Анна Хохлова
Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического дня в
подготовительной к школе группе
«Здоровые дети в здоровой семье»
1 половина дня.
Беседа «Внимание микробы».
Публикация «Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе „Здоровые дети в здоровой семье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель: рассказать детям о возбудителях инфекционных заболеваниях, познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других людей. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования. Что нужно сделать, чтобы микроб с яблока не попал в организм человека? Может ли больной человек заразить своей болезнью здорового? Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дидактическая игра. «Опасно – неопасно».
Цель: учить детей отличать ситуации, опасные для жизни, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных для жизни. Предвидеть результат возможного развития ситуации, закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи, развивать охранительное самосознание.
Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, ребенок прыгает через канаву, бегает по лесенке, лезет на дерево, толкает другого ребенка, прыгает с высоты, набор карточек (красный, желтый, зеленый) – на каждого ребенка.
Ход игры: рассмотреть карточку с ситуацией и цветную карточку, зеленая – угрозы нет, желтый – если она может возникнуть в определенный момент, красная – есть угроза для жизни и здоровья.
Индивидуальная работа. «Что сначала, что потом» (режим дня).
Цель: учить Анжелину и Виталика обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность и связную речь.
Материал: 6 карточек (режим дня).
Утренняя гимнастика «Хотим здоровыми расти».
НОД область «Познание» (ФЭМП) по сказке Чуковского «Айболит».
Цель: закреплять умение разгадывать загадки, навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. Закреплять пространственные ориентиры (за, перед, между, справа, слева, после, рядом, закреплять последовательность и название частей, закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, величине, закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, развивать логическое мышление при нахождении недостающей фигуры, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Материал: по 3 листа заданий на каждого ребенка (см. приложения) + цв. Карандаши, аптечка (бинты, разные по длине, коробочки с ватой, разные по ширине, баночки с лекарствами, разные по высоте, шприцы разного размера.
Ход занятия:
1. загадка про Айболита,
2. работа с карточкой №1.
-Сколько зверей пришло к Айболиту,
-Кто из них первый? (бегемот)
-Кто 3-й? (медведица)
-Кто 6-й? (черепаха)
-Кто последний? (крокодил)
-А теперь сосчитайте очередь с конца, сколько получилось зверей?
-Кто теперь первый (крокодил)
-Кто 3-й (обезьяна)
-Кто 6-й (заяц)
-Что же изменилось?
-Да, при счете в разных направлениях количество зверей не меняется, меняется только место, из-за этого может возникнуть путаница, поэтому счет обычно начинают от начала до конца или слева направо.
-Итак, считаем слева направо и закрашиваем серым карандашом того, кто стоит рядом с Айболитом, кого раскрасили. ?
-Закрашиваем серым карандашом того, кто стоит рядом со слоном, кого раскрасили?
-Закрашиваем серым цветом того, кто стоит перед обезьяной, кого раскрасили?
-Закрашиваем оранжевым цветом того, кто стоит между бегемотом и медведицей, кого раскрасили?
-Закрашиваем зеленым цветом того, кто стоит справа от змеи?
-Закрашиваем зеленым цветом того, кто стоит после обезьянки, кого раскрасили?
-Закрашиваем коричневым карандашом того, кто стоит восьмым по счету, кого раскрасили?
-Закрашиваемкоричневым карандашом того кто стоит шестым, кого раскрасили?
Закрашиваем голубым цветом того, кто стоит по счету четвертым, кого раскрасили?
-Айболит прислал нам задания, он хочет узнать знаем ли мы части суток и в какую из них нужно делать зарядку, чтобы закалить свое здоровье.
3. Работа с карточкой №2.
-какие части суток знаем,
-продолжите предложения:
- ужинаем мы вечером, а обедаем….
-делаем зарядку мы утром, а спим….
-спим мы ночью, а делаем зарядку….
Рассмотрите карточку, в нижнем правом углу на рисунке, где изображено утро нарисуйте 1 кружок, где день – 2 кружка, вечер – 3 кружка, а где ночь – 4 кружка.
-теперь назовите части суток по порядку….
-когда мы делаем зарядку…
4. физминутка «Зарядка».
5.«Собери аптечку Айболиту».
-Дети, Айболит просит прислать ему нужные медикаменты, давайте выберем то, что ему нужно:
-самый длинный бинт,
-вату в самой широкой коробке,
-самую низкую баночку с лекарствами,
-самый большой шприц,
6. Работа с карточкой №3. Дорисуй недостающие фигуры.
-Дети, Айболит просит нам помочь ему разложить витамины,
-какой формы витамины
-какой формы витамина не хватает в каждом ряду, нарисуйте их.
-сколько витаминов круглой формы вы видите внизу,
-давайте раскрасим витамины в правом верхнем углу в зеленый цвет,
-витамины в левом нижнем углу – в красный цвет,
-внизу в середине – желтым
-в правом нижнем углу – синем
-в левом верхнем – оранжевым
-вверху в середине – фиолетовым.
НОД область «Художественное творчество» (лепка).
Персонаж любимой сказки – Айболит. Комарова с. 172
Цель: учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки – Айболита, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением усаживать фигуру на пенек. Передавать то или иное положение рук и ног.
Материал: пластилин, доска для лепки, салфетки.
Прогулка.
Наблюдение за цветками календулы на клумбе.
Цель: развивать умение детей находить календулу среди других растений, рассказать о том, что это растение является лекарственным.
-Назовите растения, которые растут на нашей клумбе.
-Чем календула отличается от бархатцев, и чем они схожи?
-Почему в народе календулу называют ноготками?
-Как размножается календула?
-Это однолетнее или многолетнее растение?
-Цветки календулы лечебные. Отвар из них используют при лечении спины, заболеваниях полости рта, при лечении ожогов, ушибов, порезов и других заболеваний.
Трудовая деятельность: сбор семян календулы.
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности в природе, объяснить для чего нужны цветки календулы.
Подвижная игра «Микробы в теле человека».
Цель: совершенствовать представление о способах предупреждения заражения микробами, формировать потребность детей в двигательной активности.
Материал: скакалки.
Ход игры: выкладывать коридор из скакалок (ширина 1 метр) внутри него 1-3 ребенка – микробы, они стараются осалить детей, которые стараются пересечь коридор. Кого коснется микроб, считается зараженным и выбывает из игры.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет регистратура)
Цель: учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы – заменители. Воспитывать чувство коллективизма.
Материал: карандаши, карты больницы (блокнотики, листочки (полис).
Индивидуальная работа по основным видам движений.
Для того, чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом, совершенствовать свои физические возможности, давайте мы с вами потренируемся в прыжках на одной ноге.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге у Стаса, Илахи и Кирилла П.
2 половина дня
НОД область «Музыка».
Цель: учить детей внимательно слушать музыкальные произведения на тему здорового образа жизни, вызвать желание подпевать исполнителям, желание вести здоровый образ жизни, развивать умение выполнять музыкально-ритмические движения
Ход занятия:
-слушание попурри из песенок «Если хочешь быть здоров…», «Ну ка солнце ярче брызни…», «На зарядку…»
-выполнение музыкально-ритмичных движений под музыку «Солнышко лучистое.».
Чтение рассказа Афонькина «Откуда берутся болезни».
Цель: довести до сознания детей смысл произведений, подвести к осознанию необходимости делать прививки, не отказываться от лечения во время болезней, послушно выполнять все предписания врачей, что бы быстрее поправиться.
Вопросы:
-О каких опасных врагах говориться в рассказе?
-Чем опасны вирусы?
-Как можно подготовиться к встрече с микробами?
-Кто приходит на помощь в борьбе с микробами?
-Что нужно делать, чтобы быстрее поправиться?
Игра малой подвижности «Что случиться если…»
Цель: обогатить словарный запас детей терминами о компонентах здорового образа жизни, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, развивать находчивость, быстроту реакции.
Материал: мяч.
Ход: дети – в кругу, ведущий бросает мячи называет ситуацию, ребенок ловит мяч и возвращая его быстро дает ответ. Что случиться, если:
-не чистить зубы каждый день?
-промочить ноги на улице?
-ходить без теплой одежды на улице зимой?
-не мыть руки и т. д.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет прием у врача)
Цель: учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы – заместитель, считаться с мнением товарищей. Развивать игровую деятельность, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Материал: набор «Доктор», предметы – заменители, бумага, карандаши.
Индивидуальная работа. «Что сначала, что потом» (режим дня).
Цель: учить Марину и Стаса обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность и связную речь.
Материал: 6 карточек (режим дня).