Приложение МААМ

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Солнечный апрель» (5 фото)

Виктория Сергеева
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Солнечный апрель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Солнечный апрель»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Солнечный апрель»

Муз. руководитель; Сергеева Виктория Ивановна.

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе „Солнечный апрель“» размещена в разделах

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

-Познакомить детей с произведением П. И Чайковского «Апрель. Подснежник»;

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

-развивать чувство ритма;

- развивать умение игры на детских музыкальных инструментах;

- содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Вальс» П. Чайковского.

Муз. рук. :

«Доброе утро!»-нам птицы щебечут.

«Доброе утро!»-нам шепчут деревья.

«Доброе утро!»-нам солнышко светит.

«Доброе утро!» - здравствуйте, дети!

1. Приветсвие

М. р. – Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с элементами самомассажа «Доброе утро» О. Н. Арсеньвской.

М. р. - Молодцы! Проходите и присаживайтесь на стульчики.

Садятся

2. Вводная часть

М. р. – Мне ребята, что – то тревожно сегодня на душе. Утром я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы.

Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) ( дети отвечают: кисточка и палитра).

М. р. – Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние.

А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей-художник)

Фото «Солнечный апрель»

Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей- рисовал картину)

Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая и ответит на наш вопрос.

3. Слушание музыки

Слушание П. Чайковского «Апрель»

М-р: Откройте глаза. Какая музыка звучала по характеру? (Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая.)

Что композитор хотел изобразить? : (природа просыпается, снег тает, ярче светит солнце, журчат ручейки, поют птенчики).

Какое время года нам изобразил композитор? (весна)

М-р – молодцы! Посмотрите на слайд. Какое время года не успел раскрасить художник? Как вы думаете? (ответы детей- весна)

(на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная)

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе - фото

М-р Правильно, художник не успел дорисовать картину о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину.

Я предлагаю раскрасить её не красками, а музыкальными звуками и начнём мы с солнышка, споём для него приветственную песенку. Но для начала давайте распоемся.

4. Пение

РАСПЕВАНИЕ

М-р- Молодцы! А теперь споём песню.

Музицирование «ВЕСЕНЯЯ ПЕСНЯ»

М. р. – Здорово! Получился настоящий концерт и птички весело запели, они очень красиво поют послушайте весной.

М. р. Спасибо всем за дружное исполнение. Посмотрите внимательно на картину. Что изменилось? (ответы детей – раскрасилось солнце).

Давайте продолжим раскрашивать нашу картину. Встаньте и заведите хоровод.

(на слайде уже раскрашено солнце)

5. Римико-музыкальное упражнение

«ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД»

Фото №1 Конспекты занятий

М. р. - Молодцы! Пройдите и сядьте на стульчики.

Садятся

На слайде уже раскрашено солнце и поля

М. р. - Посмотрите на картину. Что изменилось сейчас? (солнышко улыбается и весело танцует на небе, поля стали зеленее)

И чтобы весна полностью ожила давайте позовем её муз. инструментами. (показываю) Как называется этот инструмент? (погремушка, треугольник и ксилофоны)

Ребята сыграем для весны красивый оркестр. «капель»

Фото №2 Все конспекты Конспект тематического музыкального занятия в

На слайде появляется раскрашенная картина весны

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вы очень старались сегодня на занятии.

Скажите а какое настроение у вас при виде этой картины? (хорошее)

Я предлагаю вам с таким хорошим настроением поиграть в знакомую вам игру с бубном.

6. Музкальная игра

Игра с бубном

Встали в круг

7. Подведение итогов занятия

М. р. — А наше занятие подошло к концу. Что вам на занятии понравилось больше всего? (ответы детей). Мы сегодня с вами открыли секрет: раскрасить картину можно не только красками, но и музыкой. Музыкальное прощание (пою-до свидания дети).

Спасибо за занятие.

Дети под музыку уход в группу.

Публикации по теме:

«За окном поёт капель, здравствуй, солнечный апрель!» Весеннее настроение в творчестве детей«За окном поёт капель, здравствуй, солнечный апрель!» Весеннее настроение в творчестве детей Вот уже прошла половина весны, а настоящего тепла ещё не было. То дождь, то даже маленьких снежок, то сильный ветер не дали нам почувствовать.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы»Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Цель: Познакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей;.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Солнечный апрель»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 11:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Солнечный апрель»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева (УИ 1862713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД