Анна
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к пчёлкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе
«В гости к пчёлкам»
Цель: формировать у детей интерес к окружающему миру посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе „В гости к пчёлкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- формировать у детей представления о жизни пчёл;
- развивать у детей интерес к классической и современной музыке;
- расширять у детей словарный запас;
- закреплять с детьми средства музыкальной выразительности;
- побуждение детей к импровизации, привлечению фантазии в индивидуальное исполнение, создание танцевальных движений;
Воспитательные:
- побуждать у детей положительное отношение к окружающему миру, к самому себе;
- развивать коммуникативные навыки у детей;
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, проектор, раскраски
Репертуар: Тема из вариаций муз. К. Вебера, Ф. Шуберт «Пчёлка», «Медок», муз и сл. И. Конвенан, «Пчёлка жу-жу-жу», сл. А. Ярановой, муз. Д. Князев, Игра «плетень», рус. народ. мелодии.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, сегодня у нас не обычное занятие мы с вами отправимся в гости к пчёлкам, а чтобы мы их не напугали, предлагаю нам с вами превратиться в пчёлок. Повернитесь вокруг себя, чтобы мы все стали пчёлкам, будем заходить мелким бегом на носочках, размахивая руками, как пчёлки, под музыку.
«Тема из вариаций» муз. К. Вебера.
Музыкальный руководитель : Ребята, а что вы знаете про пчёл?
Дети: ответы.
Музыкальный руководитель : Верно, пчёлы - это очень трудолюбивые насекомые, которые живут в улье и производят мёд. Главная работа пчёл это опыление цветов, и растений.
Знаете ли вы, где находятся ульи пчёл?
Дети: ответ.
Музыкальный руководитель : правильно, ульи пчёл можно встретить в лесу в дупле дерева, на ветках деревьев.
(Слайд с изображением пчелы)
Ребята, посмотрите на экран, вот и пчёлка которая нас встречает. Эта пчёлка хочет научить нас разговаривать на пчелином языке. А вы знаете, как разговаривают пчёлы?
Дети: ответ
Музыкальный руководитель : всё верно, пчёлы жужжат. Мы будем следовать за нашей пчелкой, если пчёлка летит верх, то голосом мы тоже будем идти вверх (показ, а если, вниз то голосом соответственно будем идти вниз (показ, а если пчёлка летит прямо (показ, то мы будем оставаться на одной высоте. Ребята смотрим внимательно на экран и следим за пчёлкой на экране (исполнение). Молодцы у нас получилось!
Ой, ребята смотрите, куда нас привела пчёлка?
Дети: ответ
Музыкальный руководитель : верно. К улью. Под музыку проходим в пчелиный дом и садимся на стулья. (Слайд с пчелой и сотами).
Музыкальный руководитель : Обратите внимание как выглядит внутренняя часть улья пчелы. Пчёлы в своём улье работают днём и ночью, чтобы запастись мёдом на зиму. Мёд они собирают в сотах.
Ребята, посмотрите ещё одна пчёлка нас встречает в своём улье и хочет вас познакомить музыкальным произведением Ф. Шуберта.
Ф. Шуберт - это австрийский композитор. В своём музыкальном произведении он очень интересно изображает пчелку. Послушайте музыкальное произведение «Пчёлка» и скажите с помощью каких средств музыкальной выразительности композитор изобразил пчелу?
Ф. Шуберт «Пчёлка»
Музыкальный руководитель : ребята, с помощью каких музыкальных инструментов композитор изображает пчелу?
Дети: ответ
Музыкальный руководитель : верно, с помощью скрипки и фортепиано. Какой темп был в музыке?
Дети: ответ.
Музыкальный руководитель : верно, музыка звучала быстро, стремительно.
Ребята, что могла делать под эту музыку пчелка? (слушание).
Дети: ответы детей.
Музыкальный руководитель : верно, летать, жужжать, кружиться, собрать мёд.
Закрепим имя композитора и название музыкального произведения.
Дети: ответ детей.
Музыкальный руководитель : Молодцы все верно. На этом наше путешествие не заканчивается. Ребята, а вы знали, что пчёлы зимой не впадают в спячку, к концу осени они усердно закрывают соты, заделывают свой улей, и замедленно, но продолжают двигаться. Пищей им служит их же мед. За зиму семья пчёл поглощает в среднем 30-35 кг собственных трудов. Вот ещё одна пчёлка просит нас познакомится с любимой песней пчёл.
Внимательно послушайте песню об этих трудолюбивых пчёлах, и скажите о чём поётся в этой песне? (исполнение песни).
Песня «Медок» муз. и сл. И. Конвенан.
Музыкальны й руководитель : Ребята о чём же пелось в песне?
Дети: ответы детей.
Музыкальный руководитель : Правильно, в песне пелось, о главной еде пчёл, о мёде? А вы ребята любите мёд, который так усердно добывают пчёлы?
Дети: ответ.
Музыкальный руководитель : Ребята, оказывается, пчёлы могут почувствовать цветок обладающий нектаром, даже если растение находится на расстоянии в километр. Нектар - это сок, который выделяют цветы, а пчёлы в свою очередь опыляют растения, чтобы те могли размножаться, и жить дальше. Учёные даже говорят, что почти все ягоды, растения, фрукты вымрут без пчёл.
Дыхательное упражнение «Пчёлы и цветок»
Ведь и мы сегодня с вами как пчёлки. Представим, что у нас в руках цветочки, и нам надо как пчёлкам собрать нектар. Пожужжим как пчёлки у цветка, вдыхаем аромат цветка, затем медленно и спокойно выдуваем, чтобы нектар не разлетелся (3 раза).
Работа над песней
Музыкальный руководитель : Сейчас я буду вам исполнять по фразам песню про мед, а вы постарайтесь повторять за мной звонкими голосами (разучивание по фразам).
Исполним весь куплет, звонкими и тоненькими голосами для пчёлки (исполнение всего куплета)
Молодцы, пчёлке очень понравилось, как вы пели. Взгляните на экран, ещё одна пчёлка приготовила для вас загадку. Нужно по картинкам понять, что делают пчёлки? (картинки где танцуют пчёлы)
Дети: ответ
Музыкальный руководитель : да, совершенно верно. Пчелка приготовила для вас очень весёлый танец. Вставайте из-за стульчиков, спокойным шагом под музыку образуем ровный, красивый круг.
Спокойный шаг.
Музыкальный руководитель : Ребята вам задание от пчёлки. Под музыку нужно будет изображать как трудятся пчёлки, летают над цветком, танцуют.
Танец-импровизация «Пчёлка жу-жу-жу»
Музыкальный руководитель : каких замечательных пчёлок вы изобразили. А знаете ли вы, что у каждой пчелы есть свои обязанности. Одни пчелы собирают нектар и постоянно летают за ним, другие перерабатывают его в мед, не покидая своего дома и те, кто охраняют улей. Именно они не позволяют проникнуть в него человеку, животному и даже пчеле из другого улья.
Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы разделимся на два улья. Как уже было сказано пчёлы одного улья не могут попасть в другой улей так как они все друг друга различают. Под спокойную музыку, пчёлы будут подходить друг к другу скрестив руки перед собой и приветствовать пчёл из другого улья, а когда зазвучит бодрая, весёлая музыка, пчёлы должны разлетаться, размахивая руками как крыльями. А когда вы услышите жужжание пчёл, вы должны собрать ваши ульи чтобы пчёлы из другого улья не проникли.
Игра «Плетень»
Музыкальный руководитель : Молодцы, отлично справились. Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в группу, вы расскажете, что запомнилось вам больше всего в гостях у пчёл? (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия).
Ребята, а на прощание пчёлки сделали вам подарок. Они дарят вам раскраску с изображением пчелы. В группе разукрасьте пчёлку и дайте имя. Вокруг себя все повернитесь и в ребяток превратитесь.
Музыкальное прощание «До свидания».
Музыкальный руководитель : Выходим друг за другом спокойным шагом, под музыку.