Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье»

Анна Хохлова
Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект тематического дня в

подготовительной к школе группе

«Здоровые дети в здоровой семье»

1 половина дня.

Беседа «Внимание микробы».

Цель: рассказать детям о возбудителях инфекционных заболеваниях, познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других людей. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования. Что нужно сделать, чтобы микроб с яблока не попал в организм человека? Может ли больной человек заразить своей болезнью здорового? Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дидактическая игра. «Опасно – неопасно».

Цель: учить детей отличать ситуации, опасные для жизни, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных для жизни. Предвидеть результат возможного развития ситуации, закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи, развивать охранительное самосознание.

Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, ребенок прыгает через канаву, бегает по лесенке, лезет на дерево, толкает другого ребенка, прыгает с высоты, набор карточек (красный, желтый, зеленый) – на каждого ребенка.

Ход игры: рассмотреть карточку с ситуацией и цветную карточку, зеленая – угрозы нет, желтый – если она может возникнуть в определенный момент, красная – есть угроза для жизни и здоровья.

Индивидуальная работа. «Что сначала, что потом» (режим дня).

Цель: учить Анжелину и Виталика обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность и связную речь.

Материал: 6 карточек (режим дня).

Утренняя гимнастика «Хотим здоровыми расти».

НОД область «Познание» (ФЭМП) по сказке Чуковского «Айболит».

Цель: закреплять умение разгадывать загадки, навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. Закреплять пространственные ориентиры (за, перед, между, справа, слева, после, рядом, закреплять последовательность и название частей, закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, величине, закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, развивать логическое мышление при нахождении недостающей фигуры, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал: по 3 листа заданий на каждого ребенка (см. приложения) + цв. Карандаши, аптечка (бинты, разные по длине, коробочки с ватой, разные по ширине, баночки с лекарствами, разные по высоте, шприцы разного размера.

Ход занятия:

1. загадка про Айболита,

2. работа с карточкой №1.

-Сколько зверей пришло к Айболиту,

-Кто из них первый? (бегемот)

-Кто 3-й? (медведица)

-Кто 6-й? (черепаха)

-Кто последний? (крокодил)

-А теперь сосчитайте очередь с конца, сколько получилось зверей?

-Кто теперь первый (крокодил)

-Кто 3-й (обезьяна)

-Кто 6-й (заяц)

-Что же изменилось?

-Да, при счете в разных направлениях количество зверей не меняется, меняется только место, из-за этого может возникнуть путаница, поэтому счет обычно начинают от начала до конца или слева направо.

-Итак, считаем слева направо и закрашиваем серым карандашом того, кто стоит рядом с Айболитом, кого раскрасили. ?

-Закрашиваем серым карандашом того, кто стоит рядом со слоном, кого раскрасили?

-Закрашиваем серым цветом того, кто стоит перед обезьяной, кого раскрасили?

-Закрашиваем оранжевым цветом того, кто стоит между бегемотом и медведицей, кого раскрасили?

-Закрашиваем зеленым цветом того, кто стоит справа от змеи?

-Закрашиваем зеленым цветом того, кто стоит после обезьянки, кого раскрасили?

-Закрашиваем коричневым карандашом того, кто стоит восьмым по счету, кого раскрасили?

-Закрашиваемкоричневым карандашом того кто стоит шестым, кого раскрасили?

Закрашиваем голубым цветом того, кто стоит по счету четвертым, кого раскрасили?

-Айболит прислал нам задания, он хочет узнать знаем ли мы части суток и в какую из них нужно делать зарядку, чтобы закалить свое здоровье.

3. Работа с карточкой №2.

-какие части суток знаем,

-продолжите предложения:

- ужинаем мы вечером, а обедаем….

-делаем зарядку мы утром, а спим….

-спим мы ночью, а делаем зарядку….

Рассмотрите карточку, в нижнем правом углу на рисунке, где изображено утро нарисуйте 1 кружок, где день – 2 кружка, вечер – 3 кружка, а где ночь – 4 кружка.

-теперь назовите части суток по порядку….

-когда мы делаем зарядку…

4. физминутка «Зарядка».

5.«Собери аптечку Айболиту».

-Дети, Айболит просит прислать ему нужные медикаменты, давайте выберем то, что ему нужно:

-самый длинный бинт,

-вату в самой широкой коробке,

-самую низкую баночку с лекарствами,

-самый большой шприц,

6. Работа с карточкой №3. Дорисуй недостающие фигуры.

-Дети, Айболит просит нам помочь ему разложить витамины,

-какой формы витамины

-какой формы витамина не хватает в каждом ряду, нарисуйте их.

-сколько витаминов круглой формы вы видите внизу,

-давайте раскрасим витамины в правом верхнем углу в зеленый цвет,

-витамины в левом нижнем углу – в красный цвет,

-внизу в середине – желтым

-в правом нижнем углу – синем

-в левом верхнем – оранжевым

-вверху в середине – фиолетовым.

НОД область «Художественное творчество» (лепка).

Персонаж любимой сказки – Айболит. Комарова с. 172

Цель: учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки – Айболита, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением усаживать фигуру на пенек. Передавать то или иное положение рук и ног.

Материал: пластилин, доска для лепки, салфетки.

Прогулка.

Наблюдение за цветками календулы на клумбе.

Цель: развивать умение детей находить календулу среди других растений, рассказать о том, что это растение является лекарственным.

-Назовите растения, которые растут на нашей клумбе.

-Чем календула отличается от бархатцев, и чем они схожи?

-Почему в народе календулу называют ноготками?

-Как размножается календула?

-Это однолетнее или многолетнее растение?

-Цветки календулы лечебные. Отвар из них используют при лечении спины, заболеваниях полости рта, при лечении ожогов, ушибов, порезов и других заболеваний.

Трудовая деятельность: сбор семян календулы.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности в природе, объяснить для чего нужны цветки календулы.

Подвижная игра «Микробы в теле человека».

Цель: совершенствовать представление о способах предупреждения заражения микробами, формировать потребность детей в двигательной активности.

Материал: скакалки.

Ход игры: выкладывать коридор из скакалок (ширина 1 метр) внутри него 1-3 ребенка – микробы, они стараются осалить детей, которые стараются пересечь коридор. Кого коснется микроб, считается зараженным и выбывает из игры.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет регистратура)

Цель: учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы – заменители. Воспитывать чувство коллективизма.

Материал: карандаши, карты больницы (блокнотики, листочки (полис).

Индивидуальная работа по основным видам движений.

Для того, чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом, совершенствовать свои физические возможности, давайте мы с вами потренируемся в прыжках на одной ноге.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге у Стаса, Илахи и Кирилла П.

2 половина дня

НОД область «Музыка».

Цель: учить детей внимательно слушать музыкальные произведения на тему здорового образа жизни, вызвать желание подпевать исполнителям, желание вести здоровый образ жизни, развивать умение выполнять музыкально-ритмические движения

Ход занятия:

-слушание попурри из песенок «Если хочешь быть здоров…», «Ну ка солнце ярче брызни…», «На зарядку…»

-выполнение музыкально-ритмичных движений под музыку «Солнышко лучистое.».

Чтение рассказа Афонькина «Откуда берутся болезни».

Цель: довести до сознания детей смысл произведений, подвести к осознанию необходимости делать прививки, не отказываться от лечения во время болезней, послушно выполнять все предписания врачей, что бы быстрее поправиться.

Вопросы:

-О каких опасных врагах говориться в рассказе?

-Чем опасны вирусы?

-Как можно подготовиться к встрече с микробами?

-Кто приходит на помощь в борьбе с микробами?

-Что нужно делать, чтобы быстрее поправиться?

Игра малой подвижности «Что случиться если…»

Цель: обогатить словарный запас детей терминами о компонентах здорового образа жизни, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, развивать находчивость, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход: дети – в кругу, ведущий бросает мячи называет ситуацию, ребенок ловит мяч и возвращая его быстро дает ответ. Что случиться, если:

-не чистить зубы каждый день?

-промочить ноги на улице?

-ходить без теплой одежды на улице зимой?

-не мыть руки и т. д.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет прием у врача)

Цель: учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы – заместитель, считаться с мнением товарищей. Развивать игровую деятельность, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Материал: набор «Доктор», предметы – заменители, бумага, карандаши.

Индивидуальная работа. «Что сначала, что потом» (режим дня).

Цель: учить Марину и Стаса обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность и связную речь.

Материал: 6 карточек (режим дня).

Публикации по теме:

Спортивный праздник с участием родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Спортивный праздник детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» подготовительная группа №1 «Сказка» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Воспитатель:.

Консультация для родителей «В здоровой семье здоровые дети» «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,.

Консультация для родителей «В здоровой семье — здоровые дети» «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка,.

Консультация «Здоровые дети — в здоровой семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора,.

Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье» Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье» Подготовила: Зеленова Евгения Игоревна МОУ «Красноборская СШ» Социальный.

Проект тематического дня «Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете» Проект Тематического дня Тема: «Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете». Здоровье ребенка превыше всего, Богатство.

Сценарий спортивного досуга «Здоровые дети в здоровой семье»Сценарий спортивного досуга «Здоровые дети в здоровой семье» Сценарий спортивного досуга «Здоровые дети в здоровой семье» Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями,.

Спортивное развлечение «Здоровые дети — в здоровой семье» (для детей 5–6 лет)Спортивное развлечение «Здоровые дети — в здоровой семье» (для детей 5–6 лет) Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Задачи: -вызвать у детей.

Сценарий мероприятия в рамках творческо-экологического проекта к Дню защиты детей «На здоровой планете — здоровые дети!» На здоровой планете-здоровые дети! Творческо-экологический проект к Дню защиты детей Разработал музыкальный руководитель Дедуль Алена Валерьевна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье»
Опубликовано: 23 января 2018 в 23:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...