Папки-передвижки

Конспект тематического развлечения «Как Емеля Несмеяну смешил» для детей старшего дошкольного возраста

Кристина Нербышева
Конспект тематического развлечения «Как Емеля Несмеяну смешил» для детей старшего дошкольного возраста

Педагог дополнительного образования: Сенченко Вероника Степановна

Педагог дополнительного образования: Конради Светлана Вадимовна

Музыкальные руководители: Нербышева Кристина Александровна, Корягина Ирина Николаевна

Цель: Формирование интереса к русскому народному творчеству, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

Задачи:

Публикация «Конспект тематического развлечения „Как Емеля Несмеяну смешил“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развивать чувство ритма, умение украшать заданную форму с помощью геометрических фигур, согласовывать движения с музыкой, пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно).

- Закреплять вокально-хоровые умения и навыки.

- Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «По щучьему веленью», рассматривание иллюстраций Н. Кочергина к сказке, изготовление окон для дворца, головных уборов для мальчиков и девочек; проигрывание театральных этюдов, игр; прослушивание русских народных мелодий; разучивание русских народных движений, частушек и песен.

Предметно-развивающая среда: ларец, занавес с изображением дворца, скамеечка под окнами, ободки на голову, кокошники, две заготовки плоских ведер, геометрические фигуры, два стола, знак солнца и солнышко, русские народные костюмы на каждого ребенка, верёвка, музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор.

Музыкальное сопровождение: «Старушки – веселушки» В. Белкина из к/ф «Финист- ясный сокол», русская народная музыка «Калинка», «Ярославские частушки», русская народная мелодия «Сударушка»; русская народная мелодия в обработке В. Голикова, «Сказка, сказка – чудная страна!» Б. Савельева, «Марш» Е. Тиличеевой, «Вальс» Д. Кабалевского, русская народная мелодия «Коробейники».

Ход развлечения:

Дети входят в зал и занимают места. Занавес закрыт.

Под музыку выходят четыре Старушки – Веселушки под песню из к\ф «Финист Ясный сокол».

Старушка 1: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Мы Старушки – Веселушки в гости к вам пришли, ларец волшебный принесли.

Старушка 2: Что за ларец-то? Покажи что в нем?

Старушка 3: В нем сказки волшебные живут. А не пойти ли нам в сказку?

Старушка 4: Слушай кума. А детей с собой будем брать?

Старушка 3: (Обращается к детям): Вы хотите в сказку? (Да) Давайте возьмем их с собой! А в какую мы с вами сказку пойдем? (Обращается к собеседницам)

Старушка 1: А мне бы хотелось попасть в сказку «По-щучьему велению». Слышала, что там Несмеяна опять рыдает.

Старушка 2: Но что бы нам попасть в сказку, нам нужно выбрать Несмеяну и Емелю. Сначала выберем Несмеяну, что делала Несмеяна в сказке?

Дети: Плакала.

Старушка 3: Тогда мы с девочками будем плакать, кто лучше будет рыдать, тот и будет Несмеяна.

Девочки плачут. Выбирается лучшая Несмеяна.

Старушка 2: А какой был Емеля в сказке?

Дети: Ленивый.

А какой еще Емеля был в сказке?

Дети: Находчивый.

Старушка 3: Давайте сейчас выберем Емелю, кто самый находчивый тот и будет Емеля. Отгадайте загадки сказочные.

***

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (сказка «Маша и медведь»)

***

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа из русских сказок)

***

Кто гонщик на печи? (Емеля)

Старушка 1: А что бы попасть в сказку нам нужно девочкам надеть кокошники, а мальчикам ленту народного мастера.

Старушка 4: А теперь возьмитесь за руки и идем за мной под музыку.

Звучит волшебная музыка, Старушка 4 заводит детей под музыку в сказку хороводом.

Старушка 1: Посмотрите, какие окна у царского терема яркие да расписные. Какие мастера так украсили их?

Дети: Мы.

Старушка 1: А что означают эти круги?

Дети: Это знак солнца.

Старушка 1: Правильно, люди верили, что чем больше они будут делать знак солнца, тем больше оно будет для них светить. Проходите на стульчики.

Старушка 2: А под этими красивыми окнами сидит Несмеяна, и плачет.

Девочка проходит, садится на лавочку, начинает плакать.

Емеля подходит к Несмеяне.

Емеля: Несмеянушка, не плачь.

Я куплю тебе калач.

Несмеяна: Не хочууууууууу!

Емеля: Хочешь мороженого?

Несмеяна: Не хочууууууу!

Емеля: Хочешь пирожного?

Несмеяна: Не хочууууууу!

Емеля: Может Сникерс? Или Марс?

Несмеяна: Не хочууууууу! (плачет) Не хочууууууу!

Ой, беда, беда, беда.

В огороде лебеда.

Я царевна Несмеяна.

Буду плакать я всегда!

Старушка 2: Что же нам делать?

Старушка 3: Емелю надо выручать, частушечника надо позвать. Отгадайте, под какую из этих мелодий поются частушки?

Звучит три музыкальных фрагмента (вальс, марш, частушки, дети отгадывают, под какую музыку поются частушки и какие жанры оставшихся мелодий.

А сейчас давайте частушки споем. Да частушки непростые, а частушки удалые! Выходите петь!

Исполняются «Частушки.

Несмеяна: (капризно)

Ой, беда, беда, беда,

В огороде лебеда,

Я царевна Несмеяна,

Буду плакать я всегда!

Старушка 2: Что то ни чего не выходит, все время плачет наша Несмеяна.

А давайте представим, что нам грустно и хочется плакать. Что надо сделать, чтобы у вас поднялось настроение?

Дети: Поиграть.

Проводится игра «Верёвочка»

Для игры необходима длинная верёвка, концы которой связывают. Играющие становятся в круг и берут верёвку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться одного из играющих. Чтобы водящий не мог прикоснуться, играющие должны быстро отпустить верёвку и спрятать руки. Как только водящий отходит, они снова берутся за верёвку. Тот из играющих, кого водящий ударит по руке, становится водящим.

Правила игры:

1. Верёвку обязательно надо держать двумя руками.

2. По ходу игры верёвка не должна падать на землю.

Несмеяна: (капризно)

Ой беда, беда, беда,

В огороде лебеда,

Я царевна Несмеяна,

Буду плакать я всегда!

Старушка 2: Опять нам не удалось ребята, развеселить Несмеяну.

Старушка 1: А я еще одну диковинку знаю. Как вы думаете, чем можно еще удивить царевну?

Старушка 4: Чудом чудным, дивом дивным.

Просмотр презентации «Чудеса из сказки".

Старушка 1: А какие чудеса были у Емели в сказке?

- Что за рыба у Емели в руках говорит человеческим голосом? (Щука)

- Только сказал – они сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за. (Ведрами)

- Куда Емеля не запряг лошадь? (В сани)

- На чем Емеля уехал к царю? (На печи)

-Что построил Емеля для царевны Несмеяны? (Дворец)

Старушка 2: Молодцы все знаете! А теперь давайте решим, какое чудо быстрее всего сейчас сделать, чтобы удивить царевну?

Дети предполагают.

Старушка 3: А давайте мы сделаем так, чтобы ведра сами ходили.

Старушка 1: На столе лежат два ведра, только они какие-то не очень красивые. Как вы думаете, с ними надо будет что-то сделать или так пойдет? Дети: Надо украсить, чтобы они стали ярче и привлекательнее.

Проводится упражнение «Украшение ведер".

Старушка 1: Ведра мы украсили, надо бы их оживить.

Старушка 4: А в этом помогу вам я. По щучьему велению, по моему хотению вёдра танцуйте!

Две старушки закрывают двух детей платком, оставшиеся две одевают на них вёдра, выполненные из картона.

Исполняется «Танец с ведрами".

Старушка 3: Что же ты еще хочешь Несмеяна?

Несмеяна: Я хочу с вами поиграть! (капризно)

Проводится игра «Золотые ворота.

Дети садятся на стульчики.

Старушка 2: Вот и поиграла ты с нами. А всё также не смеёшься. Может, ещё чего-нибудь хочешь?

Несмеяна: Ну не знаю (задумчиво).

Емеля: Несмеяна, а давай потанцуем!

Несмеяна: Давай!

Емеля приглашает Несмеяну на парный танец.

Исполняется танец «Сударушка».

Несмеяна смеется.

Несмеяна: Как мне нравиться смеяться,

Как приятно улыбаться,

Не хочу я унывать

Лучше звонко хохотать!

Все старушки: По щучьему веленью, по нашему хотенью кончайся сказка ко всеобщему удивлению!

Исполняется Финальная песня.

Литература:

1. Русские пословицы и поговорки/ Сост. Берсеньева К. Г. – М. : Центрполиграф, 2010. – 383 с.

2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост., авт. вступ. Ст., коммент. Ю. Г. Круглов. – М. : Просвещение, 1990. – 335 с.

3. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Под ред. Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика –Синтез, 2005.152с.

4. Наши детки. [Электронный ресурс] URL: http://deti.ledibashkirii.ru/zagadki-o-skazkax (дата обращения 10.03.2014).

5. Воспитание ребенка – дошкольника: Програм. -метод. пособие. – М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2004.- 368 с. : ил. – («РОСИНКА»).

6. Цветочная поляна: тематические утренники о природе, вечера развлечений, театральные представления. Л. Е. Кисленко. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 249 с. - (Мир вашего ребенка).

7. Методика преподавания народного танца. Гусев Г. П. - Москва, ВЛАДОС, 2005 г.

8. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дополнительного образования. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с. : цв. вкл.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического развлечения «Как Емеля Несмеяну смешил» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2014 в 11:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД