Конспект тематического развлечения «Птичий перезвон»

Татьяна Лодыгина
Конспект тематического развлечения «Птичий перезвон»

Конспект тематического развлечения для детей средней группы.

Цель:

закрепить знания детей о различных видах птиц, развивать сообразительность, активизировать двигательную деятельность в ходе выполнения различных спортивных заданий, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Составитель: воспитатель Лодыгина Т. Г.

Атрибуты:

большие мягкие модули для постройки скворечника (большой и маленький параллелограмм, пирамида) по количеству команд, маски с изображением птиц (скворец) по количеству команд, геометрические фигуры разного размера и формы по количеству команд, обручи по количеству команд и веревочки по количеству участников, картинки с изображением птиц разного вида (лесные, водоплавающие, городские, домашние, рисунки озера, леса, города, птичника, мячи по количеству команд, канат, маска гуся, маска совы.

Музыкальное сопровождение:

диск с записью голосов птиц «Звуки природы», музыка различного характера в качестве фона для конкурсов.

Ход:

Ведущий загадывает загадку: тает снежок, ожил лужок,

день прибывает, когда это бывает?

Дети: весной!

В.: конечно, уже наступила весна-красна, стали возвращаться к нам из далеких стран улетевшие на зиму птицы.

Ребенок: птиц по щелканью и свисту различают,

Их по гомону и пенью узнают,

И поют они, когда им не мешают.

Ну, а если им мешают – не поют.

Каждый год птенцов своих выводят

На озерах, и в пустынях, и в лесах.

Пусть и эти тоже плавают и ходят

И летают, и щебечут в небесах.

В.: давайте послушаем, какие птицы к нам прилетели.

Звучит запись голосов птиц «Звуки природы».

В.: птицы прилетели, да вот беда – за зиму сломались птичьи домики – скворечники. Давайте построим новые скворечники.

1 конкурс – эстафета «Построим скворечник для птиц».

Дети строят скворечник из модулей, последний участник в маске скворца встает рядом с постройкой и говорит: «Я тут живу!»

В.: на свете существует много разных необычных птиц. Вот и сегодня к нам прилетели очень интересные птицы – невидимки. А увидим мы их только тогда, когда построим их из геометрических фигур.

2 конкурс «Собери птицу».

Дети придумывают и выкладывают птицу из геометрических фигур.

В.: вот видите, какие сказочные птицы бывают на свете. Пока вы собирали птиц – невидимок, у скворцов появились птенцы. И теперь они день и ночь просят есть. Поможем скворцам накормить птенцов.

3 конкурс – эстафета «Накормим птенцов».

Участники команд бегут к обручу (гнездо) и кладут в обруч веревочку (червячка). В обруч можно поставить детей в масках птиц.

В.: птенцов мы накормили, а в это время к нам в гости прилетели очень хитрые птицы. Они спрятались, и я никак не могу их найти. Поможете?

Дети: поможем!

В.: я буду загадывать вам загадки. Если вы угадываете, птица появляется.

Если дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет картинку с изображением птицы.

Загадки:

Ищет целый день он крошки, ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает, под карнизом обитает (воробей).

По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки (гусь).

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (сова).

Начальник не велик, а долго спать не велит (петух).

Без отдыха, без срока в лесу трещит (сорока).

Зря он времени не тратил, излечил деревья (дятел).

Пестры ее грудка, хвост и макушка.

В лесу и в часах кукует (кукушка).

К нам в окно зимой стучится желтогрудая (синица).

В.: вот какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Только вместе с угаданными птицами у нас тут появились и другие птицы. Ой, сколько их много, и все хотят расселиться по своим домам. Поможем птицам найти место для жительства.

4 конкурс «Кто где живет».

Выставляются изображения озера, леса, птичника, города. Детям необходимо разложить картинки с изображением птиц по месту их обитания: водоплавающих – на озеро, домашних – в птичник, лесных – в лес, городских – в город.

В.: вот и нашли все наши гости свои дома. А за дверями уже кто – то гогочет. Посмотрим, кто же там? (воспитатель отходит, надевает маску гуся, возвращается).

В.: ребята, вы меня узнали? Давайте поиграем.

Дети встают в круг. Проводится логоритмическая игра «Гусак».

Наш гусак встает на зорьке. потягивание

Он к реке сбегает с горки. бег на месте

Он гусиную зарядку маршируют на месте

Любит делать по порядку:

Для начала - бег на месте, бег на месте

Крылья – врозь, а лапки вместе. ноги вместе, руки в стороны

Упражнения для шеи, наклоны головы в стороны

Чтоб была еще длиннее.

Тренировка для хвоста, машут руками сзади

А потом – бултых с моста! присесть и прыгнуть вперед

Гусь плывет на середину, имитация плавания

Чистит лапы, моет спину. потирают руки, потирают спину

Крикнул селезень: «Кряк, кряк!» руки согнуты в локтях

Физкультурник наш гусак!

В.: попрощаемся с нашим гусаком. Пора ему идти домой. А у нас снова гости. К нам пришли пингвины (показывает картинку с изображением пингвина). Пингвины – очень необычные птицы. Они никогда не опускают яйцо на снег, а носят его постоянно до тех пор, пока не появится пингвиненок. А вы смогли бы так?

5 конкурс – эстафета «Пингвины».

Дети зажимают между ногами мяч, передвигаются с мячом до фишки и обратно.

В.: да, теперь я вижу, что вы такие ловкие и умелые, и вам можно доверить даже воспитание птенцов.

Что – то затихло все вокруг. Наверно какая-то хищная птица к нам залетела

(показывает картинку с изображением совы). Кто же это?

Дети: сова!

В.: а мы знаем игру «Совушка – сова». Давайте поиграем.

Игра «Совушка – сова». Дети становятся в круг, считалкой выбирают сову. Движения выполняют по тексту.

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова не спит,

Совушка – сова, большая голова.

На суку сидит, во все стороны глядит.

Да вдруг как полетит!

После слов «как полетит», дети убегают, сова их догоняет.

В.: улетела сова, зато прибежали очень интересные птицы – страусы

(показывает картинку с изображением страуса). Вот страусы нашли длинного – длинного червяка и пытаются отнять его друг у друга.

А давайте –ка и мы с вами поиграем в страусов.

6 конкурс «Отними червячка» - перетягивание каната.

В.: посмотрите, ребята, снова прилетела к нам сова. Наверно, не нашла никого в лесу, скучно стало ей одной, вот и вернулась к нам. Поиграем еще с совой?

Музыкальная игра «Летела сова».

В.: все наши гости разлетелись по своим гнездам. А чтобы птицы чаще к нам прилетали, мы будем о них заботиться и помогать птицам, когда им нужна наша помощь.

Ребенок: покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну!

В.: давайте, ребята, будем помнить всегда, что птицы – наши верные друзья!

Публикации по теме:

Сценарий совместного с родителями и детьми подготовительной группы тематического развлечения на свежем воздухе «Зарница» Сценарий совместного с родителями и детьми подготовительной группы тематического развлечения на свежем воздухе "Зарница" Целью работы.

Сценарий тематического развлечения «В гостях у Нептуна» Сценарий тематического развлечения «В гостях у Нептуна» Провела: воспитатель Сабурова Наталья Сергеевна. Дата проведения: 07.07.2017г.

Конспект ОД в старшей группе «Пасхальный перезвон» Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: • Знакомить с традициями и обычаями русского народа.

Конспект тематического развлечения в средней группе «Спасите речку»Конспект тематического развлечения в средней группе «Спасите речку» Конспект тематического развлечения Возрастная группа:средняя Тема комплексно-тематического планирования: «Береги природу» Тема: «Спасите.

Сценарий тематического развлечения «Приключения согласных звуков в зимнем лесу» Тема: «Приключения согласных звуков в зимнем лесу». Задачи: 1. Продолжать формировать понятие «согласный звук». 2. Продолжать учить детей.

Сценарий тематического развлечения «Музыкальная весна» Тема: «Музыкальная весна». Задачи. 1. Учить воспроизводить и дифференцировать ритмы с опорой на зрительный, слуховой и двигательный анализаторы.

Сценарий тематического развлечения к Дню матери «Парад колясок» Ведущий: Весь мир начинается с мамы. И в сердце хранится портрет Той женщины ласковой самой, Которой родней в мире нет. И с первой минуты.

Сценарий тематического развлечения «Расписная ложка»Сценарий тематического развлечения «Расписная ложка» Цель: способствовать формированию у ребёнка эмоционально-чувственного базиса для получения дальнейших знаний в области истории русского.

Сценарий тематического развлечения «Люблю березку русскую…»Сценарий тематического развлечения «Люблю березку русскую…» Цель: Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора. Рассказать детям о березе – символе.

Сценарий тематического развлечения для старшей группы «Сердцу дорог поселок родной» «Сердцу дорог поселок родной» Сценарий тематического развлечения для старшей группы Автор - составитель: Снегурова Альбина Петровна Цели.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект тематического развлечения «Птичий перезвон»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 11:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...
Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе
Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного...