Папки-передвижки

«Весеннее настроение». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» в старшей группе

Светлана Рафикова
«Весеннее настроение». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Весеннее настроение"

Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

Интегративные цели:

- формировать у детей музыкальные впечатления на основе знакомства с классической музыкой Петра Ильича Чайковского «Подснежник»; интерес к окружающему миру, реалистические представления об особенностях развития, жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы, расширять знания и представления детей об окружающей природе;

Публикация «„Весеннее настроение“, Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области „Музыка“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;

- развивать мелкую моторику, умение выполнять движения без лишнего напряжения в кистях рук, способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней;

- способствовать развитию чувства ритма, воображения, проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен;

- закреплять вокально-певческие навыки;

- воспитывать интерес к весенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту весны;

- способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Материал и оборудование:

Для тренинга: детский костюм Бабочки (крылья, ободок - усики, детские разноцветные гольфы, лёгкие шарфы (на каждого ребёнка);

музыкальный центр;

магнитная доска;

картины весны;

телевизор, мультимедийная установка.

Предварительная работа:

Беседы о жизни бабочек, их строении, развитии и т. д. ;

Аппликация, рисование на тему «Разные бабочки»;

Разучивание музыкального репертуара;

Формы работы с детьми: беседа о весне, о весенних явлениях природы;

дыхательное упражнение «Аромат»;

загадывание загадки;

слушание музыки П. И. Чайковского «Подснежник»;

музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочка»;

эколого-психологический тренинг «Появление бабочки»;

упражнение «Гусеница»;

пение песни «»;

музыкально-ритмические движения «Весна - красна»;

игра на внимание «Превращение бабочки».

Ход НОД:

Дети спокойно входят в зал.

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте.

М. Р. : Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна.

М. Р. : Правильно, весна. Смотрите (муз. руководитель обращает внимание на весенние картины, как бурно бегут ручьи, появляются первые подснежники, как весело звенят капели, как радуется все вокруг весеннему солнышку! Хотите отправиться в весенний лес? Смотрите, волшебный экран подсказывает нам, что туда можно добраться…

Дети: На облаках.

М. Р. : Выберите каждый себе воздушное облачко, сядьте поудобнее и полетели…

Звучит фонограмма песни «Облака» на музыку В. Шаинского.

Дети вместе с муз. руководителем имитируют полет на воздушных, легких облаках.

М. Р. : Вот мы и в весеннем лесу. Вдохните глубоко. Как пахнет лес весной? ( Возможные ответы: свежестью, теплом.) Давайте подышим свежим воздухом весны. Дыхательное упражнение «Аромат» (дети «вдыхают» и выдыхают воздух, при выдохе произносят – «Ах!»)

М. Р. : Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети (хором) : …весна! (А. Н. Плещеев)

М. Р. : Как тихо и спокойно в нашем весеннем лесу! Я приглашаю вас на полянку послушать музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Подснежник». (обращаю внимание на портрет композитора). Лягте на спину, свободно, никто никому не мешает, глазки закрываем, все внимательно слушаем музыку.

М. Р. : Вам понравилось произведение?

Дети: Да.

М. Р. : Какое настроение передал композитор? Какая по характеру эта музыка? (Ответы детей). Это взволнованная, трепетная, прозрачная, добрая, мечтательная музыка.

М. Р. : Природа просыпается после долгого зимнего сна. Оживает лес, просыпаются насекомые, жуки, и бабочки. И мы должны помнить, что бабочек нельзя ловить, потому что они погибнут.

М. Р. : Ребята, а сейчас мы с вами расскажем о бабочке с помощью музыки и наших пальчиков.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»

Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)

Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)

Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать)

Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями)

Хоботки точёные, (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения)

Лапки золочёные, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)

Крылья расписные (кисти рук скрещены, помахать)

Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями)

М. Р. : Мы знаем, что бабочка не сразу рождается такой красивой. Предлагаю вам вспомнить историю о том, как появляется бабочка.

Эколого-психологический тренинг «Появление бабочки»

Звучит спокойная музыка, девочки-бабочки «порхают» по залу, музыкальный руководитель рассказывает историю, а дети выполняют соответствующие движения по тексту:

«Жили были очень красивые бабочки, они летали над цветочной поляной и когда стали взрослыми – отложили под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы (дети надевают на руку гольф и изображают ползающих гусениц). Гусеницы так много едят, что увеличиваются в тысячу раз! Ребята, покажем какая выросла большая гусеница (дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего)»

Упражнение «Гусеница»

(под музыку упражнения «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова)

«Ноги и ножки»

Упражнение развивает чувство ритма, формирует основные двигательные навыки – ходьбу и бег.

1. Большие ноги Дети шагают в соответствии с ритмом музыки;

шли по дороге:

топ-топ-топ

топ-топ-топ.

2. Маленькие ножки Дети бегут в соответствии с ритмом музыки;

бежали по дорожке:

топ - топ-топ-топ-топ,

топ - топ-топ-топ-топ.

Повторить 2 раза

М. Р. продолжает рассказ: «Гусеница сбрасывает с себя кожу (дети снимают с руки гольф и берут разноцветные шарфы из лёгкой ткани) и превращается в куколку (дети накрываются шарфами, а из куколки - в прекрасную бабочку.

Летают как «Бабочки» под музыку «К Элизе» Л. В. Бетховен;

М. Р. : Вот так интересно появляется бабочка!

Весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу.

Вы хотите послушать песню о весне? ( Дети: да) Садитесь поудобнее и внимательно слушайте «Весеннюю песенку» музыка и слова Г. Ларионовой.

Прослушивание «Весенняя песенка» Г. Ларионовой;

М. Р. : О ком эта песня? Какая она по характеру? (ответы детей). Сейчас мы разучим 1й куплет.

Артикуляционная гимнастика. Распевка «Кукушка»

М. Р. Разбудим наши голосочки. Выполняем упражнения вместе со мной. («Болтушка», «Покусывание язычка, щек», «Надувание щек», «Хомячки»).

Пение песни «Весенний звон»;

М. Р. : Молодцы, ребята! Вы хорошо спели песню, дружно, весело.

У меня для вас есть еще одна замечательная веселая песня «Весна-красна». На первый куплет песни будем весело маршировать по кругу, а на припев выполним веселые подскоки врассыпную по залу. А когда музыка закончится остановимся и повернемся лицом ко мне.

Звучит песня «Весна — Красна»

Дети выполняют движения, в конце припева останавливаются.

М. Р. : Ребята, понравилась вам песенка? Какая она по характеру? (веселая, звонкая, радостная, заводная).

А сейчас мы вспомним с вами приставные шаги (выполняют за М. Р.).

- «Нарисуем» солнышко (круговое движение правой рукой и л. р.)

- Соединим движения рук и ног. (Звучит 1й куплет песни)

Разучивание движений припева:

- 3 шага вперед, на 4-й шаг хлопок, и назад (сначала общий счет с движениями, далее без счета, затем под музыку).

- На проигрыш подскоки вокруг себя. (Звучит припев песни)

Молодцы, ребята. А сейчас все сначала.

Дети выполняют движения на 1й и 2й куплет песни.

На проигрыш идут маршем под музыку. Останавливаются в кругу.

М. Р. : А сейчас я предлагаю вам игру на внимание «Превращение бабочки». (Муз. руководитель объясняет правила игры).

Игра «Превращение бабочки»

По командам водящего дети меняют движения:

«Бабочка» - бегают-летают по залу,

«Куколка» - останавливаются и замирают,

«Гусеница» - двигаются в полуприседе, руки на поясе.

М. Р. : Благодарю вас ребята.

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня? Какое произведение П. И. Чайковского мы с вами прослушали? Как оно называется? («Подснежник»). Какую песню мы с вами сегодня пели?

Спасибо вам ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мне очень приятно было с вами петь, играть и танцевать. Я вижу, что вы очень дружная группа, вы все были активными и внимательными. Я вас благодарю еще раз.

А теперь мы с вами попрощаемся «До свидания ребята» ( дети: до свидания).

-Я предлагаю вам сесть на легкие воздушные облака, и полететь на них в свою группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весеннее настроение». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 09:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весеннее настроение». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рафикова (УИ 138228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД