Конспект тематического музыкального занятия для детей средней группы «В гости к Снеговику»

Катрин Тарасова
Конспект тематического музыкального занятия для детей средней группы «В гости к Снеговику»

Цель: развитие музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать тембровый слух, обогащать музыкальные впечатления детей звуками живой природы и формировать умение концентрировать внимание во время прослушивания музыкальных образов.

- поощрять проявление творческой активности детей в выполнении образных движений, подсказанных музыкой; согласовывать движения с пением в хороводе.

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

-учить свободно ориентироваться в пространстве зала: двигаться врассыпную легким бегом, друг за другом по кругу, в паре друг за другом «прицепом» - катание на санках, сужать и расширять круг.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание и координацию движений;

- способствовать развитию памяти, логического мышление детей посредством загадок, воображения;

- развивать выразительные движения, жесты, мимику, четкость дикции в речевых упражнениях;

- развивать творческие способности детей в передаче характера музыки через пластику движений, коммуникативные навыки;

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ход занятия.

Звучит музыка. В зал входят дети под музыку вальса «Под небом Парижа» Ю. Жиро Дети входят в музыкальный зал, становятся на краю ковра.

Муз. руководитель: Доброе утро! Все люди проснулись,

К солнышку дружно все потянулись (потягивание).

Дружно встряхнулись (встряхивание на пяточках)

И улыбнулись (улыбаются).

Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга и всех, кто присутствует в зале

необычно, музыкально.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

М. Картушиной

Муз. руководитель: Вижу, что настроение у вас замечательное можно продолжать занятие.

Дети садятся на стульчики у окна.

Муз. руководитель: У меня для вас сюрприз, а чтобы его узнать загадку нужно отгадать:

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые. (снежинки)

Посмотрите, на ладошке у меня - волшебная снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Утром рано на ладошку мне упала, не растаяла, а о чем-то рассказала.

А рассказала она мне о том, что она не простая зимняя снежинка,

А снежинка-приглашение.

«Приглашаю на день рожденье всех, кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь, играть привык. В гости жду».

Хотите узнать от кого это приглашение? Послушайте песенку и дайте мне отгадку.

Слушание песни «Снеговик Антошка»

М. Басовой

Муз. руководитель: Ребята, вам понравилась песенка? О ком вам рассказала песенка? Вы правильно догадались, это приглашение прислал нам Снеговик.

А какое настроение у Снеговика? (Ответы детей).

Приглашаю поиграть и Снеговика нарисовать.

Ритмодикломация: «Стеснительный снеговичок»

Дети встают около стульчиков

Во дворе Снеговичок - ритмичные хлопки

Чешет варежкой бачок - чешем бочки друг другу

Загрустил Снеговичок - руки на поясе, качаем головой «грусть»

Потерял свой сундучок - ладонь козырьком

Что лежало в сундучке? - пожимаем плечами

Расскажу сейчас тебе - хлопки, на слово «тебе» - руки вперёд

Бублик… - колечки из пальцев «О»

Зонтик… - одна рука на высоте прикрывает голову

Поварёшка… - ладошки вместе вперёд

Грузовик … - рулим

И две матрёшки… - две ладошки вперёд покачивая «дворники»

Много веток для метлы - растопыренными пальцами покачать

Небывалой красоты - развести руки

Ну, а главное, обновка - сказать шёпотом

Была для носика – морковка - показать носик

Теперь стоит, стесняется - крутим носком ноги «стеснение»

Ладошкой прикрывается - прикрыться ладошкой

Муз. руководитель: Каждый год, когда в наш город приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже не догадывалась, пока мне на ладошку не опустилась волшебная снежинка.

Ребята, вы хотите пойти в зимний сказочный лес в гости к Снеговику? Одеваемся потеплее! (имитация движений). Пошли (дети выходят на дорожку).

Дорога наша дальняя по сугробам, по заснеженным дорогам.

Игра «По зимним дорожкам»

И. Парахневич

Муз. руководитель: Вот мы и приехали в лес. Как красиво в лесу! Настоящее зимнее царство. Мы в пути немного устали (Все садятся). Посидим, отдохнем. Только, чур! Не зеваем, слушаем, все запоминаем. Что услышим - повторяем. Глазки закрываем. Тише, тише не шумите! Тишину вы не спугните. (Слушаем тишину)

Но тишина из звуков сплетена (хлопок)

Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне (обращается к ребенку)

(Далее игра проводится 4 раза – хлопок, скрип снега, карканье вороны, звук метели)

Звучит в записи «Скрип снега», «Ворона каркает».

Муз. руководитель: Расскажите, что вы слышите?

Звучит запись «Метель»

Дети: Это песенка зимней метели.

Упражнение на развитие звукообразования.

Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все “у-у-у да у-у-у!”

Муз. руководитель показывает картинки, на которых изображены волнообразные линии (условное движение ветра вверх – вниз, с разной амплитудой: «маленький ветер» и «большой ветер»). Дети по показу педагога движутся голосом по амплитудам, стараясь удержать дыхание до конца линии.

Муз. руководитель: Молодцы. А сейчас пришло время спеть песню «Зима пришла». Встаем в хоровод.

Хоровод «Зима пришла»

Л. Олифировой

Муз. руководитель: Ребята танцевали, веселились и возле домика Снеговика очутились. Здесь живет Снеговик? Здесь день рожденье отмечают?

Здесь приглашенных ожидают?

(Под музыку выходит Снеговик)

Снеговик: Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!

Ой, как много здесь ребят!

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.

Сегодня день рожденья, справляет Снеговик.

Муз. руководитель: За приглашение тебя благодарим.

И немножко поиграть мы с тобой хотим.

Снеговик: Тогда вставайте в круг. Поиграем мы в игру.

Начинаю я считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»

(дети образуют круг в центре зала).

Хорошо с друзьями вместе на полянке поиграть!

Танец-повторялка «Лепим Снеговика»

автор неизвестен

Муз. руководитель: Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите?

Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Ребята, часики сказали, что пришла пора нам со Снеговиком проститься и в детский садик возвратиться. Посмотрите, как улыбается Снеговик. Я думаю, что вы подарили ему хорошее настроение.

Снеговик: За такой чудесный и веселый праздник всех благодарю

И мягкими, белыми снежками вас я угощу!

Снеговик дарит коробочку с зефиром.

Дети благодарят Снеговика.

Муз. руководитель: Спасибо, Снеговик, До свидания! До новых встреч!

Вот и закончилось наше необычное путешествие. Понравилась ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня заниматься с вами. До свидания!

Под музыку «Марш» Е. Тиличеевой дети покидают зал.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группыСценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группы Квест – игра для детей средней группы№5 (с нарушением зрения) «В гости к снеговику» Цель: приобщение детей к русским традициям. Задачи:.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы МКДОУ Тишанский детский сад Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной.

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной группе «Музыка осени» для детей 6–7 лет Конспект музыкального, тематического занятия в подготовительной группе «Музыка осени» Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников эмоциональную.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия для детей средней группы «В гости к Снеговику»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 00:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Рисование ладошками и пальчиками «Белочка в дупле» в старшей группе
Рисование ладошками и пальчиками старшей группы №16 «Звездочка» Воспитатель Тайбасарова А. М. Тема «Белочка в дупле». Цель: формирование у детей навыков...
Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»
Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см, втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов ( плотные...
Фотоотчёт о проведении «Недели здоровья»
Основные задачи: - формировать у детей представления о здоровом образе жизни: соблюдение КГН, правильном питании, закаливании, занятиях физической...