости к бабушке. Идемте, друзья!

- Ребята, посмотрите, как светло на нашей полянке! Это солнышко пожаловало сегодня к нам в гости! Где солнышко?

(Педагог обращает внимание детей на солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.)

- Давайте для солнышка расскажем стихотворение. Артем, расскажи.

«Солнышко» Г. Бойко.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если бы его достали,

Мы его поцеловали.

- Молодец! (Слышен шум ветра, дождя, гром.)

- Ой, что это? Что ты слышишь? А ты? (Гром гремит, шум ветра, шум дождя).

- Побежим вон под тот зонтик, пока нас не намочил дождик. Кто это здесь? (Зайка.)

- Поздоровайтесь с зайкой. (Дети здороваются).

- Спросите у зайки: «Зайка, можно мы спрячемся под зонтиком? Спрячемся от дождя?». (Заяц разрешает и дети садятся за стол под зонтиком.)

- Расскажите зайке куда мы идем? (Мы идем в гости к бабушке.)

- Расскажите зайке какая погода сейчас там, на полянке. (Дует ветер, гремит гром, капает дождь).

- Давайте покажем Зайке, как капает дождь.

Пальчиковая гимнастика.

Потянули мы ладошку. Пальцем одной руки стучим

Дождик капал понемножку. по ладони другой руки.

Дождь пошел сильней, сильней, Быстрое отстукивание пальцем.

Убегайте в дом скорей. Бег пальцами по столу.)

- Послушайте внимательно и скажите, про что я вам рассказала?

Дует, дует задувает,

Но ребят он не пугает.

- Про что я вам напомнила? (Про ветер.)

- Сначала подул теплый ветер. Давайте покажем Зайке, как дует теплый ветер.

Упражнение «Теплый ветер».

- Поднести ладонь к губам и, вытянув губы вперед в виде рупора, длительно произнести звук [ш]. Ладонь поднести ко рту, ощутить теплую струю воздуха.

Артикуляция звука: губы вытянуть вперед в виде рупора, язык в виде ковша поднять за верхние зубы.

- А потом подул холодный ветер.

Упражнение «Холодный ветер».

Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук [с]. Ладонь поднести ко рту, ощутить холодную струю воздуха.

Артикуляция звука: губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы.

- Вот какой ветер!

- Скажите: «Вот какой ветер!».

- Зайка, а чем ты здесь без нас занимался?

- Бусы хотел собрать, но у меня не получается.

- Что это? (Это шарик).

- Что это? (Это кубик).

- Сколько кубиков на подносе? Посмотрите, а под лапкой у зайки сколько? А в руке у меня сколько кубиков?

- Ребята, давайте поможем зайке?

- Ребята, Зайка хотел сделать одни бусы из шариков, другие из кубиков. Карина, ты сделай бусы из шариков, а ты, Артем, из кубиков. Молодцы, ребята!

Зайка благодарит детей. Дети прощаются с зайцем и идут дальше. (Слышится кваканье лягушек.)

- Ребята, что вы слышите? Кто так умеет? (Лягушки). Что они делают? (Квакают.)

- Как квакают лягушки?

- А вы знаете, что еще умеют делать лягушки? (Прыгать.)

Физкультминутка «Будем прыгать, как лягушка».

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка - попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

- Кого цвета лягушка прыгнула на твою ладошку? (Лягушка желтого цвета.)

- Какого цвета твоя лягушка, Карина? (Красная.) Скажи: «Моя лягушка красного цвета».

- Какого цвета лягушка у меня? (Лягушка зеленого цвета.)

- Молодцы!

- Посмотрите, лягушки у нас веселые, они улыбаются.

Упражнение «Улыбка».

Улыбнусь я как лягушка –

Растяну я губки к ушкам!

Покажите лягушкам, как вы умеете улыбаться и растягивать губки. Как лягушки улыбаются?

(Широко улыбнуться, обнажив два ряда сжатых зубов. Губы растянуты в улыбку, видны сомкнутые зубы. Удерживать данное положение до 5 сек. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.).

Молодцы!

- Посмотрите, вот лягушки, которые остались в пруду, заскучали без своих лягушек-подружек. Посадите свою лягушку рядом с лягушкой такого же цвета.

- Обрадовались лягушки! Как они дружно квакают? (Дети выполняют звукоподражание.)

- Давайте их еще повеселим! Я дам вам мыльные пузыри, вы будете дуть, вот обрадуются лягушки!

Упражнение «Мыльные пузыри».

(Развитие меткости выдыхаемой струи, длительного плавного и сильного выдоха.)

(Звучит радостное кваканье лягушат.)

- Вот теперь все лягушки радуются, и вы им улыбнитесь еще.

- Но, нас ждет бабушка, нам пора! До свидания, лягушки, не скучайте! До свидания!

- Друзья, посмотрите какая чудесная полянка! А это что на полянке? (Цветы.)

Упражнение «Душистый цветок».

- Давайте понюхаем цветочки. Наклонитесь к цветочку, сделайте глубокий вдох носом, а выдохнете ртом, как я.

- Ах! Как приятно пахнет! (Дети повторяют.)

- А вот уже дом нашей бабушки. Надо позвенеть.

Голосовое упражнение «Звонок».

- Давайте широко улыбнемся и произнесем: «Дзинь-дзинь». Не слышит бабушка! Вы тихо позвенели, позвените громко! «Дзиииии-нь – дзиииии-нь».

- Здравствуйте, мои дорогие внучата. Как я рада вас видеть!

Предлагает помыть руки и приглашает за стол.)

Чтоб чисты ладони были,

Славно их намылим мылом. (Тереть ладонь о ладонь

Три ладонями давай имитировать намыливание.)

Их от грязи оттирай.

Дети садятся за стол.

- Ребята, что это? (Самовар.)

- Давайте сожмем губы, надуем щеки. Вот какой самовар!

Артикуляционная игра «Самовар».

Самовар уже кипит -

И пыхтит, пыхтит, пыхтит: П! П! П!

(Затем дети выпускают воздух через губы, произнеся звук [п]. Повторить несколько раз.)

Упражнение «Чайная ложка».

Где же чашки? Вот они.

Чай мы в чашечки налили.

Сахар тоже положили.

Ложки чайные возьмем –

Помешаем и попьем.

- Попробуйте, ребята, не горячий ли чай?

Дыхательное упражнение «Попьем».

(Вытянуть губы трубочкой и втянуть в себя воздух.)

- Горячий чай.

- Так давайте на него подуем.

Дыхательное упражнение «Чайник».

(Вытянуть хоботком губы и высунуть между ними язык, сложенный трубочкой. Медленно выдуть изо рта воздух через эту трубочку.

- Подуйте на чай. Попробуйте, а теперь чай не горячий?

Бабушка для вас приготовила угощение к чаю.

Упражнение «Жуем твердую пищу».

Предложить детям погрызть, пожевать и проглотить сухари, баранки, сушки.

- Вот и вкусное варенье, попробуйте. Вкусное?

Динамическое упражнение «Вкусное варенье».

Надо губки облизать

И спасибо всем сказать.

(Облизать широким кончиком языка верхнюю губу в направлении сверху вниз, испачканную вареньем. Нижняя губа не должна обтягивать зубы.)

Дети продолжают чаепитие под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) Цели: 1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 2. Увеличение подвижности пальцев.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: В гости к бабушке. Цели: Познакомить детей с устным творчеством.

Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Овощи и фрукты») Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята! Ведь на улице у нас какое время года. (Осень). Правильно. А какие вы знаете признаки осени. Ребята,.

Конспект игрового занятия «В гости к бабушке» Игровое занятие для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки» Цель: с помощью среды включение детей в разнообразные виды деятельности:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке и дедушке» Конспект нод «Коммуникация» «В гости к бабушке и дедушке» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания о членах семьи. Задачи:.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных. Задачи: 1. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас: жуют,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Едем в гости к бабушке» Открытое занятие воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Едем в гости к бабушке, бабушке Любавушке» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Маше» Романова Татьяна Анатольевна Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группе «В гости к бабушке Маше» Цель: 1. Развивать навыки.

Конспект «В гости к бабушке» Программное содержание: Учить слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание. Развить умение отвечать на простейшие.

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия «В гости к бабушке Арине» Путешествие в сказку всегда интересно, использование игровых технологий на основе сказочного сюжета позволяет воспитателю повысить мотивацию.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект. Тема: «В гости к бабушке».
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 15:58
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...