Папки-передвижки

Конспект тематического вечера в подготовительной группе «Поэзия И. А. Бунина»

Наталия Давидчук
Конспект тематического вечера в подготовительной группе «Поэзия И. А. Бунина»

Тема : «Поэзия И. А. Бунина»

Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством И. Бунина. Развивать речь, память, фантазию и воображение детей. Доставить детям радость от знакомства с творчеством поэта. Прививать любовь к поэзии. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Оборудование: портрет И. Бунина, иллюстрации с изображением полевых и луговых цветов, иллюстрации с изображением зимы и зимних явлений, альбомные листы, карандаши, фломастеры.

Ход:

Публикация «Конспект тематического вечера в подготовительной группе „Поэзия И, А, Бунина“» размещена в разделах

-Сегодня у нас необычный вечер, который посвящен творчеству великого русского поэта и писателя. Обратите внимание на этот портрет. На нем изображен Иван Алексеевич Бунин, с поэзией которого мы сегодня с вами познакомимся. Иван Бунин жил в селе, в Воронеже. Именно там он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу. С детства будущий поэт любил гулять по окрестным лесам. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых стихов. Вы хотите их послушать?

Первое стихотворение, которое я вам прочитаю, называется «Детство».Каждый из вас сейчас находится в этой в этой прекрасной и удивительной поре. Послушайте, как автор описывает свои детские впечатления.

Чтение педагогом стихотворения «Детство» :

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок - как шелк…

Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет.

А ствол-гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна.

Но как тепла,как солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного лета.

-Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? (о лете)

-А что такое бор? (лес)

-Приходилось ли вам бывать в лесу летним солнечным днем? Расскажите о своих впечатлениях.

-Какие моменты детства остались навсегда в памяти поэта?

-Что он чувствовал и ощущал, когда бродил летним днем по лесу?

-А были ли у вас такие моменты, память о которых хотелось бы сохранить? (ответы детей)

И. А. Бунин - знаменитый писатель и поэт. В его творчестве большое место занимает тема природы. Он очень хорошо умел ее описывать. И в этом мы сейчас с вами убедимся.

-Ребята, обратите внимание на эти иллюстрации. Что изображено на них? (полевые и луговые цветы)

-А какие вы больше любите цветы и почему? (ответы детей)

-У И. Бунина есть прекрасное стихотворение, которое называется «Полевые цветы». А можно ли по названию понять, какие цветы любит автор? (ответы детей)

Чтение педагогом стихотворения «Полевые цветы» :

В блеске огней, за зеркальными стеклами,

Пышно цветут дорогие цветы,

Нежны и сладки их тонкие запахи,

Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,

Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов:

Их возрастила весна благовонная

В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,

А небосклона простор голубой,

Видят они не огни,а таинственный

Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они

И говорят про давно позабытые

Светлые дни.

-О каких цветах говорится в начале стихотворения? Как описывает их автор?

-Какими поэт изображает дорогие заморские цветы?

- А как он показывает полевые цветы?

-Почему поэта привлекают скромные полевые цветы?

-Понравилось вам это стихотворение?

-Ребята, а какое сейчас время года?

-А какие признаки зимы вы можете назвать?

-Правильно, ребята,одним из признаков зимы является снег. У И. Бунина есть стихотворение, которое называется «Первый снег». Послушайте его.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло…

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

-Понравилось вам стихотворение?

-Какое время года описывает автор?

-Какое событие говорит о скором наступлении зимы?

-Какие приметы поздней осени есть в этом стихотворении?

-А сейчас мы вспомним, как мы радуемся снегу! (физминутка)

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется. (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо-влево)

Снег-снежок,снег-снежок

Тает на ладошке. (Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем. («Лепят снежки»)

И друг в друга снежки

Весело бросаем. («Бросают снежки»)

Но тепло во дворе, (Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки. (Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег (Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью)

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

-А сейчас я вам предлагаю сделать рисунок к одному из услышанных стихотворений. ( Дети выполняют пейзажную зарисовку к одному из услышанных стихотворений: «Детство», «Полевые цветы», «Первый снег»)

-Посмотрите, какие яркие и красочные работы у вас получились (дети вместе с педагогом рассматривают свои зарисовки к стихам)

-К сожалению, наш вечер, посвященный поэзии И. А. Бунина, подходит к концу, но мы будем продолжать и дальше знакомиться с творчеством этого знаменитого писателя и поэта.

Итог:

-Понравился вам наш вечер?

-Кому он был посвящен?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Танец — это поэзия, поэзия поз и движений «Танцы прекрасные есть на земле, Нравятся танцы и мне и тебе. Парами встанем по кругу опять. Не надоест никогда танцевать! " Н. Джорден.

Фотоотчет о проведении литературно-музыкального тематического вечера «Этот День Победы»Фотоотчет о проведении литературно-музыкального тематического вечера «Этот День Победы» В преддверии 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной Войне в группе «Моторчики прошел литературно – музыкальный тематический вечер.

Конспект итогового тематического мероприятия «Символика России!» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Обобщить и систематизировать знание детей о России и российской символике (флаге, гербе, гимне, а так же закрепить знания.

ННОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле [/b]Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи. [/b] По теме: Чтение стихотворения.

Сценарий тематического вечера в старшей группе «День мамы» Сценарий тематического вечера в старшей группе «День мамы». составила Забелина Т. Н. ст. лог. гр. «Фантазёры» ЦЕЛЬ: Формирование у детей.

Сценарий тематического вечера «Мамочка моя, милая моя» Ведущий: Добрый день, дорогие мамы, бабушки и все кто пришёл на наш праздник – День Матери. И пусть на улице морозно, но от этого праздника.

Сценарий тематического вечера ко Дню матери «Мама милая моя, очень я люблю тебя!» (подготовительная группа) Цели: - уточнить и закрепить имеющиеся у детей знания о празднике – День матери. - прививать любовь и уважение к маме, воспитывать желание.

Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа)Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа) Цель: Дать представление детей о великой отечественной войне и о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.

Сценарий тематического вечера в старшей группе «День матери» Дети, держа маму за руку, проходят под песню «Мама» из кинофильма «Волк и семеро козлят» в зал и присаживаются к столикам. Ведущий 1: Здравствуйте,.

Сценарий тематического вечера взаимодействия с родителями «Мой домашний питомец»Сценарий тематического вечера взаимодействия с родителями «Мой домашний питомец» еятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит.

Автор публикации:
Конспект тематического вечера в подготовительной группе «Поэзия И. А. Бунина»
Опубликовано: 27 января 2016 в 12:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД