Елена Дубикова
Конспект ОД по рисованию в технике печати на тему «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности: рисование для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Ветка рябины».
Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати, умение отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, форму, соотношение частей по размеру и взаимному расположению.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по рисованию в технике печати на тему „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
1. Расширять у детей представления об используемых в процессе изобразительной деятельности материалах и средствах и их свойствах.
2. Совершенствовать у детей ориентировку в пространстве листа бумаги.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение обследовать предметы перед изображением, соблюдая заданную последовательность и используя опорные, вспомогательные движения.
Воспитательные:
1. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
2. Воспитывать у детей стремление доводить работу до конца, заинтересованность в получении изображения, умение радоваться успеху.
3. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Задачи образовательных областей в интеграций.
1. Познавательное развитие. Развивать воображения и творческую активность.
2. Художественно - эстетическое развитие. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного.
3. Речевое развитие. Расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь.
4. Социально-коммуникативное развитие. Формировать позитивные установки к различным видам творчества. Развивать у детей общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Умение поддерживать беседы о профессиях, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач.
Предпосылки учебной деятельности: уч. Козлова С. А. Куликова Т. А. СТР. 212
Оборудование:
• Игрушка – зайчик, ветка рябины, ваза.
• Для печати : клеенки на столы, гуашь в широких баночках (черная, зеленая, красная, губки с зажимом, палочки, листья рябины, небольшой поднос, бумага для рисования, подставка для печати, тонкая бумага для печати, емкость с водой, салфетки для вытирания рук.
• Атрибуты для игрового упражнения «Ветка рябины» : поднос, листы картона и заготовки частей веточки рябины из пластика или картона по количеству детей – веточки, листья, ягоды.
Предварительная работа:
• Рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме «Деревья и плоды»;
• Составление изображения из частей на тему «Осенние ветки» (листья и плоды);
• Раскрашивание готовых контурных изображений на тему «Осенние ветки»;
• Аппликация «Ветка рябины», рельефная лепка «Ветка рябины»;
• Игры и упражнения по теме: «Назови по картинке», «Чудесный мешочек», «С какого дерева листья, плоды?», «Что не так?», «Кто быстрее соберет», «Расскажи, что где лежит», «Найди рябинку».
Ход совместной деятельности с детьми:
Организационный момент.
Дети сидят на коврике полукругом. Стук в дверь.
Технология театрализованной игры. Сюрпризный момент – загадка и появление игрушечного зайчика, который в дальнейшем сопровождает действия детей в ходе всей совместной деятельности.
Цель – развитие у детей интереса к деятельности, внимания, памяти, речевой активности.
- Ребята, кто-то к нам спешит в гости. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (ответы детей) Появляется зайчик с веткой рябины.
- Зайчик пришел к вам из леса и принес в подарок красивую веточку. Кто знает, от какого она дерева? (ответы детей) Вам понравилась веточка? (ответы детей)
Воспитатель рассматривает с детьми веточку рябины.
Здоровьесберегающие технологии - пальчиковая гимнастика.
Цель – развитие у детей моторики рук, зрительно-двигательной координации, внимания, памяти.
- Ребята, это ветка рябины. Сама веточка тонкая, черного цвета.
- Давайте проведем пальчиком в воздухе линию, тоненькую, как веточка у рябины. Вот так.
Дети проводят в воздухе прямую линию.
-На веточке рябины есть листочки и ягодки. Листья у рябины зеленые, необычной формы – посмотрите, на тонкой палочке (черенке) много маленьких листочков. А ягоды у рябины маленькие, круглые, красные, растут гроздью – много маленьких ягодок висит рядом друг с другом.
- Давайте нарисуем ягодки рябины пальчиком на коврике. Вот так.
Дети печатают пальчиком на коврике ягоды рябины.
После рассматривания воспитатель задает детям вопросы, при необходимости помогает отвечать на поставленный вопрос.
- С какого дерева веточка? Что растет на веточке? Какие листья у рябины? Какие ягоды у рябины?
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игровое упражнение «Ветка рябины».
На подносах лежат листы картона и заготовки частей веточки рябины из пластика или картона по количеству детей – веточки, листья, ягоды.
- Ребята, посмотрите, что лежит на подносе? Это части веточки рябины – веточка, листочки, ягодки. Давайте попробуем из этих частей сложить на листе бумаги веточку рябины, такую как у зайчика.
Показ взрослого, затем самостоятельное выполнение задания детьми под руководством взрослого.
Зайчик что-то «шепчет» воспитателю на ухо.
- Зайчик сказал, что у рябины очень красивые веточки. И ему захотелось нарисовать ее, но он не умеет рисовать. Давайте ему поможем – нарисуем для зайчика веточку рябины. (ответы детей)
II часть
Взрослый предлагает детям подойти к столам с краской. Веточку рябины кладет на стол перед детьми. Зайчика сажают рядом с веточкой на стол.
- Посмотрите внимательно, все ли у вас на столе есть для рисования? (ответы детей)
- Нет кисточки. Как же рисовать без кисточки? Давайте попробуем нарисовать веточку рябины новым способом, без кисточки, теми предметами, которые есть у вас на столе.
- Скажите, что лежит на подносе? (показ предметов взрослым, ответы детей)
- У нас на подносе лежат палочка, лист рябины, краски, губка с зажимом, бумага, салфетки.
Взрослый уточняет с детьми название предметов и цвет красок.
Затем взрослый показывает новые приемы рисования, обращает внимание на расположение изображения на листе, сравнивая с натурой.
- Посмотрите на поднос и подумайте, чем можно нарисовать саму веточку? (ответы детей)
- Ребята, веточку можно нарисовать палочкой. А каким цветом нарисуем веточку? (ответы детей)
- Да, веточка у нас будет черного цвета. Веточка у рябины тонкая, рисуем ее палочкой, как кисточкой, в середине листа, чтобы хватило места для листьев и ягод.
- А листья мы с вами напечатаем настоящими листьями рябины. Какой цвет нам понадобится для рисования листьев? (ответы детей)
- Правильно, листья у рябины зеленого цвета.
- Кладем лист рябины на подставку, набираем на губку зеленую краску и смачиваем краской весь листик. Затем лист поднимаем, раскрашенной стороной прикладываем к нарисованной веточке, сверху кладем тонкую бумагу и проглаживаем. Убираем бумагу и листик. На рисунке получилось изображение листика рябины. Так же делаем второй лист рябины на веточке.
- Как же нарисовать ягоды у рябины? Давайте попробуем нарисовать их пальчиком. Какого цвета ягоды у рябины? (ответы детей)
- Да, ягоды у рябины красные, маленькие, растут близко друг к другу. Для этого макаем кончик указательного пальца в красную краску и печатаем пальчиком кружочки рядом друг с другом.
Можно к показу частично привлекать детей.
- Зайчик, посмотри, какая красивая веточка у нас получилась.
- А сейчас, ребята, попробуйте нарисовать веточку рябины сами.
Нетрадиционные техники рисования – техника печати растительными элементами, пальчиками.
Дети приступают к работе. Во время самостоятельной работы детей взрослый по необходимости оказывает минимальную помощь: наводящие вопросы, показ отдельных приемов изображения, словесная инструкция; развивает у детей умение рассказывать о том, что он делает, отвечать на вопросы. Обязательно поощрение детей в процессе выполнения работы.
III часть
В конце занятия взрослый с зайчиком и детьми рассматривают готовые работы, обращая внимание на удачное, интересное выполнение, вспоминают последовательность и приемы выполнения работы, название, назначение предметов, цвет красок.