МААМ-картинки

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?» (12 фото)

Елена Баранникова
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»

Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – д/c №43» УДП РФ

План-конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия

Воспитатель: Баранникова Елена Викторовна

Задачи:

1) Развивающие: познакомить детей с историей России Отечественной войной 1812 года; героизме русских воинов, познакомить со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Бородино»

Публикация «Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы „Бородино, Почему о нём помнит вся Россия?“» размещена в разделах

2) Обучающие: учить использовать модель «Река времени»; осваивать действие символизма.

3) Воспитательные: сформировать умение работать в коллективе, дожидаться ответа товарищей, отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы – Энциклопедии «История России», «1812 год» (воспоминания участников войны, отрывки.); «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «Кутузов».

2. Просмотр видеофильма «Александр Невский», «1812 год».

3. Макетирование – создание макета «Бородинское поле», изготовление деталей солдатиков.

4. Прослушивание музыкальных произведений – Чайковский, русские народные песни.

5. Работа с родителями – организация экскурсий в Бородино, музей «Бородинская панорама».

6. Рассматривание иллюстраций русских художников.

7. Проведение игровой деятельности: подвижные, настольные, словесные игры.

Оборудование:

1. Панно «Река времени»

2. Портреты русских полководцев

3. Макет

4. Фотографии памятных мест в Москве

5. Мячи, кегли

Ход занятия

1 часть. На стене расположено панно «Река времени»

Воспитатель: «Ребята, что это за пособие? Зачем оно вам нужно или в чем оно нам помогает?»

Дети- Это панно «Река времени», оно нужно для того, чтобы путешествовать по разным временам истории нашей Родины.

Воспитатель: «Ребята, а что такое время?»

Дети- Время – это промежуток в жизни человека. Время – это миг в истории.

Воспитатель: «Почему люди запоминают различные события? Зачем это нужно?»

Дети- Это нужно для того, чтобы знать всё, что происходит в жизни людей, для памяти.

- Сегодня мы будем говорить о тех великих сражениях, которые были на Руси. Кого победили наши солдаты в Великой Отечественной войне?

Дети- Немецких солдат, фашистов.

- А какие великие битвы вы знаете!

Дети- Русские воины дрались с немецкими крестоносцами на Чудском озере, с татаро-монголами на Куликовском поле. На Чудском озере битва была названа Ледовым побоищем.

- Расположите символы каждой битвы в том порядке, как она была в истории.

Дети закрепляют на панно символы: рыцарский крест, шапка монгола.

- Самая дальняя от нашего времени, какая была битва?

Дети- Ледовое побоище.

Выставляется на «Реке времени» портрет А. Невского, князь победил немецких рыцарей.

- Какая битва была следующая по времени?

Дети-Куликовская битва.

Выставляется портрет Д. Донского, князь со своим войском победил монголо-татар.

Выставляется портрет М. И. Кутузова. Дети рассматривают портрет и рассказывают о том, что М. И. Кутузов русский полководец. Он с русским войском победил армию Наполеона. Великая битва произошла на Бородинском поле.

- Давайте поподробнее поговорим об этой битве, о Бородинском сражении, потому что в 2012 г. Исполнилось 200 лет с того времени как она произошла. Целых 200 лет, два века. Что вы знаете об этой битве?

Дети- В битве участвовало большое количество генералов, и эта битва называлась «битва генералов».

- Какие русские генералы участвовали в битве?

Дети- Генералы П. И. Багратион, М. Б. Барклай-де Толи, Н. Н. Раевский, М. И. Платов.

Выставляют портреты генералов на панно.

II часть.

Выставляется макет «Бородинское поле».

- Когда вы с вами готовили макет, то много говорили о событиях, о великих полководцах. Мы читали стихотворение русского поэта М. Ю. Лермонтова «Бородино». Давайте вспомним его, с чего начинается стихотворение?

Дети - Молодой солдат спрашивает старого солдата о той битве «Скажи-ка дядя, ведь недаром…»

- А что ответил старый солдат?

Дети - «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя. Богатыри не вы!.»

- А почему русское войско долго отступало?

Дети - Войско французов было смешанное, большое, у них было больше орудия. А русское войско было меньше по количеству солдат, оружия, пушек. Поэтому, чтобы сохранить солдат, Кутузов приказал оставить Москву и отступить.

- «Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали.

Ворчали старики…». Почему ворчали старики?

Дети - Русские солдаты хотели воевать, сразиться в бою с французами.

- «И вот нашли большое поле,

Есть разгуляться где на воле…». Почему можно было разгуляться?

Дети- Поле было огромным и много солдат на нём поместится.

- «Построили редут…». А что такое редут?

Дети- Это земельное сооружение на холме в виде угла.

- «Забил снаряд я в пушку туго…»

Дети- Солдаты были готовы к бою, и все они готовились стоять насмерть, ломить стеною.

- «Уж постоим мы головою,

За Родину свою!». Ребята, вы почувствовали, как в этих словах передается сильных дух, мужество солдат? Они готовы были биться насмерть. Как ещё можно назвать солдат?

Дети- Сильные, храбрые, герои.

- «Два дня мы были в перестрелке…». Целых два дня гремел грохот орудий, а солдаты ждали приказа, чтобы им добраться до картечи. «Что значит ночная пала тень?»

Дети- Наступил вечер, ночь, стало темно.

- «Прилег вздремнуть я у лафета…». А кто знает, что такое лафет?

Дети- Это металлические «ножки» у пушки.

- «Но тих был наш бивак открытый

Кто кивер чистил, весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито…». А что такое бивак, кивер? Для чего чистился штык?

Дети- Солдаты разбили место под открытым небом, чтобы отдохнуть и почистить оружие. А штык чистили, чтобы в бою можно было сражать французов.

- «И только небо засветилось,

Всё шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй…»

Дети- Это значит, бой начался очень рано, утром выстроились солдаты строем и рядами.

- Ребята, как вы понимаете выражение «Полковник наш был хватом…»?

Дети- Это военный очень хитрый, шустрый, храбрый.

- А о ком говориться в этих строчках?

Дети- Это генерал П. И. Багратион. Он был тяжело ранен в этом бою.

- «И молвил он, сверкнув очами

Ребята! Не Москва ль за нами!

Умрем же под Москвой!

Как наши братья умирали!

И умирать мы обещали,

И клятву верности сдержали!

Мы в Бородинский бой!.». О каких братьях говорил генерал?

Дети- Он говорил о полководцах Александре Невском и Дмитрии Донском.

- Как наши солдаты сдержали обещанье?

Дети- Они стояли насмерть, сражались целый день.

- «Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись как тучи…»

- Что значит «двинулись как тучи»?

Дети- Французов было много, что не видно было до конца.

- «И всё на наш редут.

Уланы с пёстрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами.

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут…». А кто такие уланы и драгуны?

Дети- Кавалерия французская.

- «Вам не видать таких сражений,

Носились знамена как тени,

Звучал булат, картечь визжала…». Что происходило на поле?

Дети имитируют движения знамени, сабель, булаты.

- Шла битва, со всех сторон били пушки, всадники двигались по разным направлениям, всё было черным от дыма картечи пушек. В этот день враг понял, что они зря пришли на русскую землю. Французы видели, что русские умирали, но позиций не сдавали.

- Ребята, а что значит «рукопашный бой»?

Дети- Это когда солдаты дрались с помощью штыков и кулаков.

- «Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел…»

Дети- Рукопашного боя было много, и много погибало солдат, их были целые горы. И ядра с пушек не долетали до цели, они попадали в погибших солдат.

- «Вот смеркалось. Были все готовы

Заутро бой затеять новый.

И до конца стоять…». Ребята, вы чувствуете, какая сила, храбрость у наших солдат. Целый день биться и до конца стоять. А что значит «отступили бусурманы»?

Дети- Французы стали оставлять свои позиции.

- «Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать…».

Дети- Это значит, русские солдаты стали после боя собирать раненных и считать убитых.

- Ребята, как заканчивается стихотворение?

Дети хором читают окончание:

«Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя!

Богатыри – не вы!

Плохая им досталась доля,

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы!»

- Да, ребята, вы почувствовали какими были наши солдаты. Как они хотели победить, как они хотели жить!

III часть. Подвижная игра «Сбей неприятеля».

- Ребята, давайте мы немного проиграем, и представим, что мы из пушек будем сражать неприятеля.

Дети делятся на команды, посередине «поля» выставляются кегли. У ребят мячи (ядра пушек).

Поочередно команды прокатывают мячи, чтобы сбить кегли.

- Ребята, вы заметили, что у вас на поле происходило?

- «Носились знамена как тени,

В дыму огонь блестел.

Картечь визжала.

Смешались в кучу кони, люди…». И победила неприятеля русская армия.

IV часть. Память истории.

- Ребята, а как наш народ сохраняет память о героях Бородинской битвы?

Дети- Люди пишут стихи, рассказы, романы, дают названия улицам, городам, выпускают ордена и медали, сочиняют музыкальные произведения. П. И. Чайковский в честь героев 1812 года написал музыкальное произведение «Увертюра 1812 года». А в городе Москве есть улицы: Большая и Малая Филевская, улица 1812 года, Кутузовский проспект, Багратионовский проезд, м. Кутузовская, м. Багратионовская, улица Барклая, улица Дорохова, площадь Победы, Триумфальная арка, Поклонная гора, Поклонная улица, Манеж, музей – панорама «Бородинская битва», музейный комплекс «Бородино».

Дети показывают фотографии памятных мест в городе.

V часть. Итог

Звучит музыка «Марш победителей» Чайковского.

- Сегодня наше путешествие по реке времени закончилось. О каких событиях мы с вами вспоминали и говорили?

Дети- Говорили о битвах, сражениях, которые происходили в разные времена. О героях – полководцах, о храбрости и мужестве русского народа.

- Мы должны знать историю нашей земли и помнить о тех, кто нас защитил от врагов.

Под музыку ребята маршируют как на параде.

Изготовление макета «Бородинское поле»

1. Пушки, оборонительные заграждения, редуты-бросовый материал

2. Поэтапное раскрашивание солдатиков двух армий, конницы.

3. Расстановка армий строго по схеме- карте битвы.

Воспитатель: Баранникова Елена Викторовна

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»
Фото «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы - фото
Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребёнка д УДП РФ План конспект тематического занятия для детей подготовительной группы Бородино Лермонтова Бородино Публикация Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы Бородино Почему о нём помнит вся Россия размещена в разделах Бородинское сражение сентября День Победы Конспекты занятий к мая Конспекты занятий Все конспекты Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Конспекты занятий Подготовительная группа Родина Россия Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Обучающие учить использовать модель Река времени осваивать действие символизма Воспитательные сформировать умение работать в коллективе дожидаться ответа товарищей отвечать на вопросы Предварительная работа Чтение художественной литературы Энциклопедии История России год воспоминания участников войны отрывки
Публикации по теме:

Конспект комплексно-тематического занятия, посвящённого Дню Победы, для детей подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы Цель занятия: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках; Задачи: Обогащать духовную.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные Обобщить и систематизировать.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект Занятия по Экологии в подготовительной группе Тема «: Небо будет живым пока в нём будут птицы.» ТЕМА: «НЕБО БУДЕТ ЖИВЫМ, ПОКА В НЕМ БУДУТ ПТИЦЫ» Программное содержание: Систематизировать знания детей о птицах: происхождении, характерных.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Тематический час к Дню воинской славы для 10–11 классов «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» Тематический час ко Дню воинской славы (8 сентября 2017г.) Тема: «205 лет Бородинскому сражению» Дата проведения: 11.09.2017г. Место проведения:.

Сценарий праздника к Дню Победы «Помнит страна своих верных солдат» для детей подготовительной группы День Победы Праздник для старшей и подгот. гр. группы 9 МАЯ 2015 год. Зал украшен. Звучит песня «Широка страна моя родная». Дети под. гр.

Сценарий тематического занятия для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы) Цель: Закрепить знания детей о творчестве.

Сценарий тематического развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Мой край — Югория» ХМАО - ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 23:16
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД