Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме

Елена Ростовская
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме

Конспект тематического родительского собрания

в нетрадиционной форме

Воспитатель Е. М. Ростовская

Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка.

Задачи:

1. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека.

2. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.

3. Развивать у родителей инициативу, творчество.

Предварительная работа. Анкетирование родителей.

План проведения

1. Вступительное слово.

2. Беседа.

3. Педагогический всеобуч.

4. Памятка для родителей «Наказывая,подумай: «Зачем?».

5. О наказании и поощрении.

6. Тренинг.

7. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Проведение с родителями анкетирования с целью определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях.

2.Рисование детей на тему: «Право на любовь».

3.Подготовка сообщения по теме: «Детско-родительские отношения в современных семьях».

4. Подготовка памятки для родителей «Наказывая,подумай: «Зачем?»

5. Подготовка карточек для самостоятельной работы «Наказание-поощрение».

II. Организационный этап

Перед началом собрания родителям раздается памятка «Наказывая,подумай: «Зачем?».

III. Вступительное слово

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу предложить вам обсудить вопросы взаимодействия Ваших детей и Вас – родителей, в соответствии с международными нормами о правах ребенка.

Воспитатель.

Нет, уйду я на совсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске.

Только я же - футболист,

А играть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

А. Барто

IV. Этап проведения беседы

- Как Вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

- Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

- Бывает ли у вас такое желание и настроение?

- Почему оно у Вас появляется?

- Какая этому причина?

(в целях активации родителей можно использовать прием «Волшебная палочка»)

V. Этап проведения педагогического всеобуча

Сообщение по теме «Детско-родительские отношения в современных

семьях».

Воспитатель. Результаты статистики говорят о том, что практически большую часть российских семей сегодня по той или иной причине можно отнести, к сожалению, к разряду неблагополучных. Затянувшийся экономический кризис привел к тому, что большинство российских семей попали в разряд малообеспеченных.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессами.

Все это не может не сказаться на взаимоотношениях между родителями и детьми.

Свои стрессовые состояния, негативные эмоции мы нередко выплескиваем на тех, «кто под руку попадается», чаще всего это наши дети, которые обычно не могут понять, почему же мама или папа сердятся.

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка взрослые используют наказания. Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний.

Известный российский психолог Владимир Леви вывел «Семь правил для всех» (воспитатель обращает внимание родителей на памятки, которые они получили до собрания).

Памятка для родителей «Наказывая,подумай: «Зачем?»

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь. Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребенка.

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребенка объектом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребенка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребенка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д.

Нелюбовь, неприязнь к ребенку родителей вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

Добрые слова, обращенные к своим родителям, желание детей получать ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско-родительских отношениях!

VI. Этап самостоятельной работы «Наказания - поощрения»

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка, используем наказания, а чтобы подкрепить желательное поведение, родители используют поощрения.Вам предлагается задание: поделиться на две компании и составить список используемых поощрений (одной команде) и наказаний (другой команде).

(Родители в таблицы,имеющие заголовки: «Используемые наказания» и «Используемые поощрения» вписывают варианты, которые применяются родителями вообще. Время выполнения – 5 минут).

Примеры родительских высказываний,которые приводят психологи:

Используемые наказания

1. Лишить чего-либо (морального или материального).

2. Поставить в угол.

3. Обругать, пристыдить.

4. Невербальные проявления (молчание).

5. Заставить.

6. Физические наказания (шлепок, намеренная боль).

7. Порицание.

8. Сравнение с другими детьми.

9. Жалоба папе (маме).

Используемые поощрения

1. Похвала.

2. Невербальный язык (обнять, приласкать, улыбнуться).

3. Подарок, награда.

4. Пойти куда-то вместе.

5. Поиграть в его любимую игру.

6. Разрешить что-то сделать, заняться любимым делом.

7. Исполнить желание, дать сладкое.

8. Одобрить поступок.

Примеры детских высказываний,которые приводят психологи:

Наиболее желаемое поощрение

1. Погладят, обнимут.

2. Купят фрукты, сладости.

3. Сделают подарок.

4. Скажут «молодец».

5. Придут гости.

6. Похвала мамы.

7. Подарят котенка или щенка.

Самое страшное наказание

1. Мама не разговаривает.

2. Закрывают в темной комнате.

3. Не пускают гулять.

4. Когда кричат.

5. Используют ругательные слова.

6. Применяют ремень.

«Каждый ребенок обладает правами», - сказано в Конвенции ООН. Но и взрослые тоже обладают своими правами по отношению к своим детям.

VII. Этап проведения тренинга

Воспитатель предлагает родителям поделиться на две компании. Одна – представляет детей. А другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав.

Необходимо напомнить «детям», что они должны писать свои права, исходя из своих детских ролей, для этого можно встать на место собственного ребенка-дошкольника или вспомнить себя в детстве. После небольшой подготовки «родители» и «дети» начинают предъявлять права друг другу (проводится дискуссия). Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Воспитатель регулирует дискуссию и выносит принятые обеими сторонами права на видное место.

Права родителей

1. Любить ребенка.

2. Контролировать поступки ребенка.

3. Ограничивать в излишествах.

4. Защищать своего ребенка, заботиться о нем.

5. Получать любовь, внимание со стороны ребенка.

6. Выказывать недовольство в корректной форме.

7. Давать советы.

8. Контролировать исполнение обязанностей, соответствующих возможностям

ребенка.

Права детей-дошкольников

1. Получать любовь и внимание со стороны родителей.

2. Выражать свое мнение в корректной форме.

3. Выбирать друзей и занятие в свободное время.

4. Кушать по желанию.

5. Выказывать недовольство.

6. Получать помощь и обслуживание (в разумных пределах) родителей.

Нашу сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из Вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей. А главное – любите своих детей, какие они есть!

VIII. Подведение итогов родительского собрания

Наше собрание подошло к концу. Благодарю всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы! Получили ли вы ответы на интересующие Вас вопросы? Что полезного вы узнали на собрании?

В качестве решения собрания я предлагаю Вам памятки для родителей. Желаю вам успехов и благополучия в семьях!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания в форме игротренинга «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» Занятие-игротренинг с родителями «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» 1. Упражнение-приветствие «Трамвайчик» Здравствуйте, уважаемые.

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Под защитой закона» Цель: внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на партнёрстве ДОУ с родителями и повышение уровня правовой.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Вместе играем, речь развиваем» .

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Удивительное рисование» Родительское собрание – мастер-класс «Удивительное рисование» Тема: «Удивительное рисование» Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными.

Конспект родительского собрания «Вкусный праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок Бутурлинского района Родительское собрание «Вкусный.

Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме «Речевое развитие» Конспект родительского собрания по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Предварительная работа: Оформить папку-передвижку.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Наша дружная семья» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом главном в нашей жизни – о семье. В нашем детском саду проходит проект.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе с детьми» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи» Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи» Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме
Опубликовано: 5 июня 2016 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...

5 августа. День глины на МААМ

Горной породе и поделочному материалу с удивительными свойствами посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о чудесах глины и...


Горячие темочки