Получи документы

Конспект тематического музыкального занятия «Чудесное природы пробужденье»

Ирина Маринкина
Конспект тематического музыкального занятия «Чудесное природы пробужденье»

Задачи:

• развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;

• вызвать эмоциональный отклик при прослушивании классических музыкальных произведений;

• учить детей различать оттенки настроений в музыке, развивать умение определять характер музыкального произведения;

• показать синтез художественного слова, музыки, пластики;

• формировать творческие способности детей;

• развивать чистоту певческой интонации;

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Чудесное природы пробужденье“» размещена в разделах

• передавать в пластике, движении характер пьесы П. И. Чайковского «Подснежник»;

• закреплять знания о приметах весны, развивать устную речь, обогащать словарный запас детей (проталина, лазурный, вешний);

• воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о весне, рассматривание пейзажной живописи русских художников, наблюдение за живой природой; разучивание музыкального репертуара, слушание классической музыки.

Материал:

записи музыкальных произведений: «Утро» Э. Грига, «Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского. Белые банты с резинками и серебристые султанчики для танцевальной импровизации. Бубен для игры.

Ход занятия.

М. р. Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки, давайте с ними поздороваемся.

Дети поют: «Здравствуйте!»

М. р. Посмотрите, как здесь красиво! Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о весне.

Из далёких краёв, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров

Прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Давайте вместе расскажем, по каким приметам мы узнаём о весне? (ответы детей)

Дети. Я в полдень слушаю капель.

Она журчит, как птичья трель,

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

***

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд,

Большой сугроб ей нипочём.

Она бежит живым ручьём.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он мог взглянуть.

Под музыку Э. Грига «Утро» с детьми проводится игра-пантомима «Сугроб».

(М. р. А началось всё с большого-пребольшого сугроба. (Дети становятся в круг, поднимают руки вверх). Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами солнца. (Дети постепенно опускают руки вниз). И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. (По очереди 5-6 детей выбегают из круга). Но вот солнце припекло ещё сильней, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья. (Остальные дети выбегают из круга поочерёдно врассыпную). Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река. (Дети объединились и бегут «змейкой»). Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки. Вскоре река влилась в озеро и исчезла. (Дети садятся на стулья).

М. р. На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна – утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Появляется первая светлая нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы.

Послушайте, а чьё это пение раздаётся в вышине?

Дети слушают пьесу П. И. Чайковского «Песня жаворонка».

М. р. Вы узнали пьесу, которая прозвучала? Как она называется? (ответы детей)

Как зовут композитора, который написал эту пьесу?

Какой характер этой пьесы? (Весёлый, радостный, нежный, светлый, солнечный).

Что за птичка – жаворонок? (Жаворонок – весенняя птичка. Говорят, что её прилёт означает наступление тёплой поры).

М. р. Спешит, торопится весна. Ребята, а мы ведь с вами знаем песенку о весне. Давайте её споём. Но прежде, чем петь, мы должны с вами подготовить свои голоса.

Распевание. Попевка «Жаворонок-дуда»

Дети поют песню «Весна», муз. и сл. И. Меньших.

М. р. Отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом. В лесу появились первые цветы…

А какие первые цветы вы знаете? (ответы детей).

А почему они так называются? (появляются из-под снега)

М. р. Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите-ка, ребята, а можно их рвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов).

Вы знаете стихи о подснежниках? Прочтите их.

Дети читают 2-3 небольших стихотворения.

М. р. Какие замечательные стихи вы знаете о подснежниках!

А какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок подснежник?

(«Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского)

Давайте послушаем это произведение.

Дети слушают пьесу П. И. Чайковского «Подснежник».

М. р. Как рассказывает музыка о природе? Какая это музыка? (Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия полётная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит ещё не всегда, бывает холодно, темно и ненастно).

Предлагаю вам танцем выразить настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое. Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Девочки надевают на запястья бантики-подснежники, мальчики берут султанчики и импровизируют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

М. р. Вы сейчас изображали подснежники в танце, а ещё мы с вами знаем песню «Подснежник». Это очень красивая песня и давайте постараемся спеть её красиво.

Дети поют песню «Подснежник», муз. и сл. Н. Елисеева.

М. р. Мы так много говорили с вами о весне, о подснежниках, кажется, что мы оказались на весенней поляне, полной подснежников. Давайте на этой поляне поиграем.

Музыкальная игра «Кто скорей возьмёт бубен», муз. И. Шварца.

М. р. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети поют: «До свидания!» и уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с тематического-музыкального занятия посвящённого «Дню защитника Отечества»Фотоотчёт с тематического-музыкального занятия посвящённого «Дню защитника Отечества» Детей дошкольного возраста необходимо знакомить со славными страницами истории родной страны, героическими свершениями предков. Поводом.

Фотоотчет о проведении литературно-музыкального тематического вечера «Этот День Победы»Фотоотчет о проведении литературно-музыкального тематического вечера «Этот День Победы» В преддверии 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной Войне в группе «Моторчики прошел литературно – музыкальный тематический вечер.

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гармонь, баян, аккордеон» Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Используемые современные образовательные технологии:.

«Родина, ты под защитой!» Конспект музыкального тематического занятия c использованием ИКТ, посвященного 23 февраля .

Конспект тематического музыкального занятия с применением ИКТ «Песни военных лет» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. Познакомить детей с песнями военных лет. Использование музыкальных произведений.

Конспект тематического музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Как хорошо уметь дружить!» Тематическое занятие в подготовительной группе. «Как хорошо уметь дружить». Цель: Развитие чувства ритма на основе разнохарактерных музыкальных.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Тема: «Русские.

Конспект тематического музыкального занятия, приуроченного к столетнему юбилею со дня рождения композитора Георгия Свиридова Ромахина Светлана Александровна, Конспект тематического занятия, приуроченный к столетнему юбилею со дня рождения Георгия Свиридова для.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Подготовила педагог дополнительного образования Чумова Евгения Владимировна.

Сценарий тематического музыкального праздника «Звенящий май. Победная весна» Цель: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия «Чудесное природы пробужденье»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 13:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД