Получи документы

Конспект тематического занятия для детей 6–7 лет «В гостях у Мойдодыра»

Наталья Шабанова
Конспект тематического занятия для детей 6–7 лет «В гостях у Мойдодыра»

Цель: формирование культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

- расширить кругозор детей о предметах личной гигиены;

- способствовать развития мышления на основе коррекционно – развивающих упражнений;

- воспитывать аккуратность и потребность в личной гигиене.

Оборудование: панно, таз, полотенце (для показа, расчёска, мыло и мочалка, ножницы, шаблоны кистей рук, носовой платок, рисунки детей, зубная щётка и паста, листы А4 с изображением платков, фломастеры.

Ход занятия.

Организационный момент.

Публикация «Конспект тематического занятия для детей 6–7 лет „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот к кому, вы узнаете, когда вспомните, о ком эти строки:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой…

- Кто это? (Ответ детей).

- Да, мы отправляемся в гости к Мойдодыру. А кто это такой? (Великий Умывальник).

- Хотите стать друзьями Мойдодыра? (Ответ детей).

- Ребята, чтобы стать друзьями Мойдодыра, мы должны вспомнить всех помощников Великого Умывальника, которые помогают человеку быть чистыми, аккуратными и красивыми.

- Итак, отправляемся! В добрый путь!

- Отгадайте первого помощника Мойдодыра :

Костяная стенка,

На стенке щетинка.

По частоколу прыгала,

Всю грязь вымыла.

(Зубная щётка).

- Кто из вас знает, как правильно надо чистить зубы?

- Сколько раз в день?

- А какой водой надо полоскать рот: тёплой или холодной?

- Сейчас, ребята, я буду говорить некоторые утверждения. Если они верны, вы будете хлопать, а если неверны, то топать.

* Можно зубами грызть грецкие орехи.

* Надо полоскать рот после еды.

* Надо кушать больше конфет.

* Нельзя пользоваться чужой зубной щёткой.

* Надо посещать зубного врача только когда заболит зуб.

* Надо менять зубную щётку каждые два месяца.

* Надо чистить зубы два раза в день.

- Молодцы! А таперь давайте угадаем второго помощника:

У Мойдодыра есть помощница :

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под этими зубками

Лягут волосы рядками.

(Расчёска).

- Зачем нужна расчёска (Ответы детей).

- Запомните, ребята, что у каждого человека должна быть своя расчёска. Расчёсываться чужой расчёской негигиенично.

- А хотите узнать следующих помощников Мойдодыра?

Тогда слушайте загадки:

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку.

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинка,

Я щетиною своей

Им почищу спинку.

(Мочалка).

- Правильно, мочалка! А угадайте с кем она дружит?

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло).

- Мыло и мочалка советуют вам: «Мойте руки с мылом утром, днём после улицы и школы, перед едой, умывайтесь два раза: утром и вечером».

- Ребята, а все ли вы умеете правильно мыть руки? Сейчас мы это проверим!

Практическое задание. Ребёнок под руководством воспитателя показывает последовательность мытья рук.

Я мою руки:

1. Сильно намочить руки.

2. Взять мыло.

3. Намылить руки с обеих сторон.

4. Намылить между пальцами.

5. Ополоснуть руки водой.

6. Тщательно вытереть полотенцем.

Физкультминутка «Хомка-хомячок» (наиболее подходит по данной теме).

- А теперь угадайте следующего помощника Великого Умывальника.

Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются

Части разделяются.

(Ножницы).

- Для чего нам нужны ножницы? (Ответы детей).

- А сейчас мы проверим, умеете ли вы подстригать ногти на руках.

Игровое задание: «Обстриги ногти».

Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными чёрным цветом ногтями. Они должны аккуратно, не задев пальцы, обрезать ногти.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь пришло время отгадать ещё одного помощника Мойдодыра. Готовы?

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок).

- Для чего он нужен?

- Можно ли пользоваться чужим платком? Почему? (Ответы детей).

- Давайте подарим Мойдодыру носовые платочки, а украсим их сами.

(Детям раздаются листы А4 с изображением «платочков» и фломастеры, которыми они украшают «платочки» под музыку в течение 1-2 минут).

- Какие красивые «платочки» у вас получились. Мойдодыру будет очень приятно.

Закрепление.

- Ребята, а как можно назвать всех «помощников» Мойдодыра, которых мы сегодня вспомнили?

- Првавильно, предметы личной гигиены.

- А зачем они нам нужны? (Ответы детей).

- Они нам нужны, чтобы ухаживать за собой. Мойдодыр увидел, как вы хорошо знаете его помощников, без которых трудно быть чистыми и здоровыми. Ведь чистота – это залог здоровья. Мойдодыр с удовольствием принимает вас в общество своих друзей. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «В гостях у Мойдодыра» Тема: «В гостях у мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними. Учить громко произносить слова.

Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР «В гостях у Домисольки» для детей средней группы Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие интереса к музицированию на детских шумовых и музыкальных инструментах,.

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?» Цель: совершенствование навыков межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста Задачи: • закрепить представление.

Конспект тематического занятия «День Независимости Республики Казахстан» для детей 3–5 лет "День Независимости Республики Казахстан" Цель:продолжать знакомить детей с Республикой Казахстан. Обогащать представление детей о Независимости.

Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25». Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему.

Конспект тематического занятия в старшей группе: «В гостях у гномов» Музыкальный репертуар: 1. Вход. 2. Игра «Шаги Царицы Музыки», звучание бумаги. 3. Игра «Правильно сидим». 4. Дыхательное упражнение «Бабочка».1.

Конспект занятия по формированию КГН «Друзья Мойдодыра» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды,.

Конспект занятия в старшей группе «Сюрприз от Мойдодыра» Конспект занятия по социальному миру Тема: «Сюрприз от Мойдодыра» Составитель: воспитатель МАДОУ №17 Нарсеева Наталья Ивановна Цель: продолжать.

Проект «В гостях у Мойдодыра» Проект на формирование КГН у детей раннего возраста во всех видах образовательной деятельности. Вид проекта: групповой социальный Тип проекта:.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» Цель: - Учить детей составлять описание предметов; - Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними; - Учить громко произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия для детей 6–7 лет «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД