Лучший педагог года

Конспект тематического экологического мероприятия ко Дню птиц с использованием современных образовательных технологий

Елена Векли
Конспект тематического экологического мероприятия ко Дню птиц с использованием современных образовательных технологий

Конспект тематического экологического мероприятия ко дню птиц с использованием современных образовательных технологий, с использованием ЦОР.

Цели: Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период.

Публикация «Конспект тематического экологического мероприятия ко Дню птиц с использованием современных образовательных технологий» размещена в разделах

- развивать любознательность о прилете птиц нашего края, гнездовании, выведение птенцов, забота о них.

- дать возможность отразить свои впечатления в играх, пении, сценках, хороводах - закличках.

-прививать интерес и любовь детей к природе, родного края.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, просмотр познавательных фильмов, мультфильма «Сказка старого дуба».

Материал: шапочки птиц, использование И. К. Т., обручи, макет гнезда, домик «весны», скворечники.

Ход праздника.

Звучит музыка И. О. Дунаевского «Скворцы прилетели», входят дети и садятся на стульчики.

Ведущий. Наконец-то пришла наша любимая весна – красна. Земля прогревается солнышком и появляется на ней первая травка.

Ребенок.

А еще весна нас радует

Прилетом птиц

И главное для них надо готовить домики.

Ведущий.

Ребята, а как называется дом для птиц? (скворечник). Посмотрите, в каких еще домиках могут жить птицы.

Фрагмент птичьих гнезд (аиста, совы, воробья, дятла, журавля, сороки, ласточки, скворца).

Ребенок.

Да, теперь мы знаем, кто в каком домике живет.

С возвращением птиц весь воздух наполняется птичьим пением.

Птицы - наши друзья. Ведь они уничтожают вредных насекомых, которые появляются на цветах, деревьях и кустарниках. Поэтому мы люди должны помогать птицам. Пусть сегодня к нам на праздник прилетят птицы, которых мы знаем по книгам и мультфильмам. Вот первая загадка.

Фрагмент фото журавля

Дети это журавль

Хлопая крыльями, вылетают журавли.

Журавль 1 Здравствуйте, ребята.

Хоть нам журавлям и не надо вашего домика,

Потому, что мы птицы, которые живут на приволье,

Но нам приятно отпраздновать с вами свой праздник

День птиц.

Вед. Здравствуйте, журавли! Сейчас мы вас поприветствуем, споем для вас.

Песня «Весенний хоровод» / сред. Гр. /

Ребенок. А вот и моя загадка: на припеке каждый день,

раздается: синь-синь-синь.

Кто на солнце веселится?

Это звонкая …/синица/

Влетают синицы

Синичка 1 Мы звонкие синички, одни из первых весну встречаем

Главная примета весны такая: затенькала синица, значит,

Весна пришла, пора нам гнезда вить, птенцов высиживать.

Вед. Не зря говорят в народе: синичка – воробью сестричка. А наши ребята знают игру «Воробушки».

/дети сред. гр. играют в игру/

Стихотворение «Воробей».

Игра «Совушка» /играют дети стар. Гр. /

Ребенок: Теперь моя очередь загадку заводить.

У этой птицы нет гнезда, но только это не беда.

Она горюет о ребятах, да ловит гусениц мохнатых.

На деревьях у опушки, кукует серая…./кукушка/.

Влетают кукушки.

Кукушка 1 А вот и мы,домой торопились, с дороги не сбились.

Рады мы на родине вновь оказаться и

свою пользу ей принести.

Будем, как всегда, вредных гусениц клевать,

лес от них оберегать.

Вед. Дорогие кукушки, мы вам очень рады, оставайтесь на нашем празднике.

Песня «По тропинке шла весна» - сред. гр. /

Вед. Не зря раньше люди утверждали, что с прилета птиц и начинается самая настоящая весна. На Руси в народе говорили: сорок сороков птиц летят, весну на крыльях несут.

Фрагмент - прилет птиц

А еще считалось, что птицы, которые возвращаются к нам, издалека,

торопятся так потому, что знают один секрет: они будто бы приносят с собой волшебные золотые ключи.

Ребенок: А что это за ключи такие?

Вед. А вот послушаем рассказ о них.

Сценка «Золотые ключи».

Вылетают птицы: журавль, синичка, кукушка.

Журавль: Добрые птицы, весенние подружки,

пришел наш черед, настала пора заветная.

Синичка: Вспомним про золотые ключи, поможем весне красной к людям в дома прийти, солнышку скорее светить.

Кукушка: Говорят, каждую осень злая старуха зима, запирает в тёмную темницу красавицу весну. И мы, птицы, возвращаясь с юга, эту темницу размыкаем, потому что с собой ключи приносим.

/танцуют танец птиц. /

Журавль: Заветные ключи, золотые ключи,

Собрался домой – их с собой прихвати.

Синичка: Заветным ключом отопри ты темницу,

И выпусти в свет ты весну заряницу.

Кукушка: Пусть ключ золотой ярче солнца горит,

И терем весны пусть будет открыт.

(открывают ставни,под музыку выглядывает солнышко).

Вед. : Вот, оказывается, какая красивая легенда связана с весенним прилетом птиц. Не зря мы ожидаем их возвращения. И наши друзья нас никогда не подводят.

Ребёнок: Люди стремились помочь птицам принести на крыльях весну. Для этого специально делали из ткани, соломы или теста маленьких птиц - жаворонков, развешивали их на деревьях. Пели необычные песенки - заклички. Послушайте эти заклички.

Фрагмент пения – заклички.

Вед. Наши дети тоже заучили песенку – закличку.

(исполняют дети старшей гр.)

Ребенок: Мы называем веселых птиц своими друзьями.

А что в этих друзьях особенного, что необычного?

Скворец: Необычного? Пожалуйста. Птица живёт не очень долго. Поэтому она торопится, и гнездо построить и птенчиков вывести. И человеку помочь старается.

Ласточка: Многие птицы съедают за день столько насекомых, что и не сосчитать.

Ребёнок: Но нам, людям, птичий аппетит выгоден. Чем больше вредных насекомых истребит птица, тем сохраннее останутся наши посевы и сады.

Вед. Так что с приходом весны надо стараться построить побольше домиков – скворечников для своих друзей.

Фрагмент фото птиц.

Вед: стихотворение «Птицы»

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки на деревья попалзут.

И съедят кору, листочки, обгладают ветки, почки-

Вот что будет.

Если птицы, если птицы, все исчезнут – пропадут!

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья, и сороки стрекотанья,

Чик чирика воробья…

Скучно будет, знайте дети, жить без птиц на белом свете!

Сегодня в нашем детском саду мы тоже будем развешивать скворечники.

Сюрпризный момент: ведущий вносит птичье гнездышко, в нем пакетики с

Зернышками семечек. Попробовав эти зернышки будите понимать язык птиц.

Публикации по теме:

«Использование современных образовательных технологий в работе педагога» ИКТ- это информационно-коммуникационные технологии. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела техника, электроника.

«Внедрение современных образовательных и реабилитационных технологий в Доме ребёнка» Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы.

Использование современных образовательных технологий (Отчет) Отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ д/с «Ладушки» Каминовой Е. С При организации воспитательно.

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедомИспользование современных образовательных технологий учителем-логопедом IMG]/upload/blogs/detsad-331773-1427814987.jpg[/IMG] а своих занятиях я использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают.

Использование современных образовательных технологий в детском саду Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Приди, Весна, с радостью!» «Приди, Весна, с радостью!» Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект открытого мероприятия с использованием современных образовательных технологий «Ознакомление со звуком [Т]» ГОУ СОШ № 227 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУКОМ [Т]».

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в старшей группе Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая.

Конспект занятий по развитию речи и рисованию с использованием современных образовательных технологий «Норка для мышки» Конспект занятий по развитию речи и рисование с использованием современных образовательных технологий по теме: "Норка для мышки" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического экологического мероприятия ко Дню птиц с использованием современных образовательных технологий
Опубликовано: 26 июля 2015 в 21:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД