Получи документы

Конспект ОД по рисованию в технике печати на тему «Ветка рябины»

Елена Дубикова
Конспект ОД по рисованию в технике печати на тему «Ветка рябины»

Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности: рисование для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Ветка рябины».

Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати, умение отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, форму, соотношение частей по размеру и взаимному расположению.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по рисованию в технике печати на тему „Ветка рябины“» размещена в разделах

1. Расширять у детей представления об используемых в процессе изобразительной деятельности материалах и средствах и их свойствах.

2. Совершенствовать у детей ориентировку в пространстве листа бумаги.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение обследовать предметы перед изображением, соблюдая заданную последовательность и используя опорные, вспомогательные движения.

Воспитательные:

1. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

2. Воспитывать у детей стремление доводить работу до конца, заинтересованность в получении изображения, умение радоваться успеху.

3. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Задачи образовательных областей в интеграций.

1. Познавательное развитие. Развивать воображения и творческую активность.

2. Художественно - эстетическое развитие. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного.

3. Речевое развитие. Расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

4. Социально-коммуникативное развитие. Формировать позитивные установки к различным видам творчества. Развивать у детей общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Умение поддерживать беседы о профессиях, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач.

Предпосылки учебной деятельности: уч. Козлова С. А. Куликова Т. А. СТР. 212

Оборудование:

• Игрушка – зайчик, ветка рябины, ваза.

• Для печати : клеенки на столы, гуашь в широких баночках (черная, зеленая, красная, губки с зажимом, палочки, листья рябины, небольшой поднос, бумага для рисования, подставка для печати, тонкая бумага для печати, емкость с водой, салфетки для вытирания рук.

• Атрибуты для игрового упражнения «Ветка рябины» : поднос, листы картона и заготовки частей веточки рябины из пластика или картона по количеству детей – веточки, листья, ягоды.

Предварительная работа:

• Рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме «Деревья и плоды»;

• Составление изображения из частей на тему «Осенние ветки» (листья и плоды);

• Раскрашивание готовых контурных изображений на тему «Осенние ветки»;

• Аппликация «Ветка рябины», рельефная лепка «Ветка рябины»;

Игры и упражнения по теме: «Назови по картинке», «Чудесный мешочек», «С какого дерева листья, плоды?», «Что не так?», «Кто быстрее соберет», «Расскажи, что где лежит», «Найди рябинку».

Ход совместной деятельности с детьми:

Организационный момент.

Дети сидят на коврике полукругом. Стук в дверь.

Технология театрализованной игры. Сюрпризный момент – загадка и появление игрушечного зайчика, который в дальнейшем сопровождает действия детей в ходе всей совместной деятельности.

Цель – развитие у детей интереса к деятельности, внимания, памяти, речевой активности.

- Ребята, кто-то к нам спешит в гости. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (ответы детей) Появляется зайчик с веткой рябины.

- Зайчик пришел к вам из леса и принес в подарок красивую веточку. Кто знает, от какого она дерева? (ответы детей) Вам понравилась веточка? (ответы детей)

Воспитатель рассматривает с детьми веточку рябины.

Здоровьесберегающие технологии - пальчиковая гимнастика.

Цель – развитие у детей моторики рук, зрительно-двигательной координации, внимания, памяти.

- Ребята, это ветка рябины. Сама веточка тонкая, черного цвета.

- Давайте проведем пальчиком в воздухе линию, тоненькую, как веточка у рябины. Вот так.

Дети проводят в воздухе прямую линию.

-На веточке рябины есть листочки и ягодки. Листья у рябины зеленые, необычной формы – посмотрите, на тонкой палочке (черенке) много маленьких листочков. А ягоды у рябины маленькие, круглые, красные, растут гроздью – много маленьких ягодок висит рядом друг с другом.

- Давайте нарисуем ягодки рябины пальчиком на коврике. Вот так.

Дети печатают пальчиком на коврике ягоды рябины.

После рассматривания воспитатель задает детям вопросы, при необходимости помогает отвечать на поставленный вопрос.

- С какого дерева веточка? Что растет на веточке? Какие листья у рябины? Какие ягоды у рябины?

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игровое упражнение «Ветка рябины».

На подносах лежат листы картона и заготовки частей веточки рябины из пластика или картона по количеству детей – веточки, листья, ягоды.

- Ребята, посмотрите, что лежит на подносе? Это части веточки рябины – веточка, листочки, ягодки. Давайте попробуем из этих частей сложить на листе бумаги веточку рябины, такую как у зайчика.

Показ взрослого, затем самостоятельное выполнение задания детьми под руководством взрослого.

Зайчик что-то «шепчет» воспитателю на ухо.

- Зайчик сказал, что у рябины очень красивые веточки. И ему захотелось нарисовать ее, но он не умеет рисовать. Давайте ему поможем – нарисуем для зайчика веточку рябины. (ответы детей)

II часть

Взрослый предлагает детям подойти к столам с краской. Веточку рябины кладет на стол перед детьми. Зайчика сажают рядом с веточкой на стол.

- Посмотрите внимательно, все ли у вас на столе есть для рисования? (ответы детей)

- Нет кисточки. Как же рисовать без кисточки? Давайте попробуем нарисовать веточку рябины новым способом, без кисточки, теми предметами, которые есть у вас на столе.

- Скажите, что лежит на подносе? (показ предметов взрослым, ответы детей)

- У нас на подносе лежат палочка, лист рябины, краски, губка с зажимом, бумага, салфетки.

Взрослый уточняет с детьми название предметов и цвет красок.

Затем взрослый показывает новые приемы рисования, обращает внимание на расположение изображения на листе, сравнивая с натурой.

- Посмотрите на поднос и подумайте, чем можно нарисовать саму веточку? (ответы детей)

- Ребята, веточку можно нарисовать палочкой. А каким цветом нарисуем веточку? (ответы детей)

- Да, веточка у нас будет черного цвета. Веточка у рябины тонкая, рисуем ее палочкой, как кисточкой, в середине листа, чтобы хватило места для листьев и ягод.

- А листья мы с вами напечатаем настоящими листьями рябины. Какой цвет нам понадобится для рисования листьев? (ответы детей)

- Правильно, листья у рябины зеленого цвета.

- Кладем лист рябины на подставку, набираем на губку зеленую краску и смачиваем краской весь листик. Затем лист поднимаем, раскрашенной стороной прикладываем к нарисованной веточке, сверху кладем тонкую бумагу и проглаживаем. Убираем бумагу и листик. На рисунке получилось изображение листика рябины. Так же делаем второй лист рябины на веточке.

- Как же нарисовать ягоды у рябины? Давайте попробуем нарисовать их пальчиком. Какого цвета ягоды у рябины? (ответы детей)

- Да, ягоды у рябины красные, маленькие, растут близко друг к другу. Для этого макаем кончик указательного пальца в красную краску и печатаем пальчиком кружочки рядом друг с другом.

Можно к показу частично привлекать детей.

- Зайчик, посмотри, какая красивая веточка у нас получилась.

- А сейчас, ребята, попробуйте нарисовать веточку рябины сами.

Нетрадиционные техники рисования – техника печати растительными элементами, пальчиками.

Дети приступают к работе. Во время самостоятельной работы детей взрослый по необходимости оказывает минимальную помощь: наводящие вопросы, показ отдельных приемов изображения, словесная инструкция; развивает у детей умение рассказывать о том, что он делает, отвечать на вопросы. Обязательно поощрение детей в процессе выполнения работы.

III часть

В конце занятия взрослый с зайчиком и детьми рассматривают готовые работы, обращая внимание на удачное, интересное выполнение, вспоминают последовательность и приемы выполнения работы, название, назначение предметов, цвет красок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группеКонспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Ветка рябины"Елена Долгих Цель: Познакомить.

Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины». Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры:.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия для младшей группы Тема:.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины осенью»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины осенью» Предлагаю вашему вниманию поэтапное рисование ветки рябины. Нам понадобится альбомный лист, кисть белки или пони размером 7-10, 5, гуашь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в технике печати на тему «Ветка рябины»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД