Конспект тематической НОД в старшей группе по теме «Жук»

Т Т
Конспект тематической НОД в старшей группе по теме «Жук»

Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное мышление, создавая творческую атмосферу.

Задачи:

1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание всего музыкального занятия;

2. Развивать воображение детей путем восприятия музыки через слушание композиций;

3. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

4. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

5. Прививать любовь к музыке и литературе

Интеграция образовательных областей:

1. Музыка - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, развитие музыкально художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

2. Художественное творчество - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

3. Познавательно-речевое развитие - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми; разыгрывание музыкальной сказки «На полянке»; разучивание песни «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко. ; разучивание музыкального приветствия; наблюдения на прогулке за изменениями в природе в весенний период.

Методы ведения НОД:

1. Наглядный: звучание музыкальных произведения в аудиозаписях и в живом исполнении; рассматривание иллюстраций.

2. Практический: исполнение песен, танцы, музыкальные этюды.

3. Словесный: ведение диалогов, ответы на поставленные взрослом вопросы.

4. Сенсорно-моторный: игры, танцы, музыкальные движения.

5. Проблемный: постановка проблемных ситуаций, отгадывание загадок.

Оборудование: портреты композитора С. С. Прокофьева и писателя Ф. Тютчева; дидактические картинки с изображением разных жуков; музыкальный центр с аудиозаписями, фортепиано; атрибуты к музыкальной сказке (маски для детей, платочки, корзиночки).

Ход НОД.

(Дети заходят в музыкальный зал, и встаю в полукруг).

Муз. руководитель (проводит музыкальную игру-приветствие «Здравствуй дружочек»):

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок

(стоя в кругу смотрим на всех и всем улыбаемся)

Скорей становись со мною в кружок

(перестраиваются из полукруга в круг)

Руку мне дай и я тебе дам

(берут друг друга за руки)

И будет весело нам

(качают руками)

Здравствуйте наши ладошки

(протягивают руки вперед, затем 2 раза хлопают)

Здравствуйте, резвые ножки

(показывают руками ноги, затем 2 раза топают)

Эй, язычки просыпайтесь

(2 раза цокают язычком)

Глазки скорей открывайтесь

(зажмуриваются и открывают глаза)

Громко мы крикнем на весь белый свет: «Люди, привет!»

(разводят руками, изображая русский поклон)

«Солнце, привет!»

(поднимают руки вверх и смотрят на руки)

Птичек пугать мы не станем, нет, нет

Ласково скажем: «привет, привет»

(рукой приветствуем соседей по кругу справа и слева)

Музыкальный руководитель приглашает сесть детей на стульчики.

Муз. Руководитель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) А какой месяц? (Май) Верно, май – это последний месяц весны. В мае уже распустились цветы, проснулись насекомые, и стали спеть ягоды. А какие мы знаем песенки про весну? (ответы детей) А давайте споем песенку, которую мы недавно разучили, которая называется «Весенняя песенка».

Пение песни «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко.

Муз. руководитель: Многие композиторы и писатели сочиняют свои произведения про весеннее время года. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Весенняя гроза», это стихотворение написал Ф. Тютчев (показывает портрет Ф. Тютчева).

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза».

Муз. Руководитель: Красивое стихотворение. Ребята, я сегодня принесла картинки, хотите их посмотреть? (Да) Но для того, чтобы посмотреть картинки нам с вами надо отгадать загадку. Вы готовы? (да) Тогда слушайте внимательно.

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый (ЖУК)

Муз. руководитель: Правильно. Сегодня я хочу с вами поговорить о жуках. Посмотрите на картинки. Каких жуков вы знаете? (ответы детей) А какими звуками можно изобразить жужжание жуков? (ответы детей) Верно. Давайте вместе с вами изобразим жужжание жуков. Молодцы. Ребята, скажите а где живут жуки? (ответы детей) Правильно. Часто их можно встретить в лесу и на полянах. А давайте с вами сыграем знакомую нами музыкальную сказку.

«Полянка» (музыкальная игра-сказка, муз. Т. Вилькорейской.

Муз. руководитель: Какие вы молодцы. Ребята, сегодня я хочу с вами прослушать одно музыкальное произведение, которое написал детский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев (показывает портрет). Называется оно «Шествие кузнечиков» из альбома «Детская музыка». Но для начала нужно приготовиться к слушанию музыки. Сели ровно, ножки вместе, потерли ушки, чтобы лучше слышали, потерли глазки, чтобы не закрывались, закрыли ротик на замочек, спрятали ключик и положили ручки на коленочки.

Слушание музыкального произведения «Шествие кузнечик» С. С. Прокофьева из альбома «Детская музыка».

Муз. руководитель: Ребята, какая эта музыка по настроению? Что она напоминает? (марш) Верно, можно представить как кузнечики маршируют. А на сколько бы частей вы разделили эту композицию? Почему? (ответы детей на вопросы по слушанию) Ребята, а вы хотели бы изобразить под эту музыку шествие кузнечиков? Давайте с вами попробуем. Я буду показывать движения, а вы повторять за мной.

Музыкально-двигательное, ритмическое упражнение под музыку С. С. Прокофьева «Шествие кузнечиков» из альбома «Детская музыка».

Муз. руководитель: Какие вы сегодня молодцы. А теперь я предлагаю вам выучить новую песню, которая называется «Добрый жук». Возможно вы ее уже слышали из кинофильма «Золушка». Послушайте внимательно.

Слушание и разучивание песни «Добрый жук» текст Е. Шварц, музыка Спадавеккиа А.

Муз. руководитель: прощается с детьми в распевке.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по лексической теме «Насекомые» Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение.

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группе b]Интеграция образовательных областей:[/b] познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Конспект НОД по теме «Олимпийские игры» в старшей группеКонспект НОД по теме «Олимпийские игры» в старшей группе Организационный момент Здравствуй правая рука, (Движения по тексту) Здравствуй левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй друг, Здравствуй.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Лесные обитатели» Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение решать логические примеры. Развивать память, воображение,.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «На чем мы путешествуем?» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать наблюдательность, внимание, логику; - Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.

Конспект ОИС в старшей группе по теме «Весенняя капель» Конспект ОИС в старшей группе по теме «Весенняя капель» Задачи: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины,.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе Тема «Транспорт» Цель: дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, ракета, корабль,.

Тематический план по теме «Защитники Родины». Подготовительная группа. Календарный план на один день по теме «Защитники Отечества». Подготовительная группа (четвёртая неделя февраля) Число, день недели понедельник.

Тематический вечер. Игра-прогулка в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: выявить знания детей о природе, лекарственных растениях, их пользе, бережном отношении к родной природе. Предварительная работа: чтение.

Учебно-тематический план семинаров-практикумов для педагогов ДОУ, по теме: «Профилактика эмоционального выгорания» № п/п тема цель 2010 -2011год Кол-во часов 1 «Эмоциональное выгорание» Знакомство с термином «эмоциональное Выгорание» Теория стресса.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект тематической НОД в старшей группе по теме «Жук»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 21:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...