МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Звуки согласные твёрдые и мягкие»

Коновалова Дарья
Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Звуки согласные твёрдые и мягкие»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

в 1 классе

Образовательная область: Обучение грамоте

Тема: «Звуки согласные твёрдые и мягкие»

Провел студент:

психолого-педагогического факультета

направления подготовки

44.03.03 «Специальное (дефектологическое)

образование»

заочной формы обучения

Мадясова Дарья Александровна

Проверил:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе „Звуки согласные твёрдые и мягкие“» размещена в разделах

Учитель-логопед МБОУ «СОШ № 1»

Карцева Ольга Юрьевна

г. Петропавловск-Камчатский

2022г

Конспект индивидуального занятия

Тема: Звуки согласные твёрдые и мягкие

Цель: Закрепить обозначение твёрдости и мягкости согласных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные;

• закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и II ряда;

• упражнять в использовании на письме гласных для передачи мягкости согласных;

• активизировать словарь учащихся по темам «Птицы», «Овощи», «Животные»;

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематические процессы;

• развивать речеслуховую, зрительную память, внимание, мышление;

• пространственно –временные представления;

Коррекционно-воспитательные:

формировать коммуникативные навыки: доброжелательное отношение друг к другу, навыки самоконтроля, самооценки;

• воспитание прилежания, трудолюбия.

Оборудование: индивидуальные рабочие тетради, карандаши и ручки.

Ход занятия.

I Организационный момент

-Здравствуй, как тебя зовут? Посмотри, у тебя на парте лежит рабочая тетрадь. Давай откроем её на странице 46.

II Основная часть

Задание 1.

Выбери и подчеркни в каждой группе слов гласную букву, которая обозначает на письме мягкость согласного звука. (ё,я,и,ю)

Впиши гласные буквы, представим что перед нашими гласными буквами стоит вечно мягкий звук Й. Давай произнесем вслух и услышим какая гласная буква у нас получилась (я,ё,ю,е,и)

Задание 2.

Давай отгадаем букву по описанию и назовём её. (ь)

(Прочитать для любознательных)

Задание 3.

Прочитай вслух два стихотворения. Найди и подчеркни 12 слов с буквой Ь.

Задание 4.

Подумай и вставь пропущенные буквы в схеме слов.

(морковь,картофель,фасоль

снегирь, голубь, гусь

семь, восемь, девять

сентябрь, октябрь, ноябрь)

Физ. Минутка.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Задание 5.

Допиши слова. Прочитай их вслух.

Задание 6.

Прочитай текст вслух. Выпиши из текста 6 слов с буквой Ь. Придумай свой заголовок к тексту.

Задание 7.

Прочитай текст про себя. Придумай и напиши к нему заголовок.

(зайчик)

Задание 8.

Придумай и напиши текст на тему «Живой уголок».

III. Итог занятия

Настало время нам подвести итог занятия. Какие гласные обозначают мягкость согласного? Какую букву мы с тобой сегодня угадали? Что ты можешь о ней рассказать?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Твёрдые и мягкие согласные» Задачи: • формирование представлений о твёрдых согласных звуках; • развитие навыка правильного произношения и обозначения твёрдых согласных;.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Звуки согласные твёрдые и мягкие»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 07:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД