Конспект тематического досуга в старшей группе для детей и родителей «День защитника Отечества»

Наталья Дуглава
Конспект тематического досуга в старшей группе для детей и родителей «День защитника Отечества»

Программное содержание:

Цель: Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях, способствовать сближению детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить понятия детей о государственном праздники «День защитника Отечества».

2. Познакомить детей с российской армией.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Развивающие:

1. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Развивать память, сообразительность, любознательность.

Воспитатель:

Пусть будет в судьбе вашей праздников много

И много широких дорог!

Желаем, чтоб вы постоянно и строго

Россию свою берегли!

Желаем в принятии важных решений

Не делать серьезных ошибок!

Пусть будет немало больших достижений

И много счастливых улыбок!

Дети:

1. Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

2. Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

3. Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир людей, страну родную,

Защитит всегда солдат.

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, станете тоже солдатами. Сильными, смелыми и здоровыми. Чтобы быть здоровым надо делать зарядку. Вы делаете зарядку? (ДА)

Танец поставлен на песню А. Стихеревой «Зарядка»

1. Эй, лежебоки, ну-ка вставайте (дети выполняют марш на месте)

На зарядку выбегайте.

Хорошенько потянулись,

Наконец-то вы проснулись.

Начинаем, все готовы (стоя, руки на поясе,

Отвечаем: «все готовы» (дети поочередно отрывают от пола, то правую, то левую пятку).

Я не слышу?

Дети: «Все здоровы»!

Становитесь по порядку (марш на месте)

На веселую зарядку.

Приготовились, начнем

И все вместе подпоем.

Припев:

Солнышко лучистое любит скакать (дети поднимают руки, скрещенные вверх, руками изображают солнышко)

С облачка на облачко перелетать (ноги расставлены на ширине плеч и руки подняты вверх, плавно качаем вправо и влево)

Раз, два, три, четыре (прыгаем ноги то вместе, то на ширине плеч)

Раз, два, три, четыре…Раз, два, три, четыре, пять… (прыгаем то на одной ноге, то на другой)

2. Все разрабатываем руки (дети поднимают то одну, то вторую руку вверх)

Нету места больше скуки.

Все разрабатываем плечи (поднимаем и опускаем плечи, вверх и вниз)

Чтоб в походах было легче

Все разрабатываем ноги (выставляем то одну ногу, то другую на пятку)

Чтобы не уставать в дороге

Все разрабатываем шею (голову наклоняем то вправо, то влево)

Чтобы пелось веселее

Припев:

Солнышко лучистое любит скакать (дети поднимают руки скрещенные вверх, руками изображают солнышко)

С облачка на облачко перелетать (ноги расставлены на ширине плеч и руки подняты вверх, плавно качаем вправо и влево)

Раз, два, три, четыре (прыгаем ноги то вместе, то на ширине плеч)

Раз, два, три, четыре…Раз, два, три, четыре, пять… (прыгаем то на одной ноге, то на другой)

3. Так, приготовились, сей момент (маршируем на месте,

Самый сложный элемент-

Надо пополам согнуться (Расставляем ноги на ширине плеч)

И руками земли коснуться (наклоны вперед, руками коснуться пола и выпрямиться)

Ну-ка ноги не сгибать,

Раз, два, три, четыре, пять (выполняем наклоны)

Молодцы все постарались (марш на месте)

Разогнулись, отдышались.

Припев:

Солнышко лучистое любит скакать (дети поднимают руки скрещенные вверх, руками изображают солнышко)

С облачка на облачко перелетать (ноги расставлены на ширине плеч и руки подняты вверх, плавно качаем вправо и влево)

Раз, два, три, четыре (прыгаем ноги то вместе, то на ширине плеч)

Раз, два, три, четыре…Раз, два, три, четыре, пять… (прыгаем то на одной ноге, то на другой)

4. С чувством полного удовлетворения

В заключение упражнение –

Встали тихо на носочки (поднимаемся на носки, тянемся вверх)

Тянем руки, что есть мочи (руки поднимаем вверх, затем опускаем на всю ступню и опускают руки)

Прям до неба дотянитесь,

Выдыхаем…. Руки вниз

Поздравляю, все в порядке.

Молодцы,

Дети: «Конец зарядке»!

Припев:

Солнышко лучистое любит скакать (дети поднимают руки скрещенные вверх, руками изображают солнышко)

С облачка на облачко перелетать (ноги расставлены на ширине плеч и руки подняты вверх, плавно качаем вправо и влево)

Раз, два, три, четыре (прыгаем ноги то вместе, то на ширине плеч)

Раз, два, три, четыре…Раз, два, три, четыре, пять… (прыгаем то на одной ноге, то на другой).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Зарядку делаете хорошо, будете здоровы. Ребята, а вы знаете, что раньше в сражениях участвовали не солдаты, а богатыри. Каких богатырей вы знаете? (Ответ детей). Это самые знаменитые русские богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич.

Под воинственную маршевую музыку входят богатыри (папы).

Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником!

Добрыня Никитич: И с полководцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не боялись!

Алеша Попович: Много на нашем веку воин было, да сражений великих. А мы вам желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтоб в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями, как мы, да только, чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея Горыныча или Кощея Бессмертного.

Добрыня Никитич: Бицепсы, мышцы – это не имидж,

Но и без них меча не поднимешь! Пусть только в сказках будут сраженья, а вы тренируйте воображенье!

Игра «Что надо солдату»

Цель: Закреплять умение дифференцировать предметы и отбирать нужные по заданной теме, а не брать что больше нравится.

Дети делятся на две команды. На большом подносе лежат предметы разного назначения (Игрушки, расчёски, зеркало, игрушечные пистолеты, каски, посуда, бинокль, карандаши, карта, раскраски и т. д.). Каждая команда отбирает предметы необходимые солдату в армейский рюкзак. Побеждает тот, кто не взял лишнего.

Воспитатель: Дети, скажите, а кого поздравляют с праздником День Защитника Отечества? (ответы детей)

Стихотворения о папе:

1. Папу поздравляю

С праздником мужским.

В юности я знаю

В Армии служил.

2. Мой папа он сильный и смелый

И самый большой,

Ругает - по делу,

И хвалит - с душой!

Проводится конкурс с папами

«Кто быстрей сложит из бумаги самолёт и дальше его запустит».

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадки:

Стоит сильный гром и свист,

Папа в танке, он…. (танкист)

На корабле он тут и там

Папа главный -…. (капитан)

По синему небу летит самолет,

Им управляет папа -… (пилот)

Дрожит мостовая и воет мотор-

Это к нам едет папа -… (шофер)

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа - …. (солдат)

Воспитатель: И с этим заданием наши ребята справились. Когда подрастут точно в армию пойдут.

1. В нашей армии служили

Наши деды и отцы,

Станут мальчики большими –

Будут тоже молодцы!

2. Я хочу служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять!

Или стать парашютистом,

Очень хочется летать!

3. Я пошёл бы в капитаны:

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

4. У меня мечта простая:

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту!

5. А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне.

Очень важная работа –

Быть солдатом на земле!

Песня «Праздник!»

Игра «К чему относится?»

Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы. Развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие.

Оборудование: картинки: военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т. д. ; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т. д.

Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т. д.

Воспитатель: В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

1. Мы не подарим вам цветов –

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов,

У вас в сердцах оставят.

2. Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

3. И все преграды на пути,

Преодолеть вам дружно!

Но вот сначала подрасти,

И повзрослеть вам нужно!

4. Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

5. Мы мальчишек поздравляем

С 23 февраля.

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

6. Скоро вырастут ребята

Медкомиссию пройдут.

Не теряя ни минуту

Скоро в армию пойдут.

Исполняется песня "Бравые солдаты" сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко.

Воспитатель:

Наш праздник подошёл к концу.

Вам, наши храбрые войны,

В праздник желаем побед,

Мужества, чести и доблести,

Светлых, безоблачных лет!

Дети вручают папам подарки, сделанные своими руками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе совместных работ родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» в средней группе.Фотоотчет о конкурсе совместных работ родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» в средней группе. Фотоотчет о конкурсе совместных работ родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» в средней группе. Воспитатель: Клименко.

Конспект комплексно-тематического занятия в старшей группе ко Дню защитника Отечества «Мы будущие защитники России!» .

Конспект комплексно-тематического занятия в старшей группе ко Дню защитника Отечества «Мы будущие защитники России!» .

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества». Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества». Коррекционно-образовательные.

Сценарий досуга посвященного Дню защитника Отечества в старшей компенсирующей группе (для детей с нарушением зрения) Цели: воспитывать уважение к Защитникам Отечества, прививать любовь к Родине. Способствовать сплочению отношений родителей и детей, развивать.

Сценарий досуга в средней группе «День защитника Отечества»Сценарий досуга в средней группе «День защитника Отечества» Сценарий досуга в средней группе «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».Взаимодействие инструктора по физкультуре с воспитателями ДОУ. Инструктор по.

Сценарий спортивного досуга, посвященного 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе Сценарий спортивного досуга, посвященный 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе. Цель: создать радостную атмосферу праздника,.

Сценарий тематического развлечения «Космическое путешествие» для детей старшей группы ДОУ посвящённое Дню защитника Отечества Сценарий тематического развлечения «Космическое путешествие» для детей старшей группы ДОУ посвящённое Дню защитника Отечества. Вход «Марш».

Сценарий тематического развлечения ко Дню защитника Отечества в старшей группе для детей с ОВЗ «По морям, по волнам» Конспект тематического развлечения ко Дню защитника Отечества старшая группа для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) Тема «По морям, по.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект тематического досуга в старшей группе для детей и родителей «День защитника Отечества»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...